В 21 веке аниме стилистика ещё сильнее размывается, сохраняя общие черты, но меняясь в деталях. В основном это связано с тем, что большая часть аниме – это экранизации манги, игр и новелл. В оригинале, как правило, уже существуют устоявшиеся образы персонажей и мира, которым лишь требуется маркетинг в виде аниме. Вторая причина – это большое количество авторских работ, где в каждом отдельном случае стилистика является индивидуальной, в зависимости от того, какую историю создатель хочет рассказать. Это пересекается с тем, что концу 90-х и к нулевым именитые авторы, как правило, работают в знакомой для них стилистике. Миядзаки, Мамору Хасода, Кавадзири и многие другие после формирования своего стиля не часто отходят от него. Но при этом нельзя сказать, что определенный стиль закрепляется за автором. Успешные продукты студий Shaft, Kyoto Animation и Madhouse показывают, как завоевывать аудиторию адаптациями и оригинальным аниме. Во-многом, именно персонажи, созданные этими студиями, были символами этих десятилетий. Также с распространением компьютеров и графических планшетов меняется подход как к продукту, так и к его созданию. Упрощение производства создало почву для творческих и коммерческих экспериментов. В 10-х годах этого века мы увидели разнообразное количество мини-сериалов, вроде «Хеталия и страны Оси», «Агрессивная Рэцуко», «Детройт, город металла». Один из интереснейших экспериментов был в адаптации манги «Цветы Зла», где авторы использовали ротоскопинг, перерисовку видео с реальными людьми, для создания чувства реалистичности школьной драмы. Всё больше и больше мы можем встретить такие шоу, как «Попсовый Эпос» и «Одинокий рокер!», достигающих такого уровня стилистического разнообразия, которого не было никогда.