Почему Мартин МакДона все еще великий драматург

По свежим следам «Банши Инишерина».

Почему Мартин МакДона все еще великий драматург
4949

Имхо, одна из ключевых линий (и она будто бы скрыта от глаз) — судьба Доминика. Идёт обыгрывание клише «простачка, добряка», эдакого Форреста в лице Подрика, который на самом деле вовсе не добр, а предельно эгоистичен и не способен к эмпатии. Это выясняется, в том числе, через его взаимодействие с Домиником — Подрик абсолютно глух к реальным (а не надуманным) проблемам Доминика, буквально не способен услышать его в разговорах (неизменно думая лишь о себе любимом), а в конечном итоге вколачивает последний гвоздь в его мораль, когда рассказывает о том, как подло обманул музыканта. После этого Доминик на почве тотального разочарования в мире (романтическое фиаско + отец избивает + осознание, что этот единственный на селе «добряк» на деле мало чем отличается от других) топится в озере.

Колм, кстати, тоже более всего заботится об интересах эго (и подтверждает это фразой о том, что не считает гордыню грехом), но он эгоцентрик гораздо более «высокого полёта» нежели Подрик. Вообще, всех деталей в коммент, конечно, не уложишь) но работа действительно очень тонкая и сильная, и отдельный восторг — это игра с ожиданиями зрителя

1

насчет Доминика у меня многовато сомнений, довольно непростой образ
конечном итоге вколачивает последний гвоздь в его мораль, когда рассказывает о том, как подло обманул музыкантано по сути же он вполне прав был) прямо сказал, что херню сделал
Он простачок-дурачок - да, это и вполне объясняет его поведение, вряд ли он прям намеренно эгоистичен... Тем более он сыграл важную роль: по сути спас Шивон от самоубийства (когда она на краю обрыва стояла и он ей признался).
А вот его смерть для меня как то... не очень последовательной что ли показалась. Но с крюка, с которым он в начале фильма носится и спрашивает "хм, для чего он нужен?", а потом им же его трупак из озера вылавливают - с этого вот орнул)
Колм, согласен, просто сильно эгоцентричен)