Что значит завышенные требования? Делать стандартный полный цикл модели (lowpoly, high poly, uv, bake, pbr текстурирование) - это норма и учить этим этапам на оплачиваемой работе или даже стажировке никто не будет. Если есть конкретные примеры вакансий было бы интересно увидеть что еще сверху этого требуют)
Персонажка - это работа высокой степени ответственности. Устроиться на работу пропс моделлером который делает простые но качественные hard surface ассеты проще. Если вас интересует именно работа в студии и неважно персонажами вы будете там заниматься или просто небольшие объекты окружения моделить на первом этапе, попробуйте добавить в портфолио работу где сделаете качественный предмет в реализме. Думаю у вас есть все навыки для этого и это не займет много времени, учитывая ваш опыт. Если конечно проблема именно в том что студии не дают тестовое задание.
Ну инженерный опыт в любом случае сыграет в плюс во многих вещах в процессе работы. Особенно в hard surface моделировании будет сразу понимание механики объекта и многое другое. Да и вообще в 3d сфере люди с инженерным опытом/образованием не редкость)
Необязательно, но те кто умеют рисовать в базовых вещах качаются быстрее) с развитыми художественными скилами быстрее читаешь формы и попадаешь в пропорции. А вот перед рутинными техническими этапами примерно все равны) так что если хочешь заниматься именно 3d - осваивай его. Рисунок потом подтянешь если будет такая нужда и сильное желание (например для изучения анатомии)
Вакансий не мало. Особенно у аутсорс студий графики. Дают возможность выполнить тестовое многие хорошие студии вне зависимости от вашего опыта. Важно иметь небольшое, несложное, но качественое портфолио. Грамотно и в срок выполнить тестовое с соблюдением ТЗ после которого позовут на собеседование. Студий больше в крупных городах, нужно быть к этому готовым изначально и если необходимо настраиваться на переезд.Если возможностей/желания переезжать нету то стоит отметить что джуниору без связей и опыта найти удаленную работу гораздо сложнее.
Про риг, композитинг, анимацию ничего не говорил. Безусловно, этим должны заниматься отдельные люди, особенно, если мы говорим про геймдев и кино. Насчет текстур везде по разному, где-то и не требуют от моделера навыков текстурирования, так как в команде есть отдельные специалисты. Но в любом случае ты более конкуретноспособен если можешь затекстурить ассет, который смоделил.