Разработчики Victoria 3 рассказали о переработке военного дела
Всё это должно войти в патч 1.2.
Victoria 3 - это глобальная стратегия про экономику и политику в XIX и XX вв. Разумеется, в этой игре есть войны, но сделаны они не так в других играх компании Paradox, игрок напрямую не водит по карте человечков с армиями. Авторы обещали сделать скорее стратегическую систему, чем тактическую. В свежем дневнике они рассказали, какие улучшения они внесут в эту систему в патче 1.2.
Первое изменение затронет условия сражений, они смогут меняться в ходе битвы. Раз в 10 дней с определённым шансом они и поменяются. Шанс будет каждый раз повышаться, пока бой продолжается.
Также проведено улучшение так называемых управляющих скриптов. Это должно устранить как можно больше случайности при выборе генерала для сражения, количества войск и провинции, где бой будет происходить. При выборе генерала, который возглавит войска в битве, игра учтёт больше факторов. Это уменьшит вероятность того, что выдающийся стратег от обороны возглавит наступательную операцию, пока выдающийся планировщик наступления курит в сторонке. И генералы с более современными войсками чаще будут выбираться.
Поменяется и скрипт определения размера сражений. Он будет:
- Вычислять общее количество батальонов на фронте.
- Отнимать из него случайное количество батальонов пропорционально длине фронта.
- Применять ограничение по лимиту войск, устанавливаемое инфраструктурой провинции и масштабом сражения.
- Добавлять стороне с численным превосходством случайное количество батальонов, пропорциональное относительному численному преимуществу.
Всё станет прозрачнее, игра покажет, как размер определялся.
Кроме того, изменится выбор провинции проведения сражения. Будут чаще выбираться территории, являющиеся стратегическими целями и целями войны.
Большим дополнением к системе войны в обновлении 1.2 станут стратегические цели. Они позволяют лучше контролировать направление продвижения фронта. В каждом театре теперь можно выбрать одну область в качестве цели, в сторону которой генералы будут пытаться атаковать.
Стратегические цели просуществуют до завершения войны или до захвата области другой державой. Такой подход позволяет автоматически перенаправить последующие сражения в сторону необходимой области в случае, если контроль над ней был утерян. Впрочем, отсутствие стратегической цели не запретит генералам продвигать фронт в конкретном направлении — они всё ещё будут пытаться достичь ближайших целей войны.
Правки получила и усталость от войны. Людские потери начнут играть большую роль в войне, чем потери территорий. Хотя усталость за потери земель сначала будет меньше, она теперь будет увеличиваться пропорционально количеству оккупированных земель.
Говорят, лучше не менять коней на переправе. Так и с методами производства оружия и снаряжения в ходе войны. Раньше штраф за изменение первичных методов был 75% к атаке и защите подразделений, теперь 80%.
Появится такой же для вторичных методов производства, 20%. Если же поменять оба, будет штраф 100%.
В самих битвах будет отображаться кол-во деморализованных солдат, неспособных продолжать сражаться.
А ещё батальоны в бою больше не смогут получать подкрепления путём найма новых солдат от своих бараков. Рекруты, созданные таким образом, присоединятся только после выхода подразделения из боя. Ранее подобная ситуация часто приводила к затяжным сражениям, где обе стороны просто продолжали получать новые и новые войска, что не позволяло фронту двигаться.
На этом всё. Дата полноценного релиза патча не объявлена, но в Steam можно сыграть в его бету.