HellSign, или Невероятные Паранормальные Расследования Амнезиака в Австралии

Начнём не то, чтобы с места в карьер, но то, откуда это всё исходит.

Я люблю всякую паранормальщину, я обожаю такие вещи, как urban legends и paranormal investigations (читай Городские Легенды и Паранормальные расследования), меня притягивают истории о проклятых местах, призраках и монстрах, которых можно вполне встретить буквально за углом собственного дома.

HellSign, или Невероятные Паранормальные Расследования Амнезиака в Австралии

Для меня, подобные истории - наиболее устрашащие и завораживащие из фантастических ужастиков, так как они, как правило, очень близки каждому из нас как в плане места действия, так и затрагиваемых тем (те же японские злые духи и связанные легенды почти всегда связаны с трагедией, болью и печалью). К тому же, за многими легендами и заявлениями о призраках стоят реальные события и люди, что, мне лично по крайней мере, очень интересно изучать, раскрывать возможные таинства забытых вещей и дел.

И мне до боли обидно, что на деле, подобных историй и сеттингов в видеоиграх - не так уж и много, по крайней мере в сравнении с тем же кинематографом (привет доброй половине j-horror и всевозможным horror ARG/web-series на ютубе).

Slenderman - наверное, самый известный современный представитель городских легенд, известный на столько, что имеет за собой даже игровые адаптации.
Slenderman - наверное, самый известный современный представитель городских легенд, известный на столько, что имеет за собой даже игровые адаптации.

Впрочем, я в этом плане немного лукавлю, так как подобного вполне, думаю, можно отыскать в инди закоулках вроде GameJolt и itch, но такие игры, обычно, больше концепты, чем что-то полноценное, что в прочем не делает их плохими.

Но, к счастью, ситуация начала меняться в последние несколько лет (по крайней мере, мне так показалось). Так, например, Япония периодически выпускает в мир игры, посвящённые тематике городских легенд и паранормальных расследований, в основном представляющих из себя адвенчуры, недалеко ушедшие от визуальных новелл (те же горячо мною любимые Death Mark и Tokyo Twilight: Ghost Hunters).

Tokyo Twilight: Ghost Hunters
Tokyo Twilight: Ghost Hunters

Но о вышеперичисленных играх я расскажу как-нибудь потом, так как наш сегодняшний гость мало того, что не из японии - оно даже не из штатов или стран европы, о нет.

Встречайте, HellSign - paranormal investigation RPG set in Australia.

HellSign, или Невероятные Паранормальные Расследования Амнезиака в Австралии

Скорее всего я ошибаюсь, скорее всего мимо меня прошло что-то обскурное, но HellSign - первая на моей памяти игра, полностью воссоздающая классическое Паранормальное Расследование, с щепоткой Австралии.

Но начнём с начала, с самого начала.

А с чего начинается любая порядочная RPG? Правильно, создание персонажа.

Оно тут, правда, минимальное - всего то дают выбрать портрет, написать имя да взять один из возможных классов (тут желающие могут сравнить с Dark Souls, так как здесь даже свой Deprived есть).

HellSign, или Невероятные Паранормальные Расследования Амнезиака в Австралии

И стоит нам закончить создание персонажа, как...

Вот таким вот очень стилизованным комиксом нас встречает игра.​
Вот таким вот очень стилизованным комиксом нас встречает игра.​

Итог: амнезия, здоровенная тату на спине и вызов на скаутинг.

Вскоре же ещё и узнаётся, что наш герой не может умереть (окончательно, по крайней мере) и после каждой "смерти" он будет снова просыпаться у себя на квартире. Конечно, он не сам попадает туда, просто местные достаточно добродушны, чтобы отнести мертвецки мёртвого домой.

​Квартирка, кстати, ничего так - можно скил поинты расставить, артефакты посоздавать там...
​Квартирка, кстати, ничего так - можно скил поинты расставить, артефакты посоздавать там...

После всего этого встаёт логичная задача на всю игру (или хотя бы эту часть истории) - выяснить, почему мы ничего не помним, что это за татуировка и что вообще с нами происходит.

А для того, чтобы достичь это цели, нам нужно будет заниматься рутинной работой, коих на данный момент есть 4 вида:

​Карта первой главы (замечание: работы постоянно обновляются и меняют своё местоположение на карте или вообще исчезают).
​Карта первой главы (замечание: работы постоянно обновляются и меняют своё местоположение на карте или вообще исчезают).
  • Forensics: самая лёгкая работа с минимальной опасностью; просто найти несколько улик для полиции, но и платят катострофически мало.
  • Scouting: основная работа большую часть игры, на данный момент делится на два уровня сложности; необходимо найти несколько улик, попутно не давая различным криптидам убить себя.
  • Sweeping: обратное Scounting, нужно выпилить всех криптидов на локации, сбор улик - вторичное.
  • Hunting: полноценная охота на полтергейста; самая опасная и сама оплачиваемая работа, за одного лишь полтергейста при победе вам отвесят $30k, что сделать очень не легко, так как это бой с боссом (на данный момент потлергейстов три вида, каждый с 4x4 подвидов).
HellSign, или Невероятные Паранормальные Расследования Амнезиака в Австралии

Сама работа проходит по всем канонам паранормальных расследований - герой, вооружённый различными спектральными, тепловыми и звуковыми устройствами ищет возможные признаки духов, будь то кричащий туалет (я даже не шучу), одаривающий EVP записью, или же зарытый в глубинах кресла Ouija Board, к которому пришлось идти по кровавому следу от трупа посредством использования Blacklight, встроенного в фонарик.

