Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn

Чем мне так понравилась эта игра. Рассказываю с картинками

Энки. Начнем с очевидного. Рогатый лис получился как живой. У него богатые мимика и набор движений. В драке, когда его не призываешь он прижимается к земле, и даже облаивает оппонентов. В разговорах, он следит за собеседниками, поворачивая голову. И даже просто следуя за Нор, он то и дело отбегает по сторонам, обнюхивает окружение и роет землю. В общем, занятный такой покемон.

Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn

Но не только ужимками и повадками хорош Энки. Он еще и замечательный компаньон. Я сейчас не про практическую пользу, а про многочисленные разговоры. Они получились очень естественными. В самом деле, не все ведь спасение мира обсуждать. Нор интересуется его жизнью в Бездне и даже сердечными делами маленького бога. В ответ Энки любит расспрашивать о быте людей и прошлом Нор. У нее есть немало фронтовых историй.

Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn

Не уступают и второстепенные персонажи. Их немного, но к каждому из них быстро привязываешься, потому что у каждого свой, живой характер. Старый солдат Баз - практически отеческая фигура по отношении к главной героини. Мастер молота Юнга тяжело переживает поступь прогресса: пороховое оружие не оставляет шанса его броне и, чтобы идти в ногу со временем ему нужно перепрофилироваться. У брата и сестры Луки и Йоахары разное отношение к Нор и одна мрачная тайна в прошлом. С каждым визитом к костру мне было интересно услышать какие-нибудь новые истории от своих спутников.

Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn

Кстати, понравилась маленькая, но приятная деталь. Каждый раз, когда очередной соратник присоединяется к нашему небольшому походу против освободившихся богов, передвижной лагерь расширяется и становится все более комфортабельным. От скромной тележки и очага, к небольшому каравану с шатром, мастерскими, мебелью и коврами.

Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn

Говоря об изменениях в процессе прохождения не могу не отметить механизм освобождения деревень. Не особо оригинальная идея - навскидку, еще в Witcher 3 такое было, но при всей простоте она работает: вот ты победил мини-босса и заброшенное было поселение расцвело, вернулись люди, отреставрировали местный "Старбакс" - сразу хорошо видно, что жизнь начала налаживаться и все это благодаря твоим действиям. Воодушевляющее ощущение.

Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn

Мир в Flintlock - это ни в коем случае, не безлюдная пустошь. Лично мне такой живой, пусть и страдающий, мир нравится куда больше постапокалиптических просторов из более именитых игр. Еще с Lords of the Fallen такое отношение появилось. Да, время от времени нужно будет посещать какие-нибудь древние руины, занесенные песком, но гораздо чаще мы встречаем вполне себе обжитые земли. И даже если доведется наткнуться на покинутый форпост и толпу зомби в нем - хорошо заметно, что люди здесь были совсем недавно.

Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn

Примерно та же история и с врагами. Да, регулярно нужно будет сталкиваться с разнокалиберной нежитью. Но так же часто в противниках будут обычные люди. Ни мутировавшие, ни одержимые, каждый со своей мотивацией. Рыцари теперь служат одному из богов, Раммухе и объявили порох и пороховое оружие под запретом, так что Нор для них - враг идейный. Разбойники просто пользуются возникшим хаосом, чтобы как следует поживиться. Это хорошо заметно в их облике, с обилием золотых украшений. Культисты... ну вот культисты - да.

Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn

Говоря о мире нельзя не отметить самую сильную часть игры - исследования. Небольшое наблюдение: я закончил игру за 40 с небольшим часов, один мой друг в Стиме - за 22, другой - вообще за 17. И у всех нас были зачищены все лагеря бандитов, освобождены все деревни, отысканы все святилища Инайи и закрыты прочие радости коллекционера.

Игра ни в коем случае не душит подобного рода собирательством, а, наоборот, провоцирует и увлекает на поиски какого-нибудь укромного уголка, куда можно добраться. Благо средств для этого выдают с самого начала досататочно: двойноый прыжок, дэш в воздухе, полеты через порталы. Это изобилие, впрочем, не превращает игру в платформер: нет нужды до малейшего пикселя рассчитывать очередной прыжок. Критичней наблюдательность, способность заметить очередной интересный уступ, куда потенциально можно забраться.

И можно быть уверенным, что там обязательно найдется какая-нибудь награда любопытному. От кучки ресурсов или затерянного игрока в Себо, до целого населенного пункта или мини-босса.

Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn

От подобной игры не ждешь хитрой ролевой системы. Ее и нет. Но, и это уже хорошая новость, нет крайности, в которую впадают и более дорогие проекты. Когда нам предлагают развесистое дерево, состоящее из бесчисленных ячеек "+10 к урону". Очень увлекательно (нет).

Авторы Flinlock пошли более человечным путем. Тут тоже есть дерево развития и даже некоторое разнообразие билдов. Но здесь ячейки - это способности, пассивные или активные. Они могут быть самыми разными: дополнительный прием, например, или прибавление зарядов пистолета, или даже дополнительная жизнь, прямо как в Sekiro. А самое приятное, что банальный рост убойной силы происходит автоматически, при взятии соответствующего перка. Разучил, скажем, "заряженный" удар - получи общее увеличение урона от топора.

Похожая история с броней. Тут она состоит из трех частей: шлем, наплечник и перчатка. Но не стоит ждать прямолинейных "плюсиков". Каждая, я подчеркиваю, каждая деталь обмундирования приносит свою способность. Плюс, есть наборы одинаковых элементов, которые дают дополнительные возможности. А что особенно здорово, для комплекта достаточно надеть две вещи из трех.

Что это значит на практике? Ну, например, мой любимый сет Сандерера дает возможность телепортироваться на небольшое расстояние, вместо кувырка. Однако, я так же использую перчатку артиллериста (пишу по памяти, могу налажать с названием), которая дает возможность пополнять заряды пистоля, когда врага атакует Энки. Объединить их - не проблема. Надеваю шлем и наплечник от Сандерера и вышеописанную перчатку - и наслаждаюсь всеми благами.

Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn

Играя, я неоднократно ловил себя на чувстве, что разработчики внимательно работали над своим продуктом и постоянно держали в уме простой вопрос: как это будет играться? В итоге игра ощущается удивительно комфортной, будь то вышеописанные особенности системы развития или уместно поставленный портал-шорткат. Такой подход не может не вызывать уважения.

А еще тут есть фотомод и зрелищные добивания

Мои впечатления от Flintlock: The Siege of Dawn
2626
9 комментариев

ну ты что, игра выглядит графически бюджетно = говно
почему-то люди не умеют различать АА и ААА проекты

я тоже не умею. Мне лишь бы выглядело интересно (будь то геймплей, или какие-нибудь визуальные особенности - не важно).

5

Умеют, просто конкретно эту ненавидели еще до релиза.

1

А что, обязательно за бабу играть или можно за человека?

1

Тебе при рождении выпала расса "баба" и ты хочешь попробовать какого за человека?

Хм, какая-то абсолютно неизвестная мне игра, а написано увлекательно! Будем изучать

1

Смотрю на скрины и темнокожая героиня выглядит органично, много какой-то южной тематики, пустынь. Хотя ранее скептично относился. Добавлю в виш-лист, по скидону почему бы и не взять