Что есть Бог для психоанализа и есть ли он вообще? ⛓

Что есть Бог для психоанализа и есть ли он вообще? ⛓

Как вы наверняка сами понимаете - затронутая тема колоссальна и отчасти субъективна, а значит этот материал лишь краткий экскурс в мое личное понимание вопроса.

Рассматривая миф, как инструмент психоанализа, нельзя не столкнуться с необходимостью определить для себя роль божественных фигур в процессе терапии, т.к. их масштаб и влияние зачастую являются ключевыми факторами истории.

Если самого героя мы привыкли отождествлять с Эго, а его путь с процессом индивидуации, то кем является тот, кто его на этом пути направляет, а порой и насильно вынуждает встать на него?

Ответ гораздо проще, чем это может показаться.

Для того, чтобы прийти к нему, стоит задаться вопросом о разнице между язычеством греческим, с его озорным Гермесом и целомудренной Артемидой, и римским язычеством, мало знакомым человеку неинтересующемуся.

Вопреки бытующей уверенности о том, что римляне подчистую "все списали", различий между этими религиозными институтами предостаточно, однако интересует нас лишь одно:

Верованиям Рима не характерен греческий уровень персонификации.

Под этим утверждением подразумевается, что древний римлянин был склонен верить в концепцию без лица и характерных визуальных черт как таковую - например в "Силу", "Удачу", "Любовь" и т.д., однако дальнейшее греческое влияние это изменило.

Этот факт недвусмысленно дает нам понять, что фигуру бога стоит трактовать как комплекс, т.е. совокупность представлений, мотивов и установок, оказывающую существенное влияние на развитие и функционирование психики.

Эта трактовка не только проливает свет на то, что толкает мифического героя-Эго вперед, к его целям, но и заставляет уже знакомые истории заиграть новыми красками, ведь если этот самый герой сражается во имя Зевса (комплекс власти), так ли он благороден?

Полное виденье материала, которое невозможно без понимания божественных фигур, необходимо в процессе психоаналитической работы, ведь без нее понять истинную мотивацию человека будет чертовски сложно.

Если ваше утро, как и мое, не начинается с размышлений о боге - поделитесь в комментариях, чем занимаетесь!

🔥- читаю мифы
💅- разрушаю мифы

22
7 комментариев

Ем утром овсянку

2

Я вот перестал, и обратил внимание, что самочувствие улучшилось. Оказывается ею не стоит завтракать два года подряд, аккуратнее!

1
1

Теология как и любая религия есть атавизм первобытных представлений мироустройства, используемый чаще всего как инструмент для власти.
Что-то не очень заметно, чтобы эти самые верующие жили в какой-то идиллии в контрасте с остальными безбожниками.

1

Думаю о Римской Империи.

Человек - животное стайное и ему характерна идея сверхдоминанта. Отсюда и растут ноги абсолютно всех религий.

Не знаю психоанализ или нет, но мне кажется все религия- это как домострой, типа учат жизни тупых людишек.