Впечатления от Pathfinder: Wright of the Righteous

Начитался комментов и постов про то, что PWotR - это какое-то супер крутое RPG с невероятным отыгрышем роли и вообще, самое лучшее, что выходило со времён BG2.

Сразу скажу, я наиграл не так много, около 10 часов, и знаю, что в других главах будут добавляться новые механики, вроде путешествия по глобальной карте со сражениями в духе Героев, но общий темп повествования и основные механики уже задействованы в начале и их достаточно, чтобы составить общее впечатление.

По сути же:

1. Достаточно проработанные диалоги (больше всего порадовали разговоры с участием эксцентричной Нэнио), но просто никчемная система выбора реплик и действий в самих диалогах. Весь выбор реплик сводится к вариантам, а-ля: [попросить деняк], "одобряю", "не одобряю", "боже, если бы вы знали, насколько мне похуй" и [напасть]. Ну или [к законопослушному], [к хаотичному], [к доброму] и [к злому]. Надеюсь, что данные плашки можно убрать в настройках, потому что выглядят они вообще не к месту, как будто игрок тупой и сам не поймет, к какому мировоззрению подвинет его выбор того или иного варианта. А если даже и сложно понять, то оно и лучше, чтобы на выбор в диалоге влиял только контекст ответа а не то, сдвиг к какому мировоззрению ты получишь.

В сюжетных диалогах вот так:

[Путь ангела]
[Путь ангела]
[путь демона]
[путь демона]

Да, я знаю, что там есть другие пути, но в основных сюжетных диалогах с плохишами в первой главе диалоги именно такие.

Иногда встречаются проверки навыков в диалогах, которые позволяют узнать дополнительную информацию или не упустить из виду важную деталь, что немного спасает диалоговую систему, в целом.

Также радуют всплывающие сноски, которые помогают сориентироваться в лоре и вообще понять, о чём идёт речь.

2. Местами интригующие спутники, но по большей части - шаблонистые и плоские. Вендуаг и Сиила - это просто ультра-скука.

3. Неплохая боёвка, которая даёт просраться даже на сложности чуть выше средней. Но! Чтобы оценить её в полной мере, необходимо пощупать хотя бы большую часть классов, что я пока не успел. Но я дико охуел с беспомощности магов, поскольку кидать 2-3 раза условные волшебные стрелы, а потом пукать всю локацию какой-нибудь кислотной стрелой на 1d3 урона (1d3, Карл!) по врагам, у которых не меньше 20 очков здоровья, а то и больше - это пиздец, и это ещё без учёта резистов, которые встречаются довольно часто. Была ситуация, когда я забрел на край локации и в небольшой роще увидел сумку, около которой притаился на крысичах крылатый чёрт с копьём, в инвизе. По итогу, я загружался раз 20 в течение получаса и так и не смог одолеть его, просто забил болт на лишние несколько шекелей в сумке. Это был даже не мини-босс, а шотал он почти всех, ещё и атаковал очень быстро, выносил условные 20 урона за тычку при максимальном у моего гг 12 хп. Тратить драгоценные зелки и свитки на бафф я не стал ради какого-то дефолтного черта и просто ушел с локации. После условных BG3 и обеих частей NWN я почувствовал себя просто каким-то куском говна, играя за мага, а не полноценной боевой единицей.

Соперники, в целом, встречаются очень разнообразные, даже за время пролога/начала первой главы. Тут вам и культисты, и сами демоны, и бандиты, всякая нежить, элементали и духи, ну и сколопендры/мухи/стаи крыс. Последние, к слову - это вообще кошмар для неподготовленного игрока. После многочисленных сражений с пачками культистов/бандитов, сдохнуть он двух-трёх крысиных стай - крайне неожиданно.

А для сражения с необязательным боссом Лабиринта - водяным элементалем, мне потребовалось потратить много свитков и зелий, чтобы худо-бедно заковырять его.

4. Сюжет и квесты - обычные. Мы - типичный избранный, это нам бросают в лицо почти в самом начале в пещере с мечом. Основные опции - стать ключевой фигурой в борьбе с демонами, либо, очевидно, править ими и присоединиться к ним в дальнейшем. Ну и, возможно, некоторые другие, в зависимости от выбранных "путей". Сайд-квесты я ещё оценить толком не успел, но думаю, что там все хорошо.

В целом - игра получилась хорошей. После уже вышеупомянутых BG3, NWN, той же Tyranny, а также некоторого времени в PoE и Divinity 2, Pathfinder: WotR чувствуется достаточно оригинальной и необычной, оно и понятно - за основу взята другая вселенная, хоть и вылезшая из днд. В дальнейшем, может, она затянет меня сильнее и чем-то удивит, но, пока что - просто хорошая RPG.

Короче, играйте сами, а не слушайте всяких ноунеймов в интернете, которые не шарят.

1010
51 комментарий

Щас бы обозревать 100-часовую РПГ, когда на циферблате наиграно только 10...

11
Ответить

Так я, собственно, и не претендую на детальный обзор игры, а описываю только впечатления от вступительной части, о чем я почти в самом начале своего высера написал

1
Ответить

Но я дико охуел с беспомощности магов, поскольку кидать 2-3 раза условные волшебные стрелы

Первый раз чтоль в днд? Странная жалоба, если знаешь какая в целом прогрессия у магов в днд

7
Ответить

1d6 обычно у всяких дефолтных атакующих скиллов

1
Ответить

Прошёл её 1.5 раза, норм, своих денег стоит

4
Ответить

Я после того как в создании персонажа просидел 4 часа, в эту игру возвращаться не хочу

4
Ответить

Суров

1
Ответить