Путь к мастерству. Обзор Inertial Drift

Путь к мастерству. Обзор Inertial Drift

В последнее время над аркадными гонками почти никто не экспериментирует. ААА тайтлы не приносят ничего нового, а лишь живут на идеях своих предшественников. Исключением может являться пожалуй только инди сектор, но даже там гонки — очень нечастый гость. Я не говорю что это плохо и что таким образом игры получаются плохими, даже наоборот — та же Forza Horizon 4, у которой из оригинальных идей только смена времен года, на данный момент является лучшим представителем в жанре.

Но иногда все же так не хватает каких-нибудь новых смелых идей, какими были Carmageddon, Flatout, NFS Underground или Trackmania в свое время. И если вы также любите жанр и ищите в нем что-то уникальное и самобытное, то предлагаю опробовать бесплатное демо Sunset Prologue.

И само это демо идеально иллюстрирует полную версию игры — дабы добиться лучших результатов, нужно будет стать единым с одной из двух предоставленных машин и буквально заучить единственную доступную трассу. И я немного забежал вперед, поэтому немного сдадим назад.

Геймплейно (как нетрудно догадаться по названию) в игре идет упор на прохождение поворотов в управляемом заносе. Но даже не смотря на всю аркадность физики, в Inertial drift действительно требуется мастерство и знание трасс для того, чтобы проходить повороты быстро, стильно и аккуратно для лучшего времени на треке. Но подобное справедливо для машин A и B класса, тогда как машины класса C, в большинстве своем, очень податливы и нетребовательны к скиллу.

Управление автомобилями в Inertial Drift задействует сразу два стика на геймпаде: левый отвечает за поворот руля, а правый отвечает за дрифт. Достаточно странное и необычное управление, к которому, однако, быстро привыкаешь, но и отвыкнуть также легко, из-за чего при перерывах в несколько дней между сессиями, приходится буквально заново приспосабливаться к игре.

И у подобного управления есть даже физическое обоснование — гироскопы. Машины в Inertial Drift могут дрифтить и независимо от этого поворачивать в любую сторону благодаря встроенному в них гироскопу. Это абсолютно неважная для понимания геймплея часть, но мне она показалась очень интересной.

И честно говоря после пролога у меня сложились некоторые сомнения по поводу того, как сделать все машины в игре уникальными и неповторимыми, а в игре их насчитывает 16. И с этой задачей разработчики справились: каждая машина действительно уникальная и управляются они по разному, хоть и некоторые имеют общие черты.

При начале прохождения сюжетного режима на выбор игроку даются 3 машины, которые как бы олицетворяют уровни сложности игры и в зависимости от выбранной машины будет меняться главный герой: Эдвард на Terra Dart, Ада на Coda Gecko и Ибба на HPE Dragon, которые являются легким, средним и высоким уровнем сложности соответственно. После прохождения кампании за любого из персонажей открывается четвертая за Вив на Coda Chrono, которая предоставляет максимальный челлендж против самых быстрых противников.

И я крайне не рекомендую начинать свое прохождение с кампании Эдварда банально потому, что Terra Dart — максимально простая в управлении машина, которая прощает много ошибок, да настолько, что даже знание трассы необязательно, из-за чего ездить на ней банально скучно. В отличии от HPE Dragon, которую я выбрал при своем первом прохождении.

И поначалу будут проблемы, ибо придется привыкать к не самому простому авто, учить трассы и методом проб и ошибок выяснять, в каких ситуациях что делать, но в этом и прелесть игры — через такие моменты ты постоянно самосовершенствуешься и становишься лучше.

Когда-то непослушные авто теперь буквально продолжение твоего тела и делают ровно то, что тебе нужно. Кажущиеся невозможными отдельные повороты и целые этапы начинают проходиться на автомате, и в этом прелесть игры, прогрессия в ней — это залог исключительно твоего упорства и твоего личного мастерства.

И в этом плане определенно есть куда расти. По ходу прохождения кампании тебе открываются новые авто и чтобы получить доступ к каждому из 16 автомобилей, нужно пройти кампанию за всех четырех персонажей. И каждое из этих авто требует к себе индивидуального подхода.

