1/25 MPC 1972 Pontiac GTO
Добрый всем день, друзья.
Всю мою жизнь, начиная, лет с 18 мне нравились классические авто. Их формы, их душа. Всё это меня привлекало в них. Долгое время я всего лишь ограничивался их созерцанием в кино, иногда на улице, но в 2015-м году всё изменилось. Это точка отсчёта начала моего хобби - сборки масштабных копий из пластика в масштабах 1/24 и 1/25. Но немного отступим назад.
С 5 по 7 классы, я, как и многие мальчишки занимался сборкой авиации и БТТ, просто сборкой - достал из коробочки и склеил, о покраске речи не шло. И это занятие мне очень и очень нравилось. Потом старшие классы, девочки, алкоголь, работа, бытовуха. Но в 2015-м году, увидел знакомого, который купил себе: «о, чудо!». Модельку авто, которую можно собрать самому. Я его немного расспросил и начал гуглить. В скором времени, у меня уже было куплено несколько заветных коробочек и необходимый минимум для сборки. Параллельно я, как губка, впитывал в себя тонны информации с модельных форумов, т.к. собирать в сознательном возрасте уже хотелось качественно, а не просто - достал склеил.
Немного матчасти. Прежде чем я покажу вам мою первую - дебютную модель, немного о том, что же такое масштабные модели авто из пластика. Это вот такие крутые коробочки, с потрясающими боксартами, за которыми, к сожалению, не всегда скрывается кит, который вы быстро и качественно соберёте.
Кстати о слове быстро. Никто из моделистов, которые делают модельки авто качественно, не строит модельки быстро. Качественно - значит, что, когда ты смотришь их фото, не сразу понимаешь, модель на фото или реальное авто. Быстро в моделизме = плохо. Торопиться не стоит, да и куда, это же хобби, медитативный процесс, с помощью которого ты уходишь от реальности и погружаешься в волшебный мир.
Внутри коробочки находится инструкция, не всегда понятная))), декали и, собственно, литники с деталями.
Литники с основными деталями, прозрачные с остеклением, и с хромовыми деталями. Далее отделяются детали. Мы говорим про качественную сборку, а не "абы-как". Склеиваем вместе всё, что будет красится в один цвет, но внимательно смотрим инструкцию, чтобы это всё потом можно было собрать))). В процессе, устраняем косяки литья, а их уйма. В основном, шпаклевкой. Дорабатываем, всё, что не сделал производитель. Тут уже всё зависит от желания, скилла и фантазии. Например, ВВ-проводка для двигателя. Когда все детальки подготовлены, они моются с фейри. Этот шаг необходим для лучшей адгезии грунта. Далее - грунтуем (модельный грунт или авто из баллона, как душе угодно), сушим, красим, сушим, покрываем лаком, сушим, полируем. Ну и потом финальная сборка с подкраской кистями всякой мелочёвки.
Это так, если вкратце описывать весь процесс.
Наконец-то, для самых усидчивых, представляю вам мою самую первую модельку, здесь я ещё не начинал задрачиваться с везерингом и детализацией подкапотки и салона. Хотелось просто начать набивать руку и аккуратно собирать. Из доработок у меня тут только виниловая крыша, флок в салоне и фары (в наборе они даны в хроме и это боль многих старых наборов)
Спасибо, что дочитали до конца, скоро вы увидите все остальные мои собранные модельки, которые с каждым разом всё более и более качественные и интересные.