Civilisation Vll - Глобальный недодел и углубление микроменеджмента
Всем привет, я хочу поделиться с вами мнением по поводу самой ожидаемой для меня игрой и моим глубоким разочарованием. Если вкратце получилось хуже чем когда-либо.
Пролог
6 февраля вышла Civilization VI. Это номерная часть из знаменитой франшизы Сида Мейера. Игра как и всегда представляет собой пошаговой стратегии, где игроку предстоит построить свою страну с первобытного века и стать одной из самых лучших держав на карте, выдержив такие события, как натиск кризисов, войн и природных катаклизмов.
Оглавление
АААА цена и производительность
Цена на новую Циву лично меня сразу повергла в шок, конечно игры сейчас недешёвые, но цена в 6-7 рублей, уже не выглядит так хорошо. Ведь даже новые стратегии и градостроители для Frostpunk 2 ито стоят в разы дешевле. Но видно издатели решили на максимум пополнить свой кошелёк. Принципе неудивительно, те кто смогут - купят, те кто нет - спиратят.
Перед выходом раннего доступа игры, разработчики спохватились и до релиза выпустили первый патч. Зачастую это плохо, так как говорит, что оптимизация будет сильно страдать. Неудивительно, так оно и получилось, даже на самых мощных картах игра выдавала 50-60 фпс, но лично у меня всё работало великолепно, уж не знаю может обновление драйверов помогло.
Как вы видите, что по цене, что по оптимизации у студии не получилось, но уже сейчас в игру можно более менее играть.
Интерфейс в который верили...
Интерфейс в последних цивах крайне сильно менялся, в 5 он был прост, но графически хромал , а в 6 его полностью допилил и сделали максимально прикольным и понятным.
Что же у нас в 7? Разработчики пошли на принцип, один интерфейс для всех платформ и сделали некого гибрида
Все главные раньше стояли посередине, что и понятно, так как пользователь чаще всего смотрит в центр. Но чтобы удовлетворить всех, разработчики решили сместить эти кнопки на лево, чтобы оставить место для анимации показа случайного лидера.
В 6 конечно интерфейс был более выражен и как можно заметить без минимализма. В 7 же больше преобладает минимализм и нет анимации фона, хотя в 6 такое имеется.
Как видите, разработчики решили делать упрощения везде и вместо нормальной модели лидера, вы будете лицезреть 2д рисунок. Такая картина лично меня отталкивает от приключений, ведь видя как минимум красивую модельку, у вас появляется мотивация показать на что способна ваша держава. А в 7 таким даже не пахнет, как будто бюджет на интерфейс был минимальным.
Пару скринов интерфейса
Как видите, теперь кнопок стало в разы меньше, да бы новички смогли зайти в игру. Я лично таким изменением не рад и жду глобальной переделки. Разработчики уже работают над ним, но выйдет он ещё не скоро, так что имеем, что есть.
Лидеры и новый гринд
Всего в 7 циве 16 лидеров, это крайне мало по сравнению с другими частями серии. Но впереди кучу DLC, пассов и других транзакции, которые появятся в игре уже очень скоро. При этом прошлые части стоили не так дорого, чем сейчас и если там оправданно мало лидеров, но в игре за 6к это непонятно. В лидерах нет таких базовых держав, как Англия.
Раньше у каждого лидера были свои строения и юниты. Но теперь лидер ничего не значит, он лишь имеет перки, а строения и юниты теперь прикреплены к цивилизациям. Простым языком: Вы можете играть за Россию, но стоять цивилизация у вас будет греки. Причём в каждых эпохах вы должны будете их менять, откатываясь почти назад по всему.
Вишенка на тортике, теперь у лидеров есть уровни, соответственно чем больше играете за одного, тем больше качаете уровень и получаете дополнительные перки. Понятно, у кого студия взяла данную идею, но если представить, что за 2-3 часа я лично не смог докачаться хотя бы до 1 уровня, боюсь представить, что находится на более высоких. В любом случае такая механика не вписывается в игру, ибо катки итак тут долго, а тут ещё ненужная проточка, которая даст минимум выхлопа.
Первые 5 часов игры, ощущение
Первые часы в данной игре прошли на удивление - хорошо. Я постепенно привыкал к новым фишкам (о которых расскажу в другой главе) и интерфейсу. Сначала я очень радовался графике, да сейчас можно уже говорить, что в циве 7 не очень современная графа и я с этим согласен. Но по сравнению с 6 это огромный шаг вперёд, хотя я останусь при своём мнение, что в таких играх графика не важна, по сравнению с идеей и механиками.
