Почему AC Shadows будет намного лучше Kingdom Come 2
Безусловно, это чисто субъективное мнение, тем более, что в новый продукт от Ubisoft я не играл, но, я считаю, фактов достаточно, чтобы сделать предварительные выводы.
Если честно, я пока не запускал и KCD2, но усердно прочёл множество обзоров на DTF и даже посмотрел пару обзоров на YouTube (в том числе полуторачасовой обзор от Логвинова), так что имею право претендовать на некоторую экспертность в вопросе.
Объективности ради, давайте сразу введём критерии, потому что без них любое сравнение будет несерьёзным. У обоих шедевров от мировых гигантов есть много общего, потому провести аналитическое сравнение будет несложно.
Во-первых, сеттинг. Обе игры - исторические, в открытом мире, с большой свободой действий. Да, авторы обеих игр ввели некоторые художественные допущения, но в историчности сомневаться сложно. Мне кажется, европейский сеттинг многим приелся, игр про классическое средневековье много - от первой Готики до Medieval Dynasty и Manor Lords, потому в этом смысле игра про историчную Японию будет однозначно в плюсе. Народ не пресыщен этим сеттингом, потому что кроме Цусимы в нём мало что было.
Во-вторых, сразу же хотелось бы сравнить графику. Да, KCD2 красив, но сделан явно на старом движке, а Вавра, очевидно, пренебрёг современными технологиями. Это позволило сделать оптимизацию, но вряд ли позволит тягаться с Shadows в графике. Ubisoft всегда славились своей художественной графической проработкой игр, я думаю, не подкачают и в этот раз. Да и оптимизация у них, мне кажется, всегда была неплохая.
В третьих, геймплей. Продукт Вавры славится своим убойным реализмом, который, безусловно, хорош, но, к сожалению, отпугнул многих игроков. Дело в том, что KCD всегда была геймплейно не лояльна к игроку, до всего приходилось доходить самому, а механики далеко не всегда (как и теперь) были идеальны. Shadows кто-то из фанатов KCD назовёт казуальщиной, но игра, безусловно, предоставит огромное количество механик, активностей, вопросиков на карте при высокой степени дружелюбия к игроку. Это ставит геймплейную ценность последней на более высокую позицию для массового игрока.
Отдельно от этого хочу сказать, мне кажется, исторический сеттинг Асассинов намного интересней убер-реализма из KCD. Он представлен не одной эпохой, а огромным историческим диапазоном, от древнейших времён до нашего времени. Безусловно, это делает его гораздо богаче и обширнее.
Ну и наконец, сравним свободу действий в обеих играх. Обе игры про открытый мир, обе имеют песочную природу, но, на мой взгляд, Shadows даёт в два раза больше свободы. Ответ тут очевиден - в ней 2 персонажа, каждый из которых имеет свой уникальный взгляд и свои уникальные механики. В этом смысле продукт от Ubisoft опять опережает творение Warhorse.
Да и культурное разнообразие ACS в плане персонажей только подчёркивает её исторический колорит, что, безусловно, в этом смысле игра намного вариативней и разнообразней, чем монотонный, ультра-консервативный KCD.
Объективности ради, не стану сравнивать сюжет игр. ACS ещё не вышла и о её сюжете известно не так много, потому тут у KCD ещё есть шансы на победу.
А вы как считаете? Перетянет ли ACS по сюжету или у творения Вавры в этом ещё долго не будет равных?
UPD: я также провёл аналитическое сравнение и рассказал, чем Смута лучше KCD2