> THC, будни Саунд-дизайнера
А можно вот пщщщ с таким птью в начале? И вот чтобы как бы энергия чувствовалась…
Шлю потоки приветственной речи в уши каждому, кто это читает. Для вас вещаю я, Николай Чернышов (LoudLout) - саунд-дизайнер Tiny Home Company.(немного о нашей инди-студии мы рассказывали тут). Под катом: описание процесса создания звуков, эффектов и музыки для игр.
И в этой статье я бы хотел в лоб задать вам вопрос:
- Часто ли вы обращаете внимание на звук в игре?
Как правило, на аудио-составляющей игры мало кто заостряет своё внимание, а зачастую и вовсе: весь кропотливо составленный саунд-дизайн проходит “мимо ушей” игрока. И как бы это ни было парадоксально - именно подобный результат означает, что работа выполнена на 100% хорошо.
Всё дело в том, что звуки окружают нас везде и всюду ПОСТОЯННО. Даже находясь в тихой комнате, вы всё равно слышите басы проезжающих на улице машин, или жужжание холодильника. Мы настолько привыкли к этому вечному эмбиенту вокруг нас, что теперь весьма искусно не обращаем внимание на него даже в играх. И именно этот нюанс превращается в самое мощное оружие для погружения игрока в определённую атмосферу.
Видите ли, поскольку звуки и фоновый эмбиент не требуют от вас столь пристального внимания - они воздействуют на вас сразу, без прелюдий и подготовки, дарят вам эмоции НАПРЯМУЮ в мозг, подсознание. И понять, насколько это сильный эффект, можно только поиграв в игру без звука вообще. Разница на лицо :)
>Ты нам втираешь какую-то дичь, парень. А где там история про то, как ты делаешь этот свой “ссаный дизайн”?
О, а это самое интересное. У каждого свой подход: кто-то записывает звуки на диктофон, кто-то качает их с интернета. Я поймал дзен в том, чтобы делать звуки на синтезаторе от “скретча” (с нуля). Конечно, не все, только те, которые должны звучать максимально интересно и подходяще для определённых анимаций.
Выглядит это примерно так:
- Совмещаем звуковые волны разных типов 🌊
- Играем с пропорциями 👀
- Накладываем эффекты и читаем магические заклинания 🧙
- ...
- Бах, звук готов 🙌
Что касается музыки и эмбиента - то это моя любимая часть в работе, поскольку она наиболее творческая.
Сначала анализируешь арт и лвл-дизайн на предмет настроения, которое будет к ним подходить; затем делаешь первые наброски, состоящие из сухой ритмической партии и простенькой гармонии. Ну и затем, для того, чтобы всё точно было “как надо” - играешь под свою же музыку в игру, и с важным лицом выбираешь, где надо бы инструмент добавить, а где убрать.
Когда весь музыкальный и звуковой материал готов, остаётся один лишь серьёзный вопрос: как теперь всё это в игру засунуть, да ещё и так, чтобы музыка была адаптивной, а звуки включались вовремя?
Долгое время это вручную делал наш программист, поскольку я могу разве что калькулятор на питоне накодить. Но! Время и опыт берут своё, и теперь я знаю о программе под название FMOD, которая позволяет саунд-дизайнеру самостоятельно воссоздать всю необходимую логику воспроизведения аудио в игре, не залезая при этом в великий и страшный код программистов!
Надеюсь, этот краткий экскурс в бытовуху звукаря был вам интересен.
Ознакомиться с моими музыкальными произведениями можно тут:
А поиграть игры можно тут: THC-games.itch.io
Слушайте хорошую музыку, играйте в игры со звуком и берегите уши. Ариведерчи!