О, не один я играл в Эйр Пауэр.
Эту бы игру, да с нормальным управлением и более проработанным миром (в плане заданий и событий) - цены бы не было.
Вот, да, двощеры в своё время постарались куда лучше, представив тут игры самых разных временных периодов и платформ.
У списка выше же заметен перекос в сторону поздней ПС1, когда на ней выходила куча экспериментальной, чисто японской дичи. Не как что-то плохое, но данная тема с обскурными играми оттуда - вещь в себе, и проще исключительно по ней отдельный список делать. Ну и, ещё это говорит о том, что автор(ы?) картинки - немного виабу. И всё бы ничего, но, это уменьшает охват выборки материала, от чего страдает список.
Например, зрители подмечали, что в «Книге джунглей» король обезьян Луи, как и его подопечные, говорят с афроамериканским акцентомПиз... клевещут. В Книге Джунглей вполне себе итальянец Луи Прима буквально играл самого себя, от манеры исполнения песен и до речевых оборотов в диалогах.
Кстати, что касается проблем, которые накладывает на многие хоррорные сюжеты наличие современных технологий: неплохо это реализовано в фильме Пустота, где действие вроде и в нулевых, судя по некоторому медицинскому оборудованию, но мобильные телефоны не светятся, машины прямиком из 70х, компьютеры - огромные гробы из 90х, и так далее. Такой себе вневременной лимб.
Такая точка зрения тоже верна, но лишь отчасти.
Описанное связано больше с восприятием мира нынешним обществом, нежели с проблемами самого сеттинга. Если поместить эти сюжеты в "родную" для автора среду - более пугающими они, в своём большинстве, для современной аудитории не станут. Да, это придаст "готичности", вообще свойственной творчеству данного автора, но тут не стоит забывать о том, что готический ужас зачастую предполагает прошлое в качестве времени действия, а Лавкрафт писал о современности.
Конкретно вот Цвет из Иных Миров - отлично работает в любое время, и представляет из себя очень обыденный для современных ужасов и фантастики сюжет. Хребты Безумия - выглядели бы немного странно исключительно из за наличия у нас спутников, а потому - отсутствию "белых пятен" на карте. Но и это всегда можно заткнуть каким-нибудь придуманным наспех объяснением, вроде повышенной облачности в регионе. Даже пресловутый Зов Ктулху можно адаптировать с современными пиратами, негритянскими культистами в уже наполовину опустевшем после наводнения Новом Орлеане, и всем таким прочим, создав немного иную, но всё ещё гнетущую и берущую за живое атмосферу, сделав первую часть произведения с упором на городское разложение, в духе всяких Condemned.
Что же до Иннсмута - то мне всегда казалось, что полиция нашла там далеко не только обычных рыболюдей, но и "что-то похуже", на что давались полунамёки, вроде упоминания главгероем шоггота, которого он видел в своих снах. Вообще, такая фигня, с массовыми разгонами-расстрелами тогда была довольно актуальной для США тех времён на фоне первой волны красной угрозы, но и сейчас это можно осовременить с оглядкой на недавние чернокожие бунты, или даже ту дичь, что творилась в Лос Анджелесе в 1992. Правда, сейчас такого точно не сделают, тема щекотливая, а если и сделают, то правительственные рейды явно скатятся в типичных Людей в Чёрном (да-да Дельта Грин, это камень в твой огород).
Ну и, как человек, которому в студенческие годы приходилось сидеть в библиотеке целыми днями в поисках нужной научной литературы, могу с прискорбием сказать, что какая-то дичь типа Некрономикона скорее всего пылилась бы в складских завалах среди монографий полувековой давности, и в сети была бы недоступной, хех.
Джва года хочу экранизацию Сомнамбулического Поиска Неведомого Кадата.
Но её точно не снимут, потому что для таких масштабов нужно едва ли не под сто миллионов бюджета.
А в чём проблема с современным сеттингом? В рассказе время действия вообще каким угодно может быть.
Приезжает инспектор из города осматривать водохранилище, ему дед говорит, что Х лет назад тут был фермер, которого съел СВЕТ ИЗ КОЛОДЦА, и что, скажи-ка мне на милость, изменится, если фермера будут жрать с тем же исходом и атмосферой не в 20х, а в 90х, да хоть в 1600х - истории это никак не повредит.
Не понимают творчество и атмосферу как раз те, кто в упор не видят, что он просто писал про современный ему мир, без оглядки на его атмосферу и содержание, и что типичный "готический" или "экзистенциальный" ужас могут происходить в любое время и в любом месте. Лавкрафт не про "ну, ёбана, знач там 20е и все с ума сходют, лол))", а про столкновение человека с непостижимым/осознание человеком мелочности своего места во вселенной.
И ничего не изменится, если в Иннсмут приедет современная национальная гвардия с автоматами, до Хребтов Безумия будут лететь вертолётом, а беспокойная мамаша из Данвича будет звонить своей соседке по смартфону вместо проводного телефона, сообщая, что её дом пожирает невидимое чудовище.
Как раз из за тех, кто не видит дальше самых базовых вещей, не вникая в суть, мы и имеем ситуацию, где лавкрафтовский ужас тривиализирован, про древних богов снимают моэ-аниме, а в половине сюжетов для хаосиумовской настолки фигурируют безумные нацистские учёные. Лавкрафт был графоманом, строчащим для пальповых магазинов, это да, но не стоит его путать с кем-нибудь типа Роберта Говарда, и уж тем более - с его "последователями", которые как раз все его ужасы и опопсили (привет, Дерлет).
Как раз боевые сцены там поставлены хорошо. Не идеально, но компетентно и увлекательно.
При довольно стандартном для ТПС геймплее, она предоставляет всё, чтобы этот самый стандартный геймплей не был плохим. Тактическая составляющая с напарниками, разрушаемые укрытия, всё время флагнующий и кидающий гранаты ИИ, разнообразие ситуаций, от круговой обороны и до какого-то подобия стелса.
Кроме всяких шуток, игра мало чем уступает какому-нибудь очередному Анчартеду в этом плане. Именно геймплейно, презентацию в расчёт не берём.
Совсем не обязательно, и почти каждый его рассказ можно без особых усилий перенести в современность, притом, он не потеряет вообще ничего, если сделать это нормально.
Как пример - Дагон, где пусть и нагородили своего, но придержись авторы оригинальной сожетной линии - общая атмофера и сюжетная канва фильма бы почти не поменялась. Или Сны в Ведьмином Доме - туда же. Как фильм они не очень, Дженкин вообще смехотворен, но ни одна из проблем экранизации не происходит из её сеттинга в современном (на момент создания фильма) мире.
Даже более того, многие мотивы, которые любил затрагивать Лавкрафт, могут быть куда более ярко выражены именно при "осовременивании" историй: всем известно, что он был ксенофобом, но мало кто помнит, что и технофобом тоже, а показать конфликт человечества и научно-технического прогресса, как несложно догадаться, куда интереснее в мире, где этот прогресс уже достиг определённых высот и прочно засел в жизни людей. Не говоря уже, кстати, о том, что в подавляющем большинстве его произведений на описание времени происходящих событий ВООБЩЕ не делается никакого упора.
А вот бездумное копирование именно обёртки (с полным забиванием на суть) уровня "без 20х годов нет Лавкрафта" - это, простите, сродни идиотизму типа "в киберпанке всегда должна быть ночь и дождь" или "Макс Пейн в Бразилии - не нуар".
Меня она поломала только тупостью главгероя, разве что, которому всю игру втолдычивают в голову очень простые вещи, а до него никак не доходит, притом всё это показано игрой как ОФИГИТЕЛЬНЫЕ повороты. Раз за разом. 3 или 4 раза. С одной и той же сутью.
Просто о таких вещах следует сообщать. Всё-таки, картинка делалась явно для наиболее широких масс, (раз туда затесалась даже вполне себе попсовая Алиса) которые по понятным причинам с японским скорее всего будут не знакомы, а потому я бы предложил не имеющие хотя бы английской локализации вещи - либо вынести в какую-то отдельную графу, либо соответствующе пометить.