Terra Dart

Начнем с класса С. Как я уже говорил Terra Dart — максимально простая в освоении машина и дрифт на ней самый простой: чтобы набрать половину угла достаточно просто отклонить стик, если же нужен угол побольше, то нужно лишь зажать тормоз во время дрифта — по сути это все, что нужно знать о Terra Dart. Машина для совсем уж новичков, сделанная для помощи им в освоении игры, но слишком уж скучная для меня.

Roton Boba

Вот эта машинка уже поинтереснее лично для меня, хотя все равно проста в освоении. Чтобы войти в занос нужно просто отклонить стик, но тут уже машина сама по себе берет более широкий угол, из-за чего стик приходиться отклонять уже немного при не крутых заносах. Чтобы достичь максимального угла нужно также зажать кнопку тормоза во время дрифта.

Но что отделяет эту машину от предыдущей — у нее дольше время выхода из заноса, который полностью сбрасывается если резко отжать газ. Так что при цепочке заносов нужно будет постоянно сбрасывать газ перед тем, как войти в следующий занос. Минорное изменение, но это уже интереснее, чем у Dart.

Coda Gecko

Такая же скучная для меня машина, как и Terra Dart, но с уже другой особенностью: чем сильнее выжат газ — тем меньше будет угол дрифта. То есть для острого угла нужно отклонять стик при полном газу, для более широкого газ нужно отжимать, а для максимального также нужно выжать тормоз. Элементарно и просто и именно из-за этого кампанию за Аду я так и не осилил.

Venom Ind. Bullet

Что отличает ее от предыдущих — у нее очень тугой вход в занос, что при зажатом газе, что без него и чтобы набрать угол быстро нужно использовать тормоз, и собственно чем дольше жмешь тормоз — тем больший угол заноса берет машина.

И такой стиль лично мне уже нравится больше: тугой занос позволяет терять меньше скорости при простых поворотах, тогда как перед крутыми ты итак будешь тормозить, что опять-таки позволяет тебе в большинстве ситуаций быть быстрее соперника.

HPE Katana

Моя любимая машина в классе С, которая на словах может показаться самой легкой: чтобы войти в занос нужно просто отклонить стик, причем чем дольше отклоняешь — тем шире угол заноса. Чтобы набирать угол заноса еще быстрее желательно бы не выжимать газ. Но в чем тогда подвох? Точность.

В отличии от остальных машин тут требуется точность отклонения стика, иначе возьмешь слишком широкий угол слишком рано и будешь терять много скорости. Также, в отличии от остальных машин своего класса, тормоз тут не позволяет набрать максимальный угол заноса, а наоборот полностью этот занос убирает. Быстро выравнять машину можно также просто убрав газ и снова его прожав.

Не самая тривиальная машина со своими особенностями, за что она мне и нравится.

Venom Ind. Ventus

Самая быстрая машина своего класса. При отклонении стика что при нажатии газа, что при его отсутствии угол заноса слишком острый, и чтобы сделать его шире нужно прожимать тормоз. Но и тут не все так просто, ибо Venus, как и Katana, требует точности нажатия и если нажать газ слишком сильно, то и угол сразу возьмется широкий, что в большинстве случаев ведет к потере скорости.

Собственно эта машина просто быстрая и ничем другим она для меня не примечательна.

HPE Dragon

Переходим к классу B. Собственно первая моя машина, с которой я сражался дольше всего и которую в итоге победил. Не скажу, что я освоил ее в идеале, но проблем она мне больше не доставляет.

Итак к особенностям: отклоняя стик при зажатом газе угол будет набираться достаточно туго и чтобы он набирался быстрее нужно газ отжать, отклонить стик и нажать газ, но делать это нужно аккуратно, иначе возьмешь слишком широкий угол и будешь терять скорость. Сбрасывается занос также неспешно и чтобы ускорить этот процесс можно либо отжать и нажать газ, либо нажать тормоз, при котором дрифт сбрасывается.

В отличии от Gecko и Dart, которые были очень простыми машинами, эта требует от тебя понимания того, как работает игра, а также требует знания трасс, иначе ничего не выйдет. И хоть эта машина не для новичков, я очень советую начинать именно с нее. Почему, я объяснял выше.

HPE Jester

Очень похожа на HPE Katana, однако требует даже еще большей точности в управлении, ибо она нереально чувствительная. Собственно это все, что нужно знать об этой машине. Хотя люди с таблиц рекордов в классе B устанавливают лучшее время именно на этой машине, так что я скорее всего еще чего-то не понимаю.