Освоился я быстро, глобальных изменений не так много, поэтому я ко всему адаптировался.
Важно: в игре только 3 размера карт, вы не можете отключить погодные катаклизмы и определённой победы больше нет, а расширенные настройки попросту укоротили. Это крайне безумный минус и не ясно как игру до релиза довели, катаклизмы попросту мешают в развитии, а 3 размера карт не дадут разгуляться.
Но продолжив играть и играть, я понял, что мне очень скучно. Уйма микроменеджмента и ненужных вещей, которые итак усложняют игру. Об них поговорим в следующем заголовке.
Боль игры - Смена цивилизаций
Это будет крайне обширная тема, ведь именно из-за этого Цива 7 не смогла стать лучше, чем сейчас.
Во-первых начнём с того, что в игре только 3 эпохи. К слову, в прошлой их 8. Эпохи максимально растянули и больше нет тёмного или светлого века. Важно: вы играете до 1950 года, то есть ждать роботов и супер наук не стоит.
Теперь в эпохах есть задания, но называется это Путь Наследия. Это своего рода система целей разделённых на 4 знакомые игрока категории, как наука, военное дело, культура и экономика. Задания примитивные, частно это построить или исследовать что-то. Награды за всё это предоставляется в виде очков наследия.
Как видите, очки даются за отдельную категорию и дают бонусы. Это круто, но само добавление заданий слегка непонятно, так как во всех цивах игрок сам решал, что ему строить и куда двигаться.
В конце каждой эпохи высвечиваются итоги по заданиям всех игроков.
Очки также можно применять для улучшение вашего лидера, как говорится ещё один гринд. Ну что, перейдём в новую эпоху.
Ни для кого не секрет, что саму идею смены цивилизации разработчики стащили с игры Humankind. Выбрать любую вы не сможете, только если те которые близки по развитию, ну и игра вам просто не даст выбрать другую.
При смене цивилизации
- Игровой мир полностью меняется, появляются новые ресурсы, старые здания теряют эффективность, собственно игроку предстоит их обновлять и тратить деньги. Чудеса света и уникальные районы сохраняются на карте.
- Текущая политическая ситуация обновляется, войска расходятся, войны прекращаются, а союзы растрогаются.
- Все общественные курсы обновляются, а старые уничтожаются.
При завершении 2 первых эпох, игрока встретят кризисы. От них нельзя избавиться, их надо пережить.
Как с политическими курсами, игрок должен выбрать 2, а потом и больше вкладок. Но кризисы бывают и такими как:
- Чума
- Революции
- Религиозные войны
Чума к слову уже была в прошлой игре, только в виде кампании.
Перед каждой сменой эпохи, также нужно будет выбирать себе советника
Теперь без строителей, но с довольством
Уже давно знакомых серии строителей заменили на Специалистов. Теперь они строят фермы, рудники и другую канитель в городе. Каждое здание теперь имеет свои бонусы, но они также могут идти в минус, например с новой валютой Довольство. Которую я считаю ошибкой. Специалистов можно ставить на одну и туже клетку, собственно каждая постройка расширяет городские клетки и необходимость в их покупки, почти отпадает.
Игроки 5 части, уже сталкивались с довольством в таком виде. Но называлось это счастье и особого влияние не несло. В 6 же валюта убрали и сделали просто базовые значения, которые можно смотреть в городе.
Довольство в 7 циве теперь имеет крайне важное значение. Радом с названием города виден уровень довольство в городе, если он начнёт падать, то готовьтесь потерять город…
Так например, на 78 ходе я потерял один город и он перешёл моим врагам. Причём объявили за 4 хода, то бишь вариантов исправить ситуацию не было, так как все постройки требовали больше ходов. Единственный вариант вернуть город - идти войной на соперника и никак иначе.
В прошлой части, вы могли потерять город, только при низкой лояльности. Например, если поставили город рядом с городом соперника. На мой взгляд крайне дикий запар, если раньше игрок следил за базовыми значениями как золото, наука и т.д, то теперь довольству надо будет тоже уделять внимание.
Обновление дипломатии и распределение ресурсов
Дипломатию в игре - обновили
Теперь вы делаете решения тратя уже знакомую валюту Влияние. В прошлой части она использовалась для конгресса и была доступна только в дополнение Gathering Storm.
Если раньше игрок не видел, что будет за его выбор, то теперь всё видно. Вам не надо гадать, что будет с вашими отношениями. Начнёте улучшать сначала - будет мир. В противном случае - ждите войны, ну или будьте нейтральны.
