Недешево и сердито: почему Warhammer: Chaosbane вместе с критикой заслуживает и внимания

Получить негативный фидбек, выпустить платные дополнения и портировать игру на новые консоли.

Недешево и сердито: почему Warhammer: Chaosbane вместе с критикой заслуживает и внимания

Вышедшая в прошлом году Warhammer: Chaosbane успела ополчить против себя большую часть хардкорных фанатов Action RPG. Игру заклеймили за плохой геймплей, низкую реиграбельность и халатное отношение к популярной вселенной. Стоически принимая нелестный фидбек, разработчики из Eko Software не переставали выпускать платные и бесплатные дополнения. Недавно Action RPG была портирована на PlayStation 5 и Xbox Series X, ознаменовав свое появление новым платным DLC. Рассказываю, почему в Warhammer: Chaosbane стоит поиграть, несмотря на заслуженную критику.

За что успели поругать

Недешево и сердито: почему Warhammer: Chaosbane вместе с критикой заслуживает и внимания

В 2019 году французская студия Eko Software поставила амбициозную задачу — создать первую Action RPG во вселенной Warhammer: Fantasy Battles. До выхода Chaosbane разработчики могли похвастаться несколькими спортивными симуляторами и выживалкой How to Survive, получившей смешанные отзывы у критиков и игроков. Фактически новая игра стала для студии первым опытом в жанре, что сказалось на релизе. Несмотря на отдельные положительные оценки у прессы, фанаты жанра приняли новый Warhammer в штыки.

Главная претензия к проекту Eko Software — отсутствие разнообразия во всем. За солидный ценник в 1199 рублей разработчики предложили скромные 13 кишкообразных локаций, разделенных четырьмя актами. Причем в Chaosbane придется проходить одну и ту же обстановку снова и снова. Выглядит это так: после выполнения миссии в канализации героя отправляют на окраины города, из которых тот вновь попадает в стоки. Так по кругу. В довесок система случайной генерации работает из рук вон плохо. В повторяющихся локациях игрок будет встречаться с повторяющейся расстановкой объектов. К-к-комбо!

Обратите внимание на мини-карту. Паттерны могли повторится и три раза подряд.
Обратите внимание на мини-карту. Паттерны могли повторится и три раза подряд.

Сегодня Chaosbane оброс пятью новыми бесплатными картами и еще тремя платными в дополнении «Короли гробниц». Однако сильно прохождение это не спасает — игроки все еще вынуждены часами пробегать идентичное окружение.

Не все в порядке и с лутом. Свойства предметов ограничиваются казуальными показателями — урон, шанс критической атаки, здоровье, броня и пр. Ни о каких сложных механиках и сопротивлениях речи быть не может.

Некоторые уникальные предметы делают ваши атаки сильнее, но вас — уязвимее. Однако большинство арсенала просто добавляют солидные бонусы.
Некоторые уникальные предметы делают ваши атаки сильнее, но вас — уязвимее. Однако большинство арсенала просто добавляют солидные бонусы.

Каждый персонаж в Chaosbane ограничен 1-2 типами оружия. Дворф навсегда прилип к парным топорам, эльф не изменит луку с кинжалом, а маг, как и Гендальф, будет верен только посоху с мечом. Однообразие в вооружении частично компенсируется уникальными навыками. Например, имперский солдат запросто всадит картечь из дробовика в лицо противнику, а гном-инженер прорубит себе путь циркулярной пилой. Если бы не эффектные умения и добротные персонажи, то игру можно было сразу хоронить.

Радиус действия знамени Конрада Воллена определяется кружащейся на земле молитвой. Приятное дизайнерское решение, отвлекающее внимание от бесконечных битв.
Радиус действия знамени Конрада Воллена определяется кружащейся на земле молитвой. Приятное дизайнерское решение, отвлекающее внимание от бесконечных битв.

Мрачная эстетика

Начинать рассказ о плюсах с картинки — не комильфо, но визуальный ряд игры действительно впечатляет. Особенно теперь, после выхода бесплатных 4K текстур от разработчиков, картинка Chaosbane положительно выбивается среди других Action RPG. Локации — убедительны, умения — эффектны, а внешний вид большинства противников заслуживает всяческих похвал. Особенно разработчикам удались боссы — каждая из четырех финальных схваток основной кампании запоминается. Удачный визуальный дизайн не заканчивается на самих монстрах — сражения получились хоть и слегка затянутыми, но интересными.

