Сериал «Люся» с Данилой Козловским и Кристиной Асмус: как фильм «Она» превратили в банальную историю Иванушки
Задумка неплохая, но что-то пошло не так.
14 июля на стриминговом сервисе Premier стартовал сериал Ивана Твердовского «Люся».
Впечатления от первых двух серий смешанные, скорее даже негативные. Просто я заметил в первых эпизодах несколько приятных деталей и понял, что авторы хотя бы старались.
Но странным образом получилось, что второстепенные линии и персонажей проработали интересно. А вот основная тема и главный герой — полный провал.
Так что я сначала немного похвалю «Люсю», а потом уже расскажу, что пошло не так.
Сеня (Данила Козловский) разрабатывает новый искусственный интеллект — голосового помощника Люсю (говорит голосом Дарьи Блохиной). После того как героя при его жене и детях унижают какие-то хулиганы, Люся неожиданно начинает сочувствовать своему создателю и подсказывает, где найти главного обидчика.
В итоге скромный Сеня попадает в опасную ситуацию, из которой его придётся вытаскивать всё той же виртуальной помощнице.
Первое, что хочется похвалить в «Люсе» — фон и локации. Наконец-то, отечественные сериалы перестали отдавать павильонным нафталином.
Я ходил на пресс-показ с подругой, которая работает дизайнером интерьеров. И даже она оценила, как проработали, например, детский сад, ресторан, отделение полиции. Единственная проблема — любовь наших режиссёров к неону. Простите, Рефна из вас всё равно не получится.
Но по большей части можно поверить, что герои живут в нашем настоящем мире, а не в пустой студии.
Второй плюс — второстепенные персонажи. Удались не все: например, те самые гопники, которые наезжают на Сеню, выглядят нелепо. Это молодые люди лет по 20-25, но ведут они себя как восьмиклассники. Например, бросаются в семью чипсами.
Но зато остальные фоновые герои получились очень натуралистичными. Максим Виторган в роли депутата, который публично говорит о законе против насилия, а сам избивает жену, будто пришёл из выпусков новостей.
Кристина Асмус в образе той самой жены — просто идеальное воплощение безвкусицы. Дарья Савельева играет супругу самого Сени — женщину, которая устала от инфантильного мужа и вечно его «пилит».
Даже Иван Макаревич в роли «просветлённого» начальника хорош. Смотришь на каждого из этих героев и действительно веришь, что это — живые люди, а не стереотипы из кино.
А ещё очень остроумно обошлись с голосом Люси. Понятно, что пригласить Татьяну Шитову, которая озвучивала Алису для «Яндекса», авторы не могли. Поэтому позвали звезду интернета и её главный «аналог» — Дарью Блохину. Получилось очень похоже, но как будто не идентично.
Но, увы, с главным героем и основной темой создатели забуксовали. Первая проблема сериала — Данила Козловский. Трудно понять, почему на роль скромного и забитого Сени позвали накачанного актёра с красивыми выразительным лицом. Уже сцена, где тощие подростки лезут драться к незнакомцу, у которого руки больше их ног, вызывает сомнения.
На самом деле в жизни бывают такие большие, но скромные добряки, это правда. Вот только Козловский — не Кристиан Бейл или Хоакин Феникс. Он не мастер перевоплощений, не вживается в эту роль так, чтобы видеть только героя.
Поэтому на актёра просто нацепили шорты и кепочку козырьком назад. Но это превратило его не в настоящего «ботаника», а в героя «Ералаша».
Хотя и это можно было бы простить. Проблема не только во внешности, но и в проработке образа. Почему-то за первые две серии зрителю толком ничего не рассказывают про Сеню.
Чем герой занимается, как прожил с женой столько лет (у них двое детей, вообще-то)? Он вроде бы талантливый разработчик, но никак не проявляет свой интеллект.Легче было бы поверить, что он просто нашёл на улице телефон с Люсей и открыл для себя новые возможности.
Постоянно намекают, что Сеня — неудачник. Но квартира его семьи выглядит шикарно. Или это жена заработала? В общем, о депутате в исполнении Виторгана я могу сказать гораздо больше, чем о главном герое.
А вторая проблема — основной сюжет сериала. До просмотра я думал, что увижу аналог фильма «Она»: нам расскажут, как голосовой помощник превращается в самого близкого «человека» для главного героя.
В реальности же в первых сериях Люсю низвели до уровня старика Хоттабыча. Поначалу она вовсе не нужна, лишь произносит пару-тройку банальных фраз. А потом просто помогает Сене исполнять желания: подсказывает, где найти обидчика, помогает уйти от наказания.
А дальше, судя по трейлерам, Люся сделает героя богатым. То есть голосовой помощник — просто крутая ачивка, а не имитация близкого человека.
Понятно, что в комментариях скажут: «Как необычно, очередной российский сериал оказался плохим». Но, наверное, мне хотелось подчеркнуть, что даже в «Люсе» я увидел не халтурный проект, снятый по принципу «сойдёт для телика», а попытку рассказать полноценную историю.
Не хватило то ли фантазии, то ли смелости. Почему-то интересную идею, которая могла стать российской версией «Чёрного зеркала» или фильма «Она», упростили до банальной истории об скромном Иванушке и очередном (на сей раз виртуальном) Коньке-горбунке.