Заключать союзы всё ещё можно, как я и писал, они будут недолгие, до смены эпохи.
В игре теперь нет послов, как в прошлой части. Тратя влияния вы начинаете дружить с государством и собственно становится его сюзереном.
Также игрок может выбрать бонусы, которые даст ему государство. Раньше такого не было.
В целом хорошо, что дипломатия обновилась и лишилась послов. Но это всё не сравнится с 5 цивой, где чтобы заслужить доверие у городов, надо защищать и помогать, но и этого порой недостаточно.
Если ваш город добывает редкий ресурс, вы должны распределить его в нужный вам город (к городкам нельзя). Каждый ресурс имеет свои бонусы, например к науки, довольству и т.д. К концу игры это распределения очень наскучивает и добавляет ещё никому ненужную механику.
Война и торговля
Войну в игре крайне хорошо обновили. Во-первых теперь с начальной эпохи игрок может создавать армии. Больше не будет одиночных юнитов, только армии.
Данная механика уже была в 6, но называлось это классы. Немало важно, что теперь игрок может создавать полководцев, который будет закреплён за армией. В прошлой части такое было в виде великих людей.
ИИ стал более агрессивный. Теперь если государство захочет объявить вам войну, оно начнёт двигать войско к вашей границе.
Также полководец можно улучшать за очки поощрения.
Торговлю в данной части знатно потрепало. Раньше, чтобы начать торговлю, надо было лишь выбрать близ находящийся город и нажать кнопку.
В новой части вам сначала потребуется провести торговца из вашего города в тот, который вы хотите. Только когда он придёт на место, вам станет доступна возможность провести путь. То бишь деньги сразу получить не получится, только подождав.
Мне лично не нравится такое нововведение, так как это усложняют торговлю и зачем это нужно, непонятно.
Теперь без ускорения технологий и со скудными политическими курсами
Технологий лишили ускорения, то бишь теперь все будут на одном уровне и перегнать не получится.
Все стратегические ресурсы не прикреплены к технологиями. В каждой эпохе эти ресурсы доступны сразу, чем в прошлой части, где чтобы получить условную селитру, надо было изучать технологию.
Общественные курсы теперь выглядит проще чем в прошлой части.
Некоторые дают немного бонусов и поставить очень много, не получится.
Районы и чудеса света
В прошлой части, мы могли смотреть как чудеса строяться в виде анимации. Но разработчики решили убрать это, вместо этого добавив в прямом смысле - слайдшоу.
Почти все чудеса плавно перекачали в новую, причём те, которые не добавили будут доступны в следующих DLC. Некоторые чудеса света потеряли свои бонусы, например раньше при строительстве Висячих Садов ваши города получили 15% ускорения роста, то теперь 1 ед пищи в каждый город.
Строительство наконец-о прокачали и теперь игрок горазд строить больше 1 здания на одной клетке. При этом если ваша ферма, рудник и т.д пострадает от катаклизмов, восстановить возможно будет только если поставите производство на ремонт данной клетки.
Города и городки
Разработчики решили изменить структуру основания поселений. Теперь основывая территорию поселенцем, вы получаете городок.
В нём ничего не строится, вы можете только покупать здания и юнитов. Специалисты будут доступны в городках. Для улучшения до города, вам потребуются деньги, за каждое новое обновление, уена на следующий растёт. Так что заработку уделите особое внимание.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Обновлённая графика
- Новая система дипломатии
- Командиры и объединение войска
- Крайне неплохая производительность
Минусы
- Цена
- Много недоделанных механик
- Скудная настройка игры
- Невозможность отказа от перехода на другую цивилизацию
Вывод и общая оценка
Civilization VII - спорное продолжение серии. Разработчики пытались на максимум упростить и сделать игру понятнее новому коммьюнити, но опозорились и там и там. Скандалы при разработке вероятно тоже сыграли свою роль. Игра вышла не просто позорной, а незаконченной и это даже не ранний доступ, много непонятных и недоделанных механик, которые утомляют уже с начала прохождения.
Покупать это сейчас, я не советую. Если хотите сполна залететь во франшизу, берите 5 или 6, ещё денег на DLC хватит. А пока семёрка будет активно допиливаться и добавляться платными транзакциями, как это и всегда было.
На этой ноте, я заканчиваю свой текст, я буду очень рад, если вы поддержите текст реакцией.
Также напишите ваше мнение по поводу игры, всем отвечу:)
Пока!