Да что такое этот ваш Silent Hill 2 Remake

Глазами человека, не игравшего в оригинал

Да что такое этот ваш Silent Hill 2 Remake

Вообще не следил за проектом до релиза, не питал надежд. Вселенная Тихих холмов мне не интересна, поэтому ни в одну часть не играл. Но на хайпе не удержался и решил попробовать и мне даже понравилось. Не могу сказать, что это одна из моих любимых игр в жанре survival-horror, но место в сердечке заняла.

Что понравилось:

  • Мрачная, густая атмосфера одиночества в туманном городке
  • Игра пугает не тупыми скримерами (которые, однако, присутствуют в маленьком количестве), а накидывает саспенса и тревожное ощущение через визуал и звук
  • Некоторые загадки были интересными (проходил на нормале, затупов почти не было)
  • Визуал и звук на высоте; крутые лицевые анимации

Что не понравилось:

  • Джеймс воспринимает все вокруг происходящее как нормальность. Ни разу у него не было эмоции испуга, недоумения происходящему в городке - будь то монстры, второстепенные персонажи или сам город. Тупо на похуй чел ищет жену, да изредка говорит незнакомцам: "Тут опасно". "Не верю!", как говорится
  • Игра немного затянута; особенно ярко это ощущается во второй половине игры — в Тюрьме и Лабиринте чисто на похуй бегал, лишь бы по быстрее пройти эти уровни
  • Порой слишком много мобов. Они в целом не опасны и легко можно забить дубинкой, но частые стычки начинают душить; плюс вся боевая система завязана на "очередности": сделал удар-два — дай сделать удар врагу, иначе у него включается фрейм неуязвимости. Зачем так душно то?
  • На нормале просто закидывают ресурсами. Хилки, патроны почти на каждом шагу. Может, на харде по-другому — второе прохождение покажет.
  • Боссы вообще дно, без изюминки. Слишком просто, ноль челленджа
  • Логичность некоторых ситуаций и действий смущает. Тот же поиск ключа в унитазе, что на мемы разошелся; или поиск ключа в дырке на стене. Ну серьезно, Джеймс просто так, без причин и надобности залезает в сомнительного рода дырки — и это никак не объясняется (может, я так плохо вчитывался в записки, но чёт не помню, что где-то я читал об унитазах)

Учитывая все моменты, которые мне не понравились — я не могу сказать, что это плохая игра. В первую очередь она окружает тебя тягучей атмосферой городка, в котором произошли очень странные вещи. Может показаться глупостью, но самые страшные моменты игра мне подарила в начале, когда Джеймс прибывает в Сайлент Хилл. Его медленная походка, обволакивающий туман и мертвая тишина создают по истине незабываемые впечатления. Тебе буквально любопытно и страшно одновременно: хочется облазить каждый угол городка, но делать это осторожно и тихо.

Да что такое этот ваш Silent Hill 2 Remake

К сожалению, такие локации как Тюрьма и Лабиринт показались мне немного лишними. Если Тюрьма вначале хоть как-то пыталась испугать меня, то на деле оказалась ничем не выдающимся местом (не забуду дебилов, которые ползают по стенам и постоянно респавнятся — как же они бесят). Лабиринт и вовсе не оправдал своё наименование. Я честно ожидал настоящий лабиринт, с тупиками и поиском правильного маршрута. Однако, и тут разочарование; локация состоит из коридоров с минимум тупиков. Зато Отель Лейквью стал моим самым любимом местом в игре, наравне с самим Сайлент Хиллом. Если мне практически всю игру было не страшно, то отель смог вселить в меня чувство страха. Возможно, не малую роль в этом играет и время суток (в игре), и туман, и отрешенность самой локации от городка (отель находится на другом берегу озера). Локации в дневное время умудряются быть пугливее, нежели в ночное.

Да что такое этот ваш Silent Hill 2 Remake

Возможно, перечисленные мной проблемы решаются другим плейстайлом (а я начал проходить с целью выбить ачивку "не использовать огнестрел на врагах"), и использование всего доступного арсенала убирает часть духоты геймплея. Зато заметил, что в игре просто тьма врагов, я даже начал уставать от боев ближе к концу. Надо было вводить ачивку "убить столько-то врагов" — мне кажется, за одно прохождение с легкостью можно завалить сотни три, не меньше.

А также не рекомендую проходить игру на стандартном уровне сложности. Вызова игра никакого не предлагает, ресурсов слишком много выдают, мобам и боссам убить Джеймса тяжело. Если кому интересно: к концу игры налутал 700 патронов для пистолета, 100 для дробовика и 60 для винтовки.

Да что такое этот ваш Silent Hill 2 Remake

Что с сюжетом? Да ничего. Не понимаю всех возгласов о SH2 типа "там хороший сюжет". В чем он хорош? Наш герой ищет жену всю игру, изредка встречая второстепенных персонажей. Причем, какой-то глубины в них нет: вот девушка, поехавшая из-за насилия отца; вот девочка, которая вечно пакостит; вот пухляш-инфантил. Какого-то смысла диалоги с ними не несут. Вырезать Анджелу и Эдди из нарратива — и игра ничего не потеряет. В целом, механически только Лора выступает драйвером сюжета. Да, я в курсе, что игра полна символизма и метафор, но все мы разные и по разному воспринимаем одни и те же вещи.

Единственное, что тронуло — письмо Мэри в конце. Действительно почувствовал грусть.

Да что такое этот ваш Silent Hill 2 Remake

Рекомендую? Любителям сурвайвл-хорроров однозначно да. Несмотря на то, что в игре достаточно духоты и нелогичности происходящего, на безрыбье и рак рыба.

77
23 комментария

а я начал проходить с целью выбить ачивку "не использовать огнестрел на врагах"Сам выстрелил себе в хуй и разнылся, пздц.

4

Согласен.на хуя?

1

"Джеймс воспринимает все вокруг происходящее как нормальность. Ни разу у него не было эмоции испуга, недоумения происходящему в городке - будь то монстры, второстепенные персонажи или сам город. Тупо на похуй чел ищет жену, да изредка говорит незнакомцам: "Тут опасно". "Не верю!", как говорится"

Это как раз полностью логично, учитывая то, что Джеймс шиз и что он сделал незадолго до начала игры

3

Что Джеймс сделал незадолго до начала игрыВьебал литров 10 водки и выебал квадробера?

1

Ну я начал догадываться что все что с ним происходит это шиза, особенно когда впервые попал в параллельный мир.
Но имхо, для поддержания интриги эмоции бы не помешали

Джеймс воспринимает все вокруг происходящее как нормальностьон просто больной шиз

2

Интересно всегда читать отзывы от людей, которые не играли в оригинал. Потому что некоторые заявленные минусы, по сути в ремейки сильные плюсы. Например боссы те же)) В оригинале сильно грустнее было. Папочка например это вообще идеал переработки босса.

1