Прошёл этот Kingdom Come: Deliverance II
Игра оставила определённо интересные и положительные впечатления, а позади осталась масса всяких моментов которые хочется обсуждать. И нет, речь не о различных мелких багах или спорных элементов геймплея, это не моя тема, я сам мало чего смыслю в создании игр, на всех этапах, от эскиза до релиза, по этому считаю что благоразумнее будет помалкивать. Мне больше хочется обсуждать сюжетно-смысловое наполнение игрового мира.
В первую очередь, я был обрадован тем, что в игре полностью отсутствуют фэнтезийные элементы, типа: драконов, единорогов, эльфов-орков, замысловатых заклинаний, седовласых волшебников и поражающих воображение древних богов. Ну вот честно, сколько можно кормить этими сказками? Да, мне нравится тот же самый The Lord of the Rings, но я уверен что во всём нужна мера и разнообразие. В KCDII я оказался восхищён простой, понятной и насыщенной подачей, во многих моментах исторической информацией о Королевстве Богемия, XV века. Это реально здорово, когда в процессе увлекательной игры, ещё и пополняешь багаж знаний о исторических событиях и исторических личностях.
Скажу честно, ранее для меня средневековая Европа была тёмным лесом и всё что я знал, так это что-то типа: феодальные войны и какие то там вассалы (один загадочный вассал, все стены замка... обошёл). Ещё у них там была бубонная чума, жгли рыжих баб с зелёными глазами, чурались кошек, на улицы в городах выплёскивали помои, стекавшие в реку из которой брали тут же воду, для приготовления пищи. В дворцах, простите, какали за шторками и страдали от блох, а всех сомнительных личностей подвергали святой инквизиции. Но, игра внесла свои коррективы и развеяла это невежество. Не скажу что на много, но чувствовать я себя стал определённо лучше и увереннее. Да, я тот кто с удовольствием читал в игре кодекс и узнавал различные нюансы которые повседневно сопровождали людей средневековья, начиная от простых нищих и заканчивая особами королевских кровей.
Сам же сюжет игры не является той слащавой сказкой, где добро однозначно побеждает зло. Наоборот, он стремится больше к суровой реальности, которая не стесняется неоднократно макнуть главного героя лицом в дерьмо, после чего, сопливая наивность, быстро замещается честным желанием борьбы за выживание. При этом, очень легко соскользнуть на скверный путь откровенного негодяя с руками по локоть в крови невинно убиенных. О чём кстати, игра в финале может в порицательном тоне напомнить игроку. Увы, я вот соскользнул на такой путь... мне очень стыдно. Хочется пройти игру заново не допуская этих скверных косяков и одновременно задумываешься о том, что: «А не веду ли я себя так в действительности, а не только в рамках игры...» И действительно, игрок в праве решать: заниматься ли изучением наук, зарабатывать положительную репутацию, честно трудиться зарабатывая деньги на жизнь и быть хорошим человеком или же упиваться алкоголем, просиживать штаны в азартных играх, обчищать карманы подвернувшихся под руку бедолаг и шастать к дамам легкого поведения в купальни, попутно пытаясь ускользнуть от правосудия, которое может настигнуть и привести к скоропостижному, печальному финалу. Да, в игре чуть ли не любое необдуманное действие может иметь печальное последствие и это здорово, когда с игрой есть подобное взаимодействие. Думаю что примеров подобных событий опубликовано другими игроками KCDII вполне достаточно.
Вообще, для большего погружения, я играл с отключенной музыкой и только чешской озвучкой. Сначала было непривычно, так как привык уже к английской речи, а тут чешский язык. Но, после 60 часов аудирования чешской речью, появилось ощущение что я не нуждаюсь в субтитрах... забавно вышло.
В целом игра очень понравилась и пожалуй однажды, при наличии свободного времени, обязательно вернусь к ней снова.