Че пацаны гейминг? Кто объяснит такое ?

Требования к железу супер графонистой игры 2013 года Crysis 3, в 2 раза меньше, чем требования к просто объективно не требовательной игре 2024 года, в частности the rogue prince of persia ??

Че пацаны гейминг? Кто объяснит такое ?
9

Ну как тебе объяснить - новые движки более требовательны к железу, новые языки программирования проще для разработчиков но менее оптимизированы под железо. Одна и та же программа на Python и Ассемблер/С+ в первом случае будет потреблять больше ресурсов выполняя те же действия.
Что касается графики - новые технологии (типа меш шейдеров) не поддерживается старыми движками и хоть не даёт ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ прирост графики, но жрёт немало ресурсов как и тот же RTX. Потому многие до сих пор ставят в пример графику Batman Arkham Knight - там использовались более простые технологии, менее реалистичные но путём грамотной стилизации добились невероятного эффекта.
Вот самый яркий пример - ремастер трилогии ГТА. "Ну почему оно всё лагает на современных системах? Я проходил на 1-ядерном компе и 256мб оперативки!" А всё потому что движок игры встроен в Unreal Engine, который поверх старой графики накидывает эффектов, что очень ресурсоёмко.
Если совсем кратко - криворукие разрабы движков совсем разленились/сговорились с разработчиками железа, чтобы все делали апгрейд.

11
Ответить

Дело не только в этом. Даже "новых" языках программирования можно писать оптимизированный код. И игры на современных движках тоже можно писать оптимизировано. Это вопрос скилла в первую очередь.

3
Ответить

Ну так приплел так приплел ЯП с совершенно разной философией, дилетантище, одно компилируемое, а другое интерпретируемое. Да и на ассемблере не найдется нынче шизов кто будут делать крупные игры (хотя про пару индюшек знаю).

И не стоит говорить что интерпретируемые ЯП в играх это адская боль, неа. Lua много где используется (хотя нынче главные амбассадоры его это Valve, Rockstar и прости хоспаде Roblox), кое кто пишет даже свои скриптовые языки (да, Unreal Script и GDscript?). У них нету такой просадки по производительности, чтоб всё начинало лагать. Если конечно ты реально не понимаешь, что делаешь. Но это другая история.

В играх 99% времени видеокарты и 1/2 времени процессора уходит чисто на одну графику, держу в курсе. И ещё 1/3 процессорного времени уползает на физический движок.

И тот же дифиченто едишен лагучее дерьмо, потому что кое кто прогнал все модельки через алгоритм Кларка, и получил пончики на миллионы вершин. Ну ладно бы оно было в статике, не большая беда сегодня, так нет, динамика...

Ну и переход от 512 до 1024 текстурок увеличивает требуемый объем памяти в 4 раза. А теперь представь, что все пилят 4-8к. А кое кто и 32к фигачит.

Ну и меш шейдеры не сказать что имба, вертексных хватает для всего. А если нет, пишешь тесселяцию ей богу.

2
Ответить

ну так оно и есть, но это пздц скам

Ответить