Как умирал журнал Игромания
Начав свой путь в 1997 году журнал игромания набрал свои обороты в двухтысячных став самым популярным журналом об играх в России и снг. А в лучшие годы тираж журнала составлял немыслимые 200 тысяч копий.
Тираж 2011 года.
Тираж 2016 года. Скорей всего, даже завышен.
Но времена шли, началась эпоха интернета. Качество бумаги как и тиражей сокращалось, ну журнал продолжал выходить вплоть до 2018 года.
Давайте посмотрим, как со временем журнал пришел в упадок.
Сравним выпуск за июль 2016 года и выпуск 2011 года за октябрь.
Начну, пожалуй, с объёма. Момент вроде как не очевидный, но в старом номере 176 страниц, в новом уже всего лишь 144, объём сократился. Возможно из-за того,что рекламу стали покупать не так активно как в лучшие годы.
Обложки
Если ранее на обложках зачастую были громкие проекты, то с течением времени целую обложку мог занимать целый фильм или сериал, который никак не относился к теме журнала который в основном освещал игровую тематику.
Слева журнал за 2016 год
Справа за 2011
На первых страницах в обоих журналах: приветствие читателей, оглавление и реклама. Старый: до 14 страницы, новый: до 6 страницы.
Казалось бы, сократили количество рекламы и сделали компактным оглавление, но так ли это? К сожалению, нет, всё строго наоборот.
Новый: стр. 6 – 22 рассказ про Стартрек
Старый: стр. 14-22: статья про Ст. Джоббса, заметка о Xbox, об учете продаж цифровых версий игр, статья о замене робототехникой живых людей в китайской фирме, об Origin, о новых планшетах от Sony, страничка посвященная датам выхода игр.
Разница в поставленных аспектах разительна.
Начало статей. Ранее в них был текст но старая гвардия ушла, а молодая решила что писать больше не модно.
2011
2016
Так же можно заметить, что в старых выпусках писали больше чем в новых. В последних актуальных выпусках стало больше картинок и меньше текста.
Вот как пример Doom – в прошлом выпуске(июнь 2016). Думу было посвящено 4 страницы, правда не столько текста, сколько картинок, но в новом выпуске под Дум отдали целых 10 страниц, при чем текста опять по факту очень мало, хотя и больше, чем в прошлом выпуске.
Так же изменились некоторые рубрики.Например, рубрика во что мы играли:5,10,15,20 лет назад была заменена на рубрику спец.материал которая была посвящена только определенному году.
2016
2011
Так как к рубрике спецматериалы новый журнал уже заканчивается в старом было еще 32 страницы.
136-142 – Интервью с вице-президентом Tripwire Interactive
142 – маленькая рецензия на сериал Mortal Kombat: Legacy. Рецензия реально маленькая – два столбца текста, а не 16 страниц как о Стартреке.
144 – статья о трейлере к Star Wars: the old republic:deceived.
146-160 – статья о железе.
160-163 – статья о создании уровней в Crysis 2
164-176 – почта, календарь, коды на игры, викторины, статья об играх, в которые играли 5,10,15,20 лет назад.
Так же из современного журнала пропала рубрика разумный компьютер за разумные деньги.
Вот как выглядит статья за 2011 год.
Что же стало с журналом в последние годы, подведем итоги.
1. Уменьшился объём.
2. Количество текста стремится к 0, журнал забит картинками, которые даже не все подписаны.
3. Количество игр, которые освещалось в последние время очень скудное.
4. Большое количество места в журнале выделено под темы, не имеющие отношение к играм или имеющие, но очень отдалённое.
5. Цена не соответствовала объему информации. И если раньше из-за больших тиражей журнал в 2011 году продавался за 250 рублей, то в последние время его было трудно найти а если он и находился цена составляла где-то 500 рублей. Что слишком дорого за неактуальную информацию в эпоху скоростного интернета.
В данный момент единственный печатный журнал про игры который до сих пор выходит, это навигатор игрового мира