Velox Jet Z 880

Честно говоря я с этой машиной долго не мог совладать, хотя она не особо то уникальна, ибо похожа на Venom Ind. Bullet: в занос она входит туго и чтобы ускорить этот процесс нужно входить в занос под тормозом. Но есть все же одно но, что делает эту машину уникальной.

Это единственная машина в игре, которая не может набрать максимальный угол заноса, из-за чего при неправильном входе в поворот тебя ничего уже не спасет — тормоза и попытки выдавить стик до упора ни к чему не приведут, если зажат газ.

Да, вот так все просто — если не получается нормально войти в поворот на высокой скорости, а угол итак уже в упоре, то стоит отжать газ и машину будет куда легче ввести в поворот. Достаточно долгое время я пытался ездить на ней как на HPE Dragon, входя в повороты под газом, и это было моей ошибкой. И вот буквально недавно я все-таки смог совладать с этой машиной и теперь могу с комфортом ставить на ней новые рекорды.

Coda Gecko RX

Одна из самых уникальных машин в игре, во многом из-за возможности ездить по бездорожью. Правда эффективно использовать это можно только на паре трасс, что делает ее особенность по большей части бесполезной.

Однако, даже не учитывая ее проходимость, в обращении эта машина достаточно сложна. При нажатом газе занос у нее очень тугой, при отжатом газе все чуть лучше, но он все равно слишком тугой и набрать действительно широкий угол можно лишь отжав газ и зажав тормоз, и то я не до конца разобрался как удерживать широкий угол заноса, потому что иногда выходит, а иногда нет. Есть чему учиться.

Roton 7D

Ну и к классу А, где находятся самые быстрые, уникальные и сложные машины в игре. И Roton 7D одна из тех машин, которые до сих пор мне не дались, потому что ее очень сложно ввести в занос, а даже если получилось, то нужно еще остаться на трассе и не развернуться на 360 несколько раз.

Вся сложность этой машины в том, что чтобы ввести ее в занос нужно отжать газ и нажать тормоз, отклоняя стик. Но даже это не самое сложное, ибо чувствительность у машины просто зашкаливает, из-за чего отклонять стик до упора нельзя, иначе разворот на 360.

Однако я нашел один трюк, который позволит на этой машине проходить не очень крутые повороты совсем без дрифта: нужно отклоняя в одну сторону оба стика зажать тормоз и тогда машина будет куда охотнее поворачивать туда, куда тебе надо.

И все эти танцы с бубном ради нужны ради лишь одной невероятно классной фишки авто… Которой у неё нет. Эта машина сложная просто потому, что она сложная и никак не награждает тебя за то, что ты научился на ней ездить. У нее посредственная максималка, слабый разгон, да даже управляемость оставляет желать лучшего. Это кстати подтверждают и таблицы рекордов, ибо буквально ни на одной трассе никто на этой машине не поставил какого-нибудь значимого времени.

Coda Chrono

Пожалуй, мой личный фаворит в игре — очень требовательна к знанию трасс и требует от тебя полного понимания того, как именно ездить на этой машине, иначе будешь медленнее даже С класса, либо тебя будет постоянно разворачивать на 360.

У этой машины очень много особенностей но начнем по порядку. Дрифт на этой машине относительно сложный: если пытаться войти в занос при выжатом газе, то машина будет набирать угол достаточно туго и чтобы войти в занос нужно отпустить газ и отклонить стик. Но и тут не все так просто, ибо узнать, какой угол ты набрал можно только тогда, когда ты выжал газ, что требует от тебя понимания что и как делать.

Также выйти из заноса не так уж и просто: чтобы это сделать, нужно не трогать правый стик и убрать газ, но и это не панацея, так как при цепочке заносов этого будет недостаточно, и тут на помощь приходит тормоз, который поможет не только чутка сбросить скорость, чтобы войти в следующий поворот, но и чуть ускорит сброс заноса. И тормоза тут по мне самые удобные: когда нужно, они помогают сбросить занос, но если ты уже в дрифте, то тормоза помогут сбросить скорость вместо того, чтобы сбросить занос.