К сожалению, боссы дополнений получились не такими впечатляющими, но и откровенно неудачными их также назвать нельзя. В финале «Кузниц Нульна» придется сразится со статичным танком.
К сожалению, боссы дополнений получились не такими впечатляющими, но и откровенно неудачными их также назвать нельзя. В финале «Кузниц Нульна» придется сразится со статичным танком.

Заметно, как дизайнеры Eko Software с любовью отнеслись к различным мелочам, создавая внешний вид умений персонажей. Например, аура под баннером имперского солдата обрамлена молитвой на немецком, а огненная стена высшего эльфа воспламеняется под символ феникса. Подобные решения скрашивают достаточно однообразный геймплей — сражаться с бесконечными волнами противников становится скучно много позже, благодаря визуальным эффектам.

Камера драматически меняет расположение в определенных локациях. Смотрится эффектно, но иногда не очень удобно.
Камера драматически меняет расположение в определенных локациях. Смотрится эффектно, но иногда не очень удобно.

Немногочисленные локации в Chaosbane богато украшены деталями. Здесь и привычные черепа на стенах гробниц, цветные фрески в залах бастиона, даже заурядный кирпичный мост в игре выглядит фактурно. Динамичная камера подкрепляет вау-эффект, обозревая поле битвы с разных высот.

Струнные, клавишные и громкий смех

Для создания саундтрека Eko Software наняли композитора Чэнса Томаса, успевшего поработать с EA, Ubisoft, LucasArts, Valve, Warner Bros. Созданные музыкантом треки можно услышать в The Lord of the Rings Online, Marvel Ultimate Alliance, Dota 2 и других громких тайтлах. Пригласив симфонический оркестр, Томас создал запоминающийся и богатые мелодии для Chaosbane. Хор, арфы, скрипки, клавиши и электронные сэмплы насыщают игру мрачной атмосферой, под стать вселенной Warhammer.

От музыки не отстает и звуковое сопровождение. Взмахи оружием, лязг металла, выстрелы в тело противников звучат убедительно. Особенно разработчикам удались аудио-дорожки уникальных умений. Хохот поливающего напалмом гнома или голос Сигмара при включенной божественной ауре надолго врезаются в память.

Диалоги в Chaosbane полностью озвучены. Каждый игровой персонаж выделяется собственными репликами, а NPC не забывают, кто перед ними стоит. После выполнения каждого задания игрока будут ожидать новые реплики с раскрытием сюжета. Актеры озвучки сработали профессионально и придраться можно, разве что, к голосу эльфа Элеcсы.

Нераскрытый потенциал

Chaosbane хоть и не может похвастаться уникальной RPG составляющей, но назвать кастомизацию персонажей в игре откровенно плохой — нельзя. На максимальном уровне каждому персонажу будут доступны 16 активных и 17 пассивных умений. Использовать сразу все не удастся — игрокам доступно ограниченное количество очков, тратящихся на расстановку навыков.

Каждое умение разделено на три вида - обычное, улучшенное и мастерское. Чем продвинутее умение, тем больше требует очков. Однако улучшенный навык не всегда хуже мастерского. Например, в первом случае турели гнома-инженера поливают противников огнем, а в последнем — обрушивают пулеметную очередь — физический урон. Игроки могут подбирать умения и предметы, отталкиваясь от выбранного билда.

С продажи предметов и выполнении заданий игроки также смогут получить еще десяток полезных пассивных навыков. Существенно геймплей бонусы не изменят, но помогут при прохождении сюжета.
С продажи предметов и выполнении заданий игроки также смогут получить еще десяток полезных пассивных навыков. Существенно геймплей бонусы не изменят, но помогут при прохождении сюжета.

Как и в Diablo 3 основной костяк создания билда в Chaosbane строится на уникальных предметах и сетах. Если первые дают просто полезные бонусы, то вторые делают одну из связок умений бесплатными. Билдостроение дополняет Божественное дерево — система бонусных атрибутов и активных навыков. Нечто похожее игроки видели в Path of Exile или Grim Dawn, но здесь механика гораздо проще. Базовое издание игры включает одно Дерево божественных навыков на каждого персонажа. Для открытия второго придется докупить DLC за 415 рублей.