HellSign, или Невероятные Паранормальные Расследования Амнезиака в Австралии

Процесс этот довольно занимателен и погружает в атмосферу, благо на неё также работает нагнетающий саундтрек, различные криповые звуки и иногда происходящие паранормальные эффекты, вроде трясущейся мебели или внезапно факта того, что вы снова входите в комнату, в которую вошли буквально несколько секунд назад.

А ведь за всеми этими проявлениями нужно следить, ведь войдя в неразведанную комнату всегда есть шанс получить в лицо того или иного криптида, будь то гигантские пауки и сороконожки (даёт о себе знать Австралийское наследие), гули или самые настоящие дверные мимики.

HellSign, или Невероятные Паранормальные Расследования Амнезиака в Австралии

Для борьбы с порождениями тьмы у нас есть возможность использовать целый арсенал оружия, брони и ловушек, которые можно приобретать в местном магазине вооружения за кровные австралийские доллары.

HellSign, или Невероятные Паранормальные Расследования Амнезиака в Австралии

Боевая система здесь достаточно простая: вытащив оружие на 1 или 2 (основное и поменьше) и нажав MB2 для прицельной стрельбы нажимаем на MB1, когда прицел наведён на криптида. Криптидов много? Бросаем в них гранату, либо отвлекаем внимание приманкой, всё это делается через Q. Криптид пытается атаковать вас? Нажимаем Spacebar, чтобы сделать перекат (перекат нужно делать с умом, i-frame'ов немного и можно всё равно отхватить при неудачном использовании). Всё равно ранили? Тут у нас вообще 2 варианта: или же воспользоваться быстродействующим шприцом с лекарством, что восстанавливает здоровье полностью, но снижает максимальный показатель на определённый процент на весь остаток задания, либо перевязать себя бинтом/воспользоваться аптечкой, что восстанавливает здоровье со временем (пока держится клавиша), но чем можно воспользоваться только вне боя.

Что же до ловушек, так их нужно ставить заранее (что логично, во время перепалки установить капкан было бы трудно) через соответсующую кнопку (6, 7 или 8) - за раз с собой можно таскать одну большую ловушку и либо две поменьше, либо одну поменьше и одно метательное, либо два метательных, в зависимости от нужды, так как на каждом типе задания свои криптиды, на которых действуют определённые ловушки.

Однако, чтобы эффективно пользоваться как ловушками, так и оружиям и гаджетами - нужны умения, и здесь вступает в игру система прокачки.

HellSign, или Невероятные Паранормальные Расследования Амнезиака в Австралии

За каждое действие на задании, будь то нахождение улики, убийство криптида или полтергейста, вам даётся определённое количество опыта, и за каждый полученный в следствии накопления опыта уровень вы получаете одно очко умений, которое можно потратить в одном из нескольких деревьев умений в 4 различных категориях: Расследование, Пушки, Выживание и Уловки. Вкладывать очки нужно с умом и в зависимости от нужды, ведь, к примеру, вы не сможете даже эффективно (или вообще) бросать гранаты/приманки без должного умения, у дробовиков и ПП будет сильная отдача, а пользоваться аудио- и спектральными детекторами будет значительно тяжелее.

И вот, освоившись со всем базовым можно смело продолжать идти по сюжетной линии, которая практически полностью локализированна (в плане квестодателей) внутри местного бара, где собираеются скауты, охотники и прочие сочувствующие.

HellSign, или Невероятные Паранормальные Расследования Амнезиака в Австралии

Здесь же можно продать все найденные и ненужные на задании знаки и улики, купить информацию о криптидах и полтергейстах, чертежи к артефактам, или даже поиграть в картишки.

Звучит замечательно, разве не так?

Но тут я перейду к тому, что мне следовало бы сказать в самом начале.

На данный момент, игра находится уже почти ровно год в раннем доступе и сейчас она всё ещё в активной разработке, на момент написания этого текста в игре есть события лишь первой главы и довольно обширный, но всё же не полный набор криптидов, полтергейство и экипировки.

И так как игра всё ещё в разработке, в ней присутствуют шероховатости и некоторые проблемы с балансом, но для игры в раннем доступе она на самом деле достаточно сильно отполирована, претензий за все мои пару десятков часов почти не наберётся.

Я очень надеюсь, что мой текст заинтересовал вас в этой игре также, как она когда-то заинтересовала меня одним своим видом на странице в Steam. Таких игр, как HellSign, до сих пор криминально мало, а у неё ведь ещё и такой потенциал. Поэтому, я надеюсь, что вы не пожалеете поделиться кровными с этими бравыми австралийскими ребятами и сами решите погрузиться в мир паранормального и расследовательного.

Подобные игры заслуживают освещения, поэтому, в дальнейшем, я освещу ещё несколько подобных Urban Legend/Paranormal Investigation игр, а за ними возможно что-нибудь ещё схожее.

О чём я точно расскажу в следующий раз - так это о Death Mark и её идейном сиквеле NG, ребрендированные не так давно под маркой серии Spirit Hunter, и если Death Mark мне довелось уже давно пройти на Vita и для текста мне достаточно будет перепройти быстро на ПК, то до NG у меня ещё руки не дошли, поэтому с этим может немного затянуться.

И да, не оглядывайтесь назад.

HellSign, или Невероятные Паранормальные Расследования Амнезиака в Австралии
11
2 комментария

У игры есть сносного качества русик, так что разобраться в местном скаутском жаргоне и австралийском сленге будет очень просто.

Ответить

О, замечательно.
Я то не играю на русском так что даже не было нужды поискать, но для большинства информация очень полезная.

Ответить