Красота в 4к: вышла реставрация фильма «Миллениум Мамбо»
Моя очередная попытка полюбить современного классика тайваньского кино.
На самом деле, реставрация вышла в цифре вышла еще месяц назад, но добрался я до нее только на днях. На самом деле, Metrograph, для которого фильм релизнулся эксклюзивно, пустил 4к только в кинотеатрах, а в цифре у них доступен только Full HD... На самом деле, Metrograph хреновы аферисты, еще и трейлер выкатили с гордой припиской «[4K Restoration Official Trailer]».
Metrograph, сволочи, верните 5 баксов за подписку.
Ну да ладно, по сравнению с тем качеством, что было, даже в 1080p реставрация выглядит круто.
Что есть «Миллениум Мамбо» и кто есть Хоу Сяосянь
«Миллениум Мамбо», снятый в 2001 году, — гимн новому тысячелетию (миллениуму). Фильм-настроение, дух молодости под техно-саундтрек.
Сюжет у фильма чисто номинальный: история неудачных отношений молодой девушки и парня. Он ее постоянно драконит, она от него уходит, он ее преследует, она скитается по барам и дискотекам... все это размывается в очень условном нарративе под закадровый голос героини.
Для Хоу Сяосяня в целом характерен такой бессюжетный подход к своим фильмам. Пожалуй, самый культовый тайваньский режиссер, любимчик Канн. В последний раз он пошумел с «Убийцей» в 2015 году, взяв пальму Лучшему режиссеру.
Как я вновь попытался подружиться с Сяосянем... и не смог
Всем знакомо клише из кинорецензий «умопомрачителен каждый кадр» (украл из собственного ревью) или «фильм, словно ожившая картина». Так вот, здесь это не клише, а данность: в длинных кадрах Сяосяня минимум какого-то действа, все, что есть — это мизансцена, волшебство цветов и настроение. Любуйтесь.
Так каждый фильм режиссера мне давался крайне тяжело: ну совсем пустота, даже визуального повествования нет как такового. «Убийца», «Три времени», прошлый заход «Миллениум Мамбо», еще пару фильмов — все мимо.
И вот я долго ждал реставрацию с мыслями, что «сейчас то все изменится, с такой то красотой в четыре ка».
Еще одним весомым аргументом был саундтрек. Без шуток, это один из величайших саундтреков тысячелетия в кино. Как и открывающая сцена под заглавную композицию.
Кароче, ничего у меня не получилось. Может, потому что не четыре ка. Все те же страдания от бездейства. Вообще фильм стилистикой и повествованием навязчиво напоминает о Кар-Вае (неудивительно, учитывая год релиза), но вот загадка: картины гонконгского режиссера могу смотреть бесконечно, а тут — никак.
В конечном счете, при всем зрительском бэкграунде фестивального кино и всякой нудятины, любви у нас с господином Сяосянем так и не вышло.
Но не зря же высидел два часа, поделюсь хотя бы этим великолепием.
Хотя теперь я даже по скриншотам опять преисполнился настроением фильма. Может, в этом и вся его магия.