Второе Дерево божественных навыков у каждого персонажа открывает новые пути для билдостроения. Жаль, что доступ к таким возможностям приобретается за реальные деньги.
Второе Дерево божественных навыков у каждого персонажа открывает новые пути для билдостроения. Жаль, что доступ к таким возможностям приобретается за реальные деньги.

Ценовая политика — еще одно слабое место Chaosbane. Наиболее полное издание Slayer Edition обойдется игрокам в нескромные 1900 рублей и будет включать сюжетное дополнение «Короли гробниц», косметические эффекты, новые умения и незначительные бонусы, типа бустеров опыта и золота. Недавно в набор добавили нового игрового персонажа — Охотника на ведьм, который также доступен для покупки отдельно за 565 рублей. Для сравнения, Definitive Edition обласканной игроками Grim Dawn обойдется в 1390 рублей, а Path of Exile и вовсе доступна бесплатно. Это разные игры, но солидный ценник говорит не в пользу Chaosbane.

Дорого и сносно

Поднятая Blizzard, Crate и Grinding Gear Games планка оказалась для Eko Software слишком высокой. Chaosbane продемонстрировала только поверхностную часть Action RPG. Судя по отзывам у выходящих проектов и комментариям к блогам разработчиков Diablo 4 в Action RPG основной движущей аудиторией остаются хардкорные геймеры.

Разработчики из французской студии потратили большую часть времени и денег на, безусловно, важные, но не главные аспекты. Фанаты жанра готовы закрывать глаза на не самую выдающуюся графику, отсутствие кат-сцен и оркестровое сопровождение. Успешность Grim Dawn, Path of Exile и онлайн в Diablo 2 продемонстрировал, что для игроков важнее геймплейная глубина, кастомизация персонажей, разнообразие в луте и локациях.

Башня хаоса — интересная задумка для эндгейм-арены. Прогрессирующая сложность и ловушки в локации испытывают сборки игроков на прочность.
Башня хаоса — интересная задумка для эндгейм-арены. Прогрессирующая сложность и ловушки в локации испытывают сборки игроков на прочность.

Warhammer: Chaosbane вполне может похвастаться интересными находками — система билдостроения по-своему уникальна, умения получились эффектными, а сражения с боссами — запоминающимися. Однако все это не работает в полную силу из-за нескладного баланса, когда приходится уже на сюжете вручную подкручивать ползунок сложности. Вплоть до выхода в эндгейм вам либо придется мириться с умирающими от чиха толпами, либо ковырять противников часами.

Эндгейм-система работает неплохо, но из-за немногочисленных и уже приевшихся в сюжете локаций, не способна затянуть надолго. Погоня за реликвиями и босс-раш быстро приедаются, как и недавно добавленная Башня хаоса — бесконечная арена с прогрессирующей сложностью и ловушками. Заметно, что в какой-то момент разработчики начали работать над ошибками, но пока этого мало, чтобы побороться за пользователей.

К сожалению, Eko Software так и не поняла свою аудиторию, дополняя игру приятными, но не ключевыми мелочами. Это не значит, что Chaosbane не нужно дать шанс. Если не ожидать от игры чего-то выдающегося и закрыть глаза на прорехи в разнообразии, то возможно насладиться добротным и атмосферным экшеном. Chaosbane подарила мне несколько десятков часов увлекательного геймплея в мире Warhammer: Fantasy Battles, пусть и за нескромный ценник.

3333
9 комментариев

Выглядит как смесь Grim Dawn и Говно 3.

6

Прости Курседоныч, но эта игра - говнище лютое. Примерно на одном уровне с Pegan Online(Offline). Геймплей - топорный, кастомизация - .... ATTACK ! DEFFENCE!! и криты, сюжета - нет = это и как игра говно и как аRPG днище.

1

Как раз недавно купил и начал играть. По ощущениям, играется хуже Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr. И ещё бесит момент с просадками фпс. Когда открываешь инвентарь(меню персонажа), то фпс падает до 10 и что та сделать в самом меню невозможно.

А как тебе Martyr? Просто по видео, выглядит довольно медленно в плане геймплея. 

Честно говоря, если до этого я смотрел на игру нейтрально, то после прочтения текста складывается ощущение, что там совсем с ней совсем всё плохо.