CMA рассмотрели 2.100 электронных писем с мнениями респондентов о сделке Micrososft и Activision Blizzard
Примерно в 75% из них сделка оценивается положительно и только примерно в 25% из них сделка оценивается отрицательно
Новый трёхстраничный документ, опубликованный британским регулятором, содержит выжимку из этих писем, в которой изложены аргументы «за» и «против».
«За» (три четверти респондентов)
- На консольном рынке позиции Sony и Nintendo сильнее позиций Microsoft. Сделка поможет Microsoft конкурировать с ними.
- Сделка не повредит производителям консолей, конкурирующим с Microsoft, потому что Microsoft обязалась не делать контент AB, включая Call of Duty, эксклюзивным. Наличие Minecraft даже на холодильниках подтверждает, что Microsoft не придерживается стратегии эксклюзивности.
- Microsoft не захочет делать Call of Duty эксклюзивом из-за её мультиплеерной направленности. Если сделать Call of Duty эксклюзивом, то это лишь создаст новую нишу на рынке, которую смогут заполнить другие мультиплатформенные шутеры.
- У Call of Duty множество конкурентов, включая такие игры, как Battlefield (Electronic Arts), Grand Theft Auto (Take Two) и FIFA (Electronic Arts).
- Сделка подтолкнёт Sony к использованию инноваций, таких как улучшение её подписочного сервиса или создание игр, которые могли бы конкурировать с Call of Duty.
- Сделка является ответной реакцией на бизнес-модель Sony, которую она выбрала для Playstation. Sony всю историю своей консоли занималась обеспечением её эксклюзивным контентом или ранним доступом к популярным мультиплатформенным франшизам, таким как Final Fantasy и Silent Hill.
- Планы Microsoft по добавлению Call of Duty в Game Pass повышают конкуренцию и снижают для потребителей цену на доступ к играм.
- Microsoft не будет делать контент AB эксклюзивным, чтобы не потерять потенциальную выручку с платформ конкурентов.
- Потребители могут вернуться к покупке игр в рамках модели B2P, если Microsoft поднимет цены на Game Pass после сделки.
- Сделка приведёт к увеличению финансирования высококачественных игр в индустрии.
- Сделка поможет Microsoft обеспечить Activision лучшими менеджментом и руководством, что подтолкнёт последнюю к инвестициям в игры, отличные от Call of Duty.
- Сделка повысит конкуренцию в сегменте смартфонов, создав новые возможности игрокам на смартфонах и позволив Microsoft конкурировать с Google и Apple, которые в данном сегменте доминируют.
- Сделка не вызывает опасения в рамках сервисов облачного гейминга, потому что там достаточно потенциальных конкурентов. Например Netflix.
«Против» (четверть респондентов)
- У Microsoft уже есть операционная система, доминирующая на PC, а сделка поможет ей занять такую же позицию и в игровой индустрии.
- У Microsoft достаточно ресурсов, чтобы создать предложения, которые смогут конкурировать с Playstation, без покупки Activision.
- Сделка приведёт к консолидации и создаст в игровой индустрии опасный прецедент покупки крупных издателей вместо органичного роста.
- Сделка станет крупнейшей в игровой индустрии, она проложит путь к дальнейшим покупкам издателей, таких как Take Two, EA, Ubisoft
- Microsoft сделает Call of Duty эксклюзивом Xbox, она поступала именно так с Bethesda после покупки ZeniMax Media.
- Microsoft хочет сделать Call of Duty эксклюзивом Xbox после завершения сделки. Это ударит по игрокам, которые не могут себе позволить покупку ещё одной консоли — они перейдут на Xbox, когда будет старт следующего поколения.
- У Microsoft появится возможность понижать качество Call of Duty на Playstation после сделки, что заставит пользователей перейти на