Мои впечатления от 150 часов в FFXIV Part.1
Как фанат-задрот MMO игр, мои руки дошли и до Final Fantasy. WoW с каждым годом всё сильнее обсерался (в ШЛ меня хватило на 1-2 месяца). TESO, наиграв часов 80 (хотя в стиме 160, но с их лаунчером, который остается запущенным, после выхода из игры, отдельная история) дропнул т. к. минусы перевесили плюсы в разы. Раз в год по 1.5-2 месяца, не фанатично, поигрываю в BDO для души т. к. лучшая боевая система среди всех MMO проектов и приятный, по-настоящему открытый мир, без подгрузок, телепортов (это уже камень в огрод к TESO и FFXIV) и т. д. Очень редко, когда мучает настольгия, залетаю в Lineage ll на старые хроники.
В последние полгода-год не играл (почти) в MMO, был сконцентрирован на одиночных проектах и старался меньше играть в соревновательные игры. В начале этого месяца решил всё же попробовать Trial версию FFXIV, на которой был зареган уже с год/два. Жажда по игре, в которую можно заходить и чилить, делая всякую дребедень победила. Собственно, хочу поделиться плюсами и минусами, которые я заметил (и записал).
Начнём
После долгого сидения в редакторе, пробуя создать все расы (5 доступных в Trial'e), всех полов остановился на Roegadyn'ке.
На счёт редактора могу сказать, что он очень скуден и в игре почти все одинаковые т.к. на каждую расу и пол есть по +-1 "красивому" лицу и (почти) все отличаются только прической и её цветом. Минус, который меня ударил сильнее всего это плоские задницы у женщин Roegadyn...
В общем, начав играть меня встретил морально устаревший интерфейс, который, благодаря внутриигровому функционалу, можно подогнать под себя (перемещается всё, меняются размеры и т.д. и т.п.)
Меня подобные штуки не пугают, и я с удовольствием настроил всё под себя (а в wow приходилось возиться с неудобными аддонами для подобного эффекта), но для новичков, думаю, это максимально не удобно.
"Естественно, скачал сразу Tataru Helper, который отлично справлялся со своей функцией. Перевод был понятен и вполне качественный. Из минусов: иногда вечером Google Translate перегружался (наверное) и перевод менялся на Pepego который переводил максимально фекально и странная помешанность на геях, даже дети, кого-то называли п...ами следуя этим переводам."
На счёт интерфейса поподробнее
Менюшки вообще, как будто из 2008 и это уже, к сожалению, не исправить.
Зато можно сделать еще уродливее
В меню огромное количество пунктов и инфы, что от части хорошо и позволяет настроить многое, как именно тебе нужно, но для новичков всё это (думаю) будет выглядеть страшновато и запутанно.
К непосредственному геймплею
К сожалению (или к счастью), после часа в редакторе, потом после часа сидения в настройках, переделывая интерфейс, устанавливая доп панели, кейбидинг под себя и т.п., можно начинать и играть.
Начало очень кайфовое, внутриигровые синематеки, красивая музыка (и звуки в целом) и неплохая стилистика игры дарует много позитивных эмоций.
Но также, хотя стилистика и не плоха, графика сильно устарела. Персонажи и их анимации выглядят не плохо, но вот окружение уже совсем не торт. Игра кажется мрачной и тусклой, а в подземельях (особенно пещерах или в помещениях) при отдалении камеры вообще всё в кашу смешивается из-за отчетливых теней и ярких и громоздких анимаций умений тяжело понять, что происходит (по крайне мере по началу).
Но и это, иногда, идёт в плюс т.к. в игре есть криповые мобы и при всей мрачности (особенно ночью) это выглядит еще криповее :)))
И почему в игре, начальная внутриигровая катсцена 10-летней (не уверен) давности выглядит так
А во всеми (бывшем) любимом wow с огромными бабками, онлайном и историей, совсем недавно ввели вот такие внутриигровые "катсцены", в предыдущем аддоне.
Пост уже выходит длинным
И видимо, придется разделить его на несколько частей т.к. в файлике с пометками еще много чего, о чем есть сказать D:
Закончить хотел бы парой плюсов и парой минусов, которые я встретил на старте.
Плюсы:
+ Боты в подземельях. По сюжету вас направляют в различные данжы, в которые можно пройти в пати с ботами, вполне легко и без каких-либо затупов и без поиска игроков.
+ Невероятно дружелюбное комьюнити, которое тебе всё расскажет, покажет, проводит, подождёт пока ты посмотришь ролик и т.д и т.п. Очень много положительных эмоций, именно от игроков <3
Минусы:
- Не бесшовный мир. Постоянные загрузки из зоны в зону, с улицы в помещения и т.д. Мне такое сильно не нравится и теряется чувство свободного передвижения и открытого мира. Но фанам TESO, наверное, файн.
- Отсутствие русского языка. Мне хоть и играется комфортно с Tataru Helper'ом и моим знанием английского, но естественно, было бы лучше с полной ру локализацией.
Напоследок "чуть-чуть" бардов в одном из городов.
После долгого сидения в редакторе, пробуя создать все расы (5 доступных в Trial'e), всех полов остановился на Roegadyn'ке.Главный минус триала это отсутствие котомужчин в редакторе.
Если вы имеете в виду Hrothgar - то действительно, их нет в триал версии, так как эту расу ввели только в дополнении Shadowbringers. Но не путайте, обычно "котомужчинами" называют мужские модельки расы Miqo'te.
здарова
Ку
Минус, который меня ударил сильнее всего это плоские задницы у женщин Roegadyn...Не расстраивайтесь, если купите игру и дойдете до дополнения Shadowbringers, вы сможете добыть вот такой предмет, он увеличивает размер задницы. Гуглить картинки оставляю на вас
https://na.finalfantasyxiv.com/lodestone/playguide/db/item/a9dd326165d
"Как увеличить задница за $" то, что надо!
Да тут и гуглить не надо. В Лимсу зашёл, и пример сам найдётся.