Как Майнкрафт заставил меня делать странные вещи
Я из тех людей, кто почти не играл в кубики. Мой опыт ограничивался одной из старых версий (когда я даже не знала, что у этой игры есть версии): построила домик, сделала ферму, отправилась в пещеры, испугалась звуков и больше никогда не заходила в игру. Всё изменилось, когда меня пригласили на небольшой ролевой сервер для друзей. Тогда для меня открылся целый новый мир: Armourer's Workshop с возможностью создавать кастомные вещи, моды с боссами, магией, FTB с квестами, куча декоративных блоков, питомцы, данжи, куча всего!
Оказалось, что я могу наложить скин на оружие и через командный блок добавить ему какие-нибудь штуки, представляя это игрокам в ролевой игре как артефакт. Ну, или сделать сковородку с отбрасыванием 200.
С этого проекта я ушла, но забрала с собой важную мысль: я могу создать что-то своё. Майнкрафт для меня оказался не просто игрой, а самым настоящим инструментом.
Я начала свой проект на основе вселенной, которую мы с друзьями придумали для развития персонажей, совместного рисования и текстовой ролевой. Это было что-то вроде отдушины после работы. Мне хотелось как можно больше перенести из нашей вселенной в игру — просто установить моды и плагины, а затем запустить сервер, меня не устраивало. Да и до сих пор не устраивает.
К счастью, у меня есть подруга, которая уже давно разбирается в этой теме. Именно она познакомила меня с существованием Блокбенча. А я, работая концепт-художником, подумала: почему бы не использовать рабочий пайплайн и здесь?
Я создаю концепт, затем мы переводим его в 3D, а потом остаётся лишь малость — перенести всё это в игру.
В 3D я практически не работала — вершиной моих умений были блокауты в Блендере во времена учёбы. Но Блокбенч, как оказалось, это довольно простая и понятная программа. Хотя я пока не решаюсь браться за что-то большое и сложное.
Например, тот же маунт — это работа моей подруги, которая действительно умеет работать с большими и детализированными моделями. А я… а у меня пока что мелкие вещи и еда :D
В работе над питомцами, маунтами и различной фауной для сервера я придерживаюсь одного принципа: они должны что-то привносить в игру. Для простого "о, милая зверушка бегает" всегда можно установить готовый мод. А вот свои создания хочется сделать особенными, чтобы они чем-то выделялись. И для этого, конечно, нужен код.
Но я всего лишь художник, который максимум пару раз переустанавливал винду. Искать программиста оказалось тяжело — даже на платной основе мне не удалось никого найти. Так этот проект и привёл меня к тому, что теперь я учу джаву :D
К счастью, есть такая штука, как MCreator. Сначала она казалась мне идеальным инструментом, но теперь её возможностей мне уже не хватает. Через неё я делаю только самые простые вещи, как, например, блоки или растения добавить. А вот для тех же энтити у меня теперь есть стандартный рабочий процесс: создала -> ПКМ -> разблокировала код -> пишу сама.
Никогда бы не подумала, что жизнь приведёт меня к программированию, но теперь это одно из моих любимых хобби. Устала рисовать, устала от работы — села и написала что-нибудь. Так, например, я придумала жучков, которые могут собирать определённые растения, складировать их и высаживать заново. Это делает их не просто наполнением для мира, но и имеющими свой функционал — появляется причина искать их в мире и приручать.
Нужно было видеть моё лицо, когда эта штука заработала :D На видео, конечно, в качестве примера жучок работает с пшеницей, но заменить это на куркуму — дело пары секунд.
А потом я пошла дальше. Во время прогулки с подругой мы обсуждали коллекционные карточки и решили, что они тоже должны быть в нашем проекте. Нарисовали интерфейс, использовали наши арты в качестве карточек, всё накидала — и вот, теперь можно заниматься коллекционированием!
Так и работаем: придумываем, рисуем, собираем — и всё это идёт в мод. Долгое время мы выкладывали результаты только в телегу и отдельный дискорд сервера. Но однажды меня подтолкнули попробовать выложить всё на реддит.
Пожав плечами, я решила попробовать и... никогда не видела такого фидбека, ахах! 4 тысячи апвоутов у каких-то концептов и куча комментариев от людей, которые хотят это в игру. Еще и личные сообщения мне закидали предложениями поработать вместе, так я теперь еще и художник у мода Cobblemon.
А раз хотят, и мод уже делается для сервера, то... почему бы не сделать его для всех?
Так родилась идея "Parts of Borealis" — отдельного мода, который бы не полностью переносил функционал нашего сервера, но позволял всем желающим прикоснуться к нашей вселенной.
Наш сервер больше ориентирован на ролевую игру, с элементами ммо: профессии, классы, перманентный keepInventory с иной системой штрафов за смерть, своя система готовки и много других механик. Но всё это в моде не нужно.
"Parts of Borealis" задумывается больше как мод для приключений в режиме выживания. Он включает в себя структуры регионов из нашей вселенной, простой крафт еды, декоративные блоки, броню и оружие, артефакты, боссов, энтити, музыку, неписи и многое другое.
Мод буквально развязал мне руки. Я решила, что было бы здорово, если бы у каждого непися были свои уникальные диалоги и спрайты. Я ж художник, почему бы этим не воспользоваться?
Так я и протестировала эту идею — теперь с неписями можно общаться прямо в игре. Не уверена, смогу ли привязать к ним полноценные квесты, но сделать так, чтобы они направляли, продавали что-то или выдавали предметы — без проблем.
Боссы — это, пожалуй, самая интересная часть работы для меня. Мувсет ещё продумывается, но хочется, чтобы бой был максимально захватывающим, насколько это возможно в рамках кубов.
И, конечно, музыка! У проекта есть композитор, который написал потрясающие треки для регионов, и я просто не могла упустить возможность добавить их в мод.
Работа над проектом вдохновила меня пойти ещё дальше — попробовать сделать собственную игру. Совсем простенькую! Но это уже совсем другая история :D
Этот трек как раз для отдельной игры, для босса в моде я решила, что лучше будет сделать отдельную композицию.
Вот так кубы, которые я изначально считала просто игрушкой для того, чтобы посидеть с друзьями недельку, построить дом и разойтись, полностью поглотили меня. Они вытащили меня из артблока и познакомили с множеством вещей, которыми я никогда в жизни не думала заниматься.
Скорее всего, вся эта идея с сеттингом реализовалась бы в качестве какого-нибудь комикса, как это делают многие художники, и то если повезет. Но теперь у меня есть целый кубический инструмент — жвачка для мозга, с которой можно творить что угодно и воплощать любую задумку.
Теперь, закончив концепты для работы, я сажусь рисовать кубики и сижу счастливая :D Черт его знает, куда меня всё это приведет, но свою дозу счастья от работы я уже получаю.