Главной же фишкой авто, которая одновременно требует от водителя отличного знания трасс, — это максималка, которую компенсирует достаточно слабый разгон, из-за которого цена ошибки достаточно высока, ибо если врезаться в стену, то набрать скорость будет сложновато.

И хоть это не самая эффективная машина, что доказывают таблицы рекордов, но явно одна из самых интересных и моя самая любимая в игре.

Venom Ind. Raptor

Настоящий монстр скорости и самая эффективная машина в игре, что доказывают таблицы рекордов. Имеет самое высокое ускорение в игре и вместе с этим просто запредельную чувствительность.

Если пытаться войти в занос при зажатом газе, то машина будет набирать угол очень туго, но если газ отпустить, то нужно быть очень аккуратным, ибо, как я уже сказал, машина невероятно чувствительная, и даже если отклонить стик на долю секунды, машина набирает свой максимальный угол.

Лично мне эта машина не нравится, ибо она чересчур хаотичная и непредсказуемая, но даже её я начинаю потихоньку укрощать. Почти.

Terra Gladio

Не самая моя любимая машина в игре банально потому, что у нее нет своей фишки — она просто хорошая и сбалансированная. Она не показывает выдающихся результатов, но и не является худшим выбором.

И снова, если попытаться войти в занос при зажатом газе, то она будет делать это очень туго, то же самое будет при попытке войти в занос при отжатом газе, что значит, что чтобы набрать угол быстро, нужно тормозить отклоняя стик. Управление, похожее на Venom Ind. Bullet, только тут уже требуется некоторое понимание авто, потому что узнать, какой угол ты набрал можно только после того, как ты отпустил тормоз.

Эта машина хоть и требует некоторого знания трасс и опыта в игре, но все же достаточно нетребовательная, что одновременно и плюс, и минус.

Velox Impuls

Это самая уникальная машина в игре во многом потому, что на ней даже не нужно дрифтить. У всех машин в игре очень тугое управление, что склоняет проходить повороты на них в дрифте, но это не тот случай, ибо машина очень отзывчивая.

И данная машинка требует очень хорошего знания трасс, ибо просто так проходить повороты не получиться без правильно торможения и последующего выжимания газа. По сути все, чему ты учился всю игру, на этой машине летит в унитаз, потому что левый стик просто не работает и вывести машину в занос очень сложно, но не невозможно.

Так и получается, что вроде машина уникальная и интересная в рамках игры, но по сути убивает ее кор-геймплей, из-за чего у меня к ней странное отношение. Но для разнообразия допустим.

Coda Supreno

Эта машина готова побороться с Coda Chrono за звание моей любимой в игре. И по сути между этими машинами много общего, только Supreno — это Chrono, возведенная в абсолют.

Эта машина обладает самой высокой максималкой в игре, но вместе с тем и самым медленным разгоном — он даже медленнее, чем у машин класса С, но когда машина разгонится до 170 км/ч (что сделать порой не очень легко), разгон пойдет куда резвее. Но помимо этого машина обладает еще одной роскошью — это единственная машина в игре, которая может быстро набирать угол заноса сразу двумя способами.

Если попытаться войти в занос при зажатом газе, то угол будет набираться крайне медленно, можно даже сказать, что он почти не будет набираться, и у тебя есть два варианта войти в занос, менее рискованный занос через торможение, и чуть более требовательный к точности отклонения стика занос при отпущенном газе.

Оба эти варианта предпочтительны в разных ситуациях и их даже можно комбинировать: если взял недостаточный угол при заносе без газа, можно нажать тормоз и тогда можно будет взять более широкий угол. Но и тут есть нюансы, ибо эту машину очень легко отправить кружиться на 360, так что следует проявить осторожность при подобных маневрах.

Но и это еще не все. Исходя из слишком тугого набора угла при зажатом газе, порой случается так, что если слишком резко отпустить правый стик во время заноса, но машина быстро сбросит угол, который при выжатом газе набрать уже не получиться, так что и тут тоже стоит проявить осторожность.

Эта машина очень требовательна и не прощает ошибки, но вознаграждает чистую езду невероятной максималкой, за что она мне очень нравится. И другим людям тоже, судя по таблице рекордов, где рядом с Raptor нередко стоит и Supreno.

