83 механики для платформеров и не только

Когда я еще думал делать платформер или метроидванию. Я собрал для себя разные механики, которые могли бы пригодиться.

Сейчас я переключился на другие жанры, но чтобы добро не пропадать, делюсь с вами.

1) Накопить на ультимативную атаку, чтобы зачистить весь уровень или нанести огромный урон по боссу, как в игре контра

2) Стрелять из за укрытия как в гирс оф вар - в платформере можно стрелять в сторону интерактивного бэкграунда

3) Ползти по трубе пока враги внизу смеются и шумят. Это Стелс механику я подсмотрел в иконоборцах

4) Добраться до пульта управления и управлять удаленно какой-то техникой (как в планете Ланы)

5) Скалолазание как в анчартеде только по стене на бекграунде (или как в лител найтмер по выдвижным ящикам)

6) Стрелять из базуки с физикой ветра и баллистикой как в червячках

7) Прятаться в кустах и избегать камер (как в катана зеро в тюрьме)

8) Прыгать и убегать от разрушающей локации (как в ОРИ побег от стихийных явлений)

9) Ездить на байке (как в Laika: Aged Through Blood) с физикой мотоцикла, люфтом в управление и переносом веса.

10) Хвататься хлыстом за крюки и раскачиваться на веревках (как в червяке джиме)

11) Ударом холодного оружия отбивать бомбы и снаряды (как в Иконоборцах)

12) Плавать под водой и контролировать запас кислорода (как в Ори или в FIST)

13) Скользить по стенам (как в холом найт или ит тейкс ту)

14) Наносить удары вниз и отталкиваться от поверхности (как в холом найт)

15) Летать на джет-паке (как например в мобилке джет пак реактор)

16) Оседлать крупное животное носорог, слон кабан и ехать на нем сметая всех на ходу (как в Oddmar)

17) Использовать порталы (как в огонь и лед)

18) Скользить по льду (с заносами и тормозным путем), как в НХЛ симуляторах

19) Планировать на парашюте (как на пере в Ори)

20) Отвлекать врагов броском камня и стелсить за укрытиями (как в литл найт мейер и любом экшене со стелсом)

21) Использовать фонарик чтобы освещать часть карты (как в Холом найте и лител найтмер)

22) Деш вперед - ульта но если очень хочется то можно. Как пример Хейдис

23) Перекат - Он и в Африке перекат. Лучший пример в мертвых клетках

24) Рокет джамп под ноги чтобы прыгнуть выше (нет примера в патформере но можно подсмотреть в квейке

25) Притягивать врага к себе веревкой (как скорпион в мортал комбат, или булет шторм)

26) Зрелищно добить врага (как в бласфимосе) хорошо сочитается с механикой получение аптечек как в думе

27) Восстанавливать здоровье и при этом быть уезвимым (как в холом найте)

28) Подбирать предмет на локации и метать вперед (как катана зеро)

29) Использовать окружение для эффектного удара (как в мортал комбат и сериях инджастет)

30) Светить фонариком и тем самым делать врага уезвимым (Алан вейк пожулайуста)

31) Простые физические взаимодействия (молния и вода, масло и огонь - как в балдурс гейте)

32) Замерзать на холоде и греться у костров (как в ниндзя араши)

33) Идти против ветра (иконоборцы в бурю)

34) Потерять при смерти часть вещей и забрать их вернувшись на место смерти (солс лайк механика используется в холом найте например)

35) Переключаться между персонажами с разными механиками (трайн или лост викингс)

36) Превращаться в объект чтобы стать невидимым на время (ниндзя араши)

37) Поменяться с противником или объектом местами (иконоборцы)

38) Дышать в ядовитых зонах через противогазы (метро 2033)

39) Лазать по стенам и потолку (спайдер мен)

40) Установить снаряд как ступень (платформер про дональд дака)

41) Прыжками выбираться из зыбучих песков (как в тасмании и алладине)

42) Перемещаться в мыльных пузырях как в лифте (ори или фантазия с мики маусом)

43) При ударе телепортироваться за спину врага (техника замены, как в Наруто)

44) Контратака в спокойной стойке (джонни кейдж из 9 мортала комбата или шикамару из наруто)

45) Удар по земле который наносит урон рядом стоящим (джакс из мортал комбата, холом найт)

46) Установит мину и загнать на нее врага (мины в Хорайзен зеро доун)

47) Метнуть оружие и призвать его назад (по пути оружие нанесет урон всему кто окажется у нее на пути) (Год оф вар)

48) Пронести предмет, который привлекает внимание врагов, а игрока лишает возможности сражаться пока предмет в руках (говорящая голова в дезлупе)

49) Бег по стенам (лучше чтобы потихоньку под гравитацией спускаться вниз) (принц персии, гост раннер)

50) Динамические диалоги во время геймплея (Oxenfree)

51) Геймплейная перезарядка через быструю мини-игру (Гирс оф вар)

52) Останавливаться во время стрельбы (резидент ивал 4)

53) Отрезать конечности лазером и это влияет на физику передвижения врага (дед спейс)

54) Передвижение ни шагами а через цепляния себя к окружению (игра про монстра в лаборатории)

55) Танцевать в толпе пока проходит патруль (социальный стелс) как в катана зеро в клубе

56) Переключать режимы зрения, которые раскрывают часть локации (игра про кибер самурая слепого)

57) Пройти путь от точки А к точке Б не получая урон (Нежный цветок из Холом найта)

58) Управление снайперской пулей после выстрела (Снайперская стрельба в булет шторм или управляемая овца в червичках)

59) Использовать гаджет который может менять предметы на локации или вообще переключать миры (сингулярити, зеркало в дизоноред)

60) Отключите гравитацию и управляйте персонажем пока он летит вверх, цепляясь за объекты на локациях (Rain World )

61) Вырасти в размере чтобы стать сильнее (марио)

62) Перетаскивать предметы чтобы забраться по выше (чаще всего это ящики) лимбо

63) Разрушать локацию через атаки (пиксельный платформер с разрушениями) noita

64) Починить генераторы и не попасться на глаза сильному врагу (игра про маньяка)

65) Прятаться за телегой во время обстрела или чтобы скрыться (зе ласт оф ас 2 миссия со снайпером или игра про чуму с девочкой )

66) Челендж тренировочные бои как в fist

67) Трупы героя остаются на локации и можно по ним пройти например (платформер про рыцарей)

68) Догнать убегающего врага как например в ассасинах преследование сделано

69) Попасть за ограниченное время по мишеням чтобы открыть дверь. Как в год оф вар или хогвартс легаси (в пещерах с отрубленной головой)

70)Атака по одной кнопке, автоматически подстраивается под дальний и ближний бой как в бетмен и робин или ниндзя араши

71) Ездить на байке или тачке (как в Катана зеро)

72) Скрыться за контейнером и передвигать его как щит (ластухи) контейнеры ещё можно двигать как лестницу

73) Стелс передвигаться в тени и подходить сзади (чтобы не выдать себя и не убили заложников)

74) Перебегать от укрытия к укрытию во время обстрела в паузах между перезарядками

75) Убегать от чего-то и (рушащийся мост, пожар, танк)

76) Стрелять из статичного пулемёта

77) Погоня на машине

78) Преследование на машине

79) Выпрыгнуть из самолета и отстреливаться в воздухе, но двигаться не по мыше а по кнопкам повернуться вправо или влево

80) Ограбить банк (не механика а скорее веселый задел)

81) Управлять полетом пули как в булетшторме или сейт роу

82) Пускать ракеты по танкам со спутника (как артиллерия в танках)

83)Схватить кого-то в заложники и использовать как живой щит. (скорость передвижения снижается и можно использовать только одноручное оружие)

Я веду свой блог инди разработчика в телеге. Подписывайтесь https://t.me/game_designer_LA

66
2 комментария

Ползти по трубе пока враги внизу смеются и шумят

Этого достаточно

1

В общем и целом прикольно, лайк поставил) Хотя есть повторения (58-81, 65-72, мб еще где-то)

И минутка духоты: если уж идет речь о блоге, то как будто бы стоит проводить хотя бы минимальную редактуру текста в плане грамматики и орфографии. А то ощущение, что просто список из заметок скопировали и вставили