Крутые трейлеры десятилетия

Всем привет. Конец десятилетия подкрался незаметно. Для игр этот период может и не был судьбоносным: как-никак к 10-м годам игропром уже превратился в немаленький и хорошо отлаженный бизнес. Но если попробовать вспомнить все то хорошее, что появлялось и рекламировалось в эти годы, то список получится длинным.

Крутые трейлеры десятилетия

Репост подборки с KKnights

Я решил разделить подборку на две части. В первую угодили большие проекты, от больших именитых студий, с большими бюджетами на разработку и еще бОльшими - на продвижение. Разумеется, деление крайне условное, но это мой пост - мне и делить.

Часть I. AAA

И начнем с трейлера, который едва успел в подборку. 2010-ый год. Дилогия Bioshock уже успела стать культовой (могу с уверенностью утверждать это на правах участника культа). Поэтому к трейлеру нового Биошока интерес был особый. Я очень хорошо помню все эти разборы каждой детали в синематике и того что они значат. И, конечно, загадочная и прекрасная Элизабет, еще мало похожая на финальную версию.

И вдогонку, примерно из тех же соображений, трейлер дополнения Burial at Sea. Ах это прекрасное ощущение: ура, мы возвращаемся в Рапчур, да еще и застанем его на пике величия. Shut up and take my money!

Вообще, эту подборку можно не особо напрягаясь набить синематиками от нежно любимой в народе Ubisoft. Говорите про них, что хотите, но каждый трейлер для Assassin's Creed - это настоящее зрелище. Я выбрал этот, потому что с одной стороны недавно как раз прошел Unity, а с другой - мне тут особенно нравится песня.

Не отпускаем Юбиков далеко. For Honor. Лично для меня эта игра и тогда выглядела диковинным экспериментом, потакающим самым детским желаниям: а если ниндзя с рыцарем зарубятся, кто-кого?! Самое интересное, что спустя годы отношение примерно такое же. Вроде игра никогда не сверкала в верхушках топов, но при этом я регулярно вижу трейлеры обновлений и постоянные свидетельства, что бросать проект и не думают.

Ну и анонсирующий ролик крут необычайно.

Приготовьтесь, сейчас будет грустно. Помните, когда Bethesda объявила себя рыцарем в сверкающих доспехах, сражающимся во имя сингловых игр? Вот и я помню. Единственное, что утешает при воспоминании об этом коротком периоде, что туда успело продолжение, пожалуй, самой моей любимой игры в области арт-дизайна.

Ну и, просто чтобы вспомнить, тот самый ролик про ответственность перед игроками, предпочитающими сингл:

И снова 2010-ый. К этому времени франшиза Mortal Kombat была давно похоронена и отпета продолжениями одно другого печальней. Да и особого дефицита в файтингах тогда не наблюдалась, так чего ожидать-то? И тут ребята из NetherRealm выкатывают трейлер, где знакомые и похорошевшие персонажи снова мутузят друг-друга в двух измерениях, с треском костей, кровью во все стороны и, конечно же, фаталити. Ну как тут не влюбиться?!

Ок, подборка была бы неполной без Ведьмака. Вот только из всей серии, моя любимая - вторая игра. Там еще был шикарный синематик, но и геймплейный трейлер не подкачал. Помню, как был в восторге от проработки лиц, доспехов и движений. Конечно, графика в третьем Ведьмаке впечатляла не меньше, но такого эффекта новизны уже не было.

Да и синематик второй игры мне нравился больше. Да, даже больше, чем "Night to Remember". Не знаю почему. Просто нравится и все тут

А что в Японии? А там выпускали почетного лауреата премии "Игра, чей ремейк/переиздание я больше всего хочу". А какой у Drakengard 3 был саундтрек!

Не покидаем Японию. Странно сознавать, но в прошедшее десятилетие вышли все соулсборны от FromSoftware, исключая Demon's Souls, но включая Sekiro. Если же говорить о трейлерах, то меня больше всего зацепил этот. И снова, не в последнюю очередь, благодаря песне. Слушаю ее и просто так.

Кстати, о песнях. Вот еще один трейлер с отличной темой. Все от той же Bethesda периода #SavePlayer1 . Вдобавок к музыке ролик поражает своими метаморфозами одного страшноватого образа в другой.

Почти закончил. Вот этот ролик запал в душу совершенно неожиданно, поскольку я не играл ни в одну Halo и вообще далек от эстетики стратегий в сай-фай сеттинге. Но эта постановка, идея и, конечно, песня White Buffalo...

Долго думал, чем закончить часть, посвященную AAA. И тут пришла в голову гениальная идея. Вот чем! Может это меня память подводит, но до Phantom Pain Кодзима не сильно увлекался наведением тени на плетень по поводу своих игр. Да, иногда встречался легкий троллинг фанатов, типа маски Райдена в трейлере третьего MGS. Но, вот эта вся мистификация про огненных призраков, летающего кашалота и т.п., появилась, имхо, только теперь и потом росла и крепла. Так что вспомним и пожелаем Гению дальнейших творческих успехов.