И весь этот пул машин можно опробовать на 20 трассах. На самом деле трасс 10, но каждая имеет еще и реверсивную версию, которая по сути является совсем другой трассой, к которой нужно искать уже иной подход и проходить повороты совсем по другому.

Я специально почти ничего о трассах говорить не буду, во-первых потому, что разбирать их будет долго, а поверхностно пройтись я не могу. Ну и во-вторых — разбираться во всем самому будет куда интереснее (а я итак тут о машинах почти все рассказал), так как трассы все равно придется заучивать ради лучших результатов.

Что касается режимов, то их всего 6, не считая практики:

  • Битва с призраком, где тебе нужно побить рекорд времени определенного соперника.
  • Заезд на время, где тебе нужно проехать трассу как можно быстрее, чтобы заработать одну из четырех медалей: бронзовую, серебряную, золотую и платиновую. Для платины придется максимально дотошно заучить трассу, так и мало того — необходимое на платину время просто не показывается, так что придется выяснять его самому.
  • Классическая гонка, где нужно прийти к финишу первым.
  • Дуэль, где нужно набирать очки отрываясь от соперника, чтобы победить. И победить можно двумя путями: набрав 1000 очков, либо же пересечь финиш с большим количеством очков чем у соперника.
  • Стиль, где важно создавать цепочки заносов, чтобы набирать очки. Пожалуй единственный режим, где проходя трассу слишком быстро ты наоборот проиграешь, что может добавить ему дополнительного интереса.
  • Ну и заезд на выносливость, где нужно продержаться на трассе как можно дольше, проезжая через чекпоинты дающие время.

И все эти знания нужны ради одного — Гран-При. В Гран-При тебе нужно на каждой машине, в разных режимах и на разных трассах установить лучшее время/выбить золотые награды/прийти первым в 5 заездах за один подход, где тебе дается лишь 3 рестарта, исчерпав которые придется начинать все заново. И если на машинах класса С пройти это будет достаточно легко, то с машинами класса В, а уж тем более класса А все уже будет значительно сложнее.

И данный режим идеально проверяет все, чему ты научился, проходя кампанию, открывая новые машины и устанавливая на них новые рекорды, ну а так же просто играя в игру, и именно этот режим позволяет получить полный опыт Inertial Drift.

Если визуал вы итак видите (он просто бомбический), то о музыке стоило бы поговорить отдельно. Ну как поговорить. Жанровую принадлежность саундтрека мне сложно определить, ввиду того, что я плохо разбираюсь в электронике, но что я точно могу сказать — он идеально подходит к игре.

Задорные биты, которые играют где-то на заднем плане и не отвлекают от геймплея, отлично подчеркивают ретро-футуристичный стиль игры, при этом звучат достаточно самобытно — для меня как минимум. Как же жаль, что отдельно этот OST не продается, так что предлагаю насладиться как минимум этим треком, который лично мне больше всего нравится.

Но мне все же есть за что поругать эту игру, а именно за дизайн персонажей. Если их одежда это чистая вкусовщина (и лично мне внешний вид 90% персонажей тянет блевать), то лица это полнейший кошмар — практически все персонажи выглядят как уроды и лишь парочке повезло быть нормальными. Особенно жалко Иббу, который в анимационном трейлере выглядел нормально.

И по большей части это не проблема, особенно когда ты фокусируешься чисто на езде, но проходя кампанию мне было немного больно.
И по большей части это не проблема, особенно когда ты фокусируешься чисто на езде, но проходя кампанию мне было немного больно.

Честно говоря меня всегда удивляет, как вот такие небольшие инди команды, делая свой первый проект так глубоко прорабатывают свои основные механики, где даже нескольких десятков часов недостаточно, чтобы овладеть контентом, которого на деле не так уж и много на первый взгляд. Это просто волшебники какие-то, не иначе.

Ну а в целом от игры я остался в диком восторге и готов порекомендовать ее каждому, кто ищет челленджа, кто ищет необычного геймплея, или тем, кто любит аркадные гонки и хочет чего-нибудь нового и интересного в жанре.

Путь к мастерству. Обзор Inertial Drift
6363
22 комментария

Комментарий недоступен

11
Ответить

А так и было задумано ( ͡° ͜ʖ ͡°)

6
Ответить

Я жду когда такое выйдет

9
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

???

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить