Chook & Sosig: Walk the Plank - Фантастические твари и как они играли в пиратов

Сегодня мне хотелось бы рассказать вам об одной маленькой, но увлекательной игре

Chook & Sosig: Walk the Plank - Фантастические твари и как они играли в пиратов

Поскольку игру мне подарили тут, на ДТФ, то и рассказать об игре я решил тут, а не на прочих ресурсах, где я имею удовольствие обитать.

Будем знакомы. Это — Сосиг. Кот, голубой окраски, с лапками-макаронинами, которые смешно болтаются, когда он идет или бежит. И то и другое делать он будет постоянно, поскольку является главным героем игры. Второй персонаж из названия — Чук — его друг, призрачная курица.

Игра начинается с того, что Сосиг решил приобщить Чука к своему хобби: посиделкам за настольными ролевыми играми с друзьями: лисой Хиббл, призраком (да, еще одним) Коу, который вообще-то просто настенное украшение с головой неведомого монстра, и Мин — летучей мышью. Темой настольного приключения выбрали пиратов, так что Сосиг обзавелся характерной повязкой на глаз, а Чук щеголяет в треуголке.

Если, прочитав предыдущий абзац вы решительно ничего не поняли: кто все эти существа, с чего они вдруг сидят вместе и играют, и почему половина из них — призраки — поздравляю. Мы с вами на одной волне.

Никакой экспозиции и даже краткого знакомства игра не предлагает. И я склонен назвать это решение удачным — камон, у нас поиски сокровищ прямо по борту, так чего рассусоливать-то?!

Chook & Sosig: Walk the Plank - Фантастические твари и как они играли в пиратов

Лирическое отступление.

Вообще-то, все эти существа собрались вместе не с бухты-барахты. Walk the Plank - не первое приключение Чука и Сосига. Предыдущие игры автор (а игру разрабатывал один человек) выкладывала на itch.io. Там с ними можно познакомиться, хотя и совсем не обязательно. Какой-то глубины персонажам это знание не добавит.

Ок, возвращаемся к разговору о сюжете. Идея "игры в игре" будет эксплуатироваться постоянно. Например, почти все встреченные персонажи в наших приключениях - это роли сидящих за столом. Хитрая Хиббл выбирает себе привлекательных героев, чтобы наслаждаться всеобщим вниманием и поменьше работать. Будучи русалкой - она отправляет Сосига расклеивать объявления о своем великолепии. А как бармен она убедила хозяина заведения заменить все спиртное на гламурные коктейли, что сразу же отвадило от питейной всех пиратов. Нет клиентов - можно сидеть и прохлаждаться. И, конечно, самый большой саботаж она устроила будучи... впрочем, спойлеры.

Да, извините, совсем забыл предупредить - они в статье будут. Как про сюжет, так и про геймплей.

С Хиббл контрастирует Коу - простоватый, но предприимчивый дух. Именно он позволил лисе рулить баром, а в другой своей ипостаси вступил в МЛМ-культ и теперь распространяет святую воду. Пришлось продать все свое имущество, но оно того стоит - ведь очень скоро он станет богатым. И, конечно, ничего так не радует, как быть самому себе начальником.

Chook & Sosig: Walk the Plank - Фантастические твари и как они играли в пиратов

Наконец, Мин, играет сильных и властных персонажей - она королева пиратов. И королева викингов. И королева гоблинов...

Откуда на пиратских островах гоблины? Ну, у мастера просто в коробке не нашлось никаких более подходящих миниатюр, зато гоблинов оказалось в избытке. Так что, теперь они работают в почтовой службе писем в бутылках, которая, кстати, конкурирует с соседним отделом доставки корреспонденции чайками.

По малейшему поводу действие переключается с островов, обратно в комнату с игроками. И они обсуждают персонажей, произошедшие события, или просто делятся мыслями.

Все это создает ощущение очень уютной истории, что однозначно идет в плюс этой короткой игре - у меня заняло чуть больше трех часов, с открытием всех ачивок. Которые тут простые.

Chook & Sosig: Walk the Plank - Фантастические твари и как они играли в пиратов

Второе, чем меня порадовала игра (и, в конечном итоге, вдохновила написать эту статью) - ее уникальная структура. На самом деле, если описать это словами, то впечатление будет не то. Это, что называется, надо прочувствовать. Но для начала, давайте поговорим о геймплее.

Я еще не упомянул? Это классический поинт-и-клик квест. И в нем есть все те вещи, которые я ценю в таких играх. Во-первых, почти с самого начала доступен местный открытый мир, в виде нескольких локаций-островов между которыми нужно постоянно кататься. Во-вторых, загадки, то есть то, чем придется заниматься большую часть времени, хорошо сбалансированы. Применительно к жанру, это означает, что по диалогам и находкам можно выстроить цепочку действий, которая приведет к желаемому результату.

Скажем, в обществе авантюристов (которым заправляет Хиббл) есть карта, на которой невидимыми чернилами нарисованы недостающие острова (в начале игры их всего четыре). Чтобы рисунки проявились, их нужно осветить ультрафиолетом. И вот удача - на острове гоблинов растет цветок, который как раз его излучает. Вот только он завял находясь в тени сорняков. Не беда - тут же, у гоблинов, найдутся ножницы, которые они с радостью отдадут, если помочь им разогреть их гоблинское варево. А для этого нам пригодится факел, предусмотрительно отломанный в магазинчике Коу. Но чтобы зажечь его, нужно отправиться в загадочную пещеру (где обитает Коу, но уже в другой роли). Мало добыть огонь - снаружи поливает дождь и нужно как-то умудриться донести горящий факел до корабля. В этом нам поможет агрессивный попугай...

Chook & Sosig: Walk the Plank - Фантастические твари и как они играли в пиратов

И все это, чтобы добраться до новых островов. Хорошо если каждая загадка на пути к финалу решается быстро и легко, но всегда есть шанс, словить то, что я называю "квестовым тупняком". Ситуацию, когда очередной шаг неочевиден и приходится либо снова и снова ходить вокруг, проверяя: не пропустил ли чего? Ну или подключая брутфорс, используя все предметы из инвентаря на все активные точки. Зато когда "квестовой тупняк" продолен, чувствуешь себя настоящим победителем-интеллектуалом.

Возвращаясь к разговору о структуре игры. Тут неоднократно возникали ситуации, когда приходилось разгадывать две и более, несвязанных между собой загадок. Обычное дело в квестах - нужно регулярно что-то на что-то применять и набивать карманы всяким мусором, в надежде, что это к чему-то приведет в конце-концов. Так вот, в этот раз не приведет.

Chook & Sosig: Walk the Plank - это фактически две игры. Тут можно отправиться на поиски морской царицы (угадайте, кто ее играет?) или спрятанного клада. Серии загадок, ведущая к каждой цели - полностью самостоятельные. Да, их можно решать параллельно, более того, так на практике и получается: ведь неизвестно наперед, к царице или сокровищу приведет усыпление чайки нудным стихотворением. Но как только добираешься до одного из финалов - наступает геймовер и титры.

Chook & Sosig: Walk the Plank - Фантастические твари и как они играли в пиратов

Такой ход сам по себе может и не идет игре в плюс, но вкупе со всеми остальными приятными деталями, о которых я написал, получается интересный и свежий опыт. И я очень рад, что его получил.

3535
6 комментариев
250 ₽

Здравствуйте, уважаемый Михаил. Фонд Поддержки Сладких Булочек благодарит вас за вашу работу просвещения молодых ДТФеров в сфере инди-сегмента гейминга. Вы делаете большую и важную работу, благодаря которой люди могут познакомиться с ранее невиданными представителями компьютерных развлечений. В качестве более существенной похвалы прилагаем чек на 250 миллионов рублей. Спасибо вам за ваше творчество.

7
Ответить

Посвящается @Dasheshka Еще раз спасибо за отличный подарок... полтора года назад.

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Звучит немного упорото, но, видимо, так и задумывалось :)
Решение про две игры в одной как минимум необычное.

1
Ответить