Часть II. Инди

Как и со всякими историческими периодами, в истории инди-игр сложно установить какую-то определенную дату, когда все началось. Очевидно одно - представители этого вида появлялись и до рассматриваемого периода. А вот что не так очевидно, но было хорошо заметно изнутри индустрии, так это прорыв, который случился в 2012-ом, с появлением Greenlight. Используя известную аналогию про золотоискателей, можно сказать, что до этого были отдельные везунчики, находившие крупицы золота. А настоящий Клондайк развернулся именно в 10-х и завершился довольно быстро: теперь так просто корытом золота не намоешь.

Дисклеймер. Термин "инди" в данной статье трактуется максимально широко, без привязки к количеству разработчиков, финансированию, выпуску через издателя или минуя оного. Хотя, в любом случае, размах и проектов, и трейлеров не сравнится с большими играми из первой подборки, за которыми стояла мощь и деньги огромных корпораций.

Итак, Ubisoft. 2013-ый год. Мало кто ждал, что помимо очередных ассассинов и фаркраев компания внезапно покажет 2D-приключение летающей принцессы с jRPG боевкой, в акварельных пейзажах. Без ДЛЦ и лутбоксов.

Глоток свежего воздуха был поддержан следующей Valiant Hearts: The Great War и на том закончился.

Продолжаем тему больших компаний. Случай с Life is Strange более традиционный для инди. Да, издавала их немаленькая Square Enix, но и бюджет, и команда, были весьма ограниченные. Признаюсь, меня всегда цепляла амтосфера и история тихого американского городка в глубинке, где происходит что-то. Как покажет эта подборка, пример LiS не единственный.

И снова 2013 год. Недостатка в масштабных, дорогих и, банально, красивых игр он не знал. Там был и очередной Ассассин (Black Flag), и Last of Us, и Bioshock Infinite из прошлой части...

И тут выходит трейлер Papers, Please. Простите, чем-чем я должен заниматься? Паспорта проверять?! Удивительно, но именно это мне и захотелось делать.

Слава Арстоцке!

И снова антиутопия. В этот раз, больше по Хаксли, чем по Оруэллу. Трейлеров We Happy Few выходило немало, но особенно меня зацепил этот эпизод с крысой. Завораживающий в своей отвратительности. Сразу захотелось исследовать этот чудный новый мир.

Провинциальный американский городок - чек, мирные, пасторальные пейзажи - чек, загадочные и марчные события, в которых предстоит разбираться - чек. Неудивительно, что этот трейлер оказался в моей подборке, а игра - в библиотеке.

А вот тут интересно вышло. На момент просмотра трейлера я еще не знал, что это продолжение The Whispered World. Да и в ролике нет почти ничего от того, что будет в игре: ни фэнтезийного мира, ни причудливых созданий. Но первое впечатление не обмануло - Silence стала одной из самых эмоциональных игр, которые я проходил.

Ну, тут комментарии излишни. Супергиганты и их неповторимый стиль в изображении и музыке. И по первому, и по второму, Transistor - самая моя любимая игра от этой студии.

Поскольку эта статья посвящена особо запомнившимся трейлерам, неудивительно, что чуть ли не каждая игра из этой подборке носит почетный титул "самая". Legend of Grimrock - самая первая купленная мной инди-игра (и вторая купленная в Стиме игра вообще). Как оказалось, именно такой сплав классических dungeon-crawl механик и современной картинки, и был мне нужен, а я и не знал, пока не увидел трейлер.

История Ninja Theory изобилует неудачами и моментами, когда компания стояла на краю обрыва. Тем удивительней, что их спас наглухо нишевый проект. Мне все игры NT нравятся, но Hellblade даже среди них выделяется неповторимой атмосферой, которую можно почувствовать и в трейлере.

Атмосфера и красота присутствует и в трейлере GRIS от испанских разработчиков. А еще трейлер цепляет удивительной анимацией. С особой любовью тут сделаны акценты на разрушении и раскалывании.

Действие Trüberbrook происходит не в Америке, что совсем не мешает торчащим ушам Твин Пикса, а значит - интерес с моей стороны гарантирован. Помимо этих, безусловных достоинств, обращает на себя внимание окружающий мир, вот уж действительно, созданный вручную. Показанный процесс того, как были вылеплены и покрашены декорации, сразу же заставил меня бросить немцам денег на Кикстартере.

Еще один прекрасный образец того самого неуловимого "духа инди". ECHO обещала нам неповторимый (в прямом смысле этого слова) опыт, благодаря обучающимся противникам. В реальности вышло немного прозаичней, но на уровне трейлера проект интриговал и возможностями, и уникальной картинкой чужого инопланетного мира.

Завершить хотелось бы на патриотической ноте. Потому что, что бы кто ни говорил, но в России есть игропром. Он маленький, не особо складный и слабенький, но все-таки цепляется за жизнь и внимание игроков.

Конечно, можно было выложить трейлер не такой неоднозначной игры как INSOMNIA: The Ark. Например от нежно любимых Ice Pick Lodge. Но я решил - пусть будет антиутопия о космическом городе-корабле. Я недавно ее прошел и даже написал статью об игре.

99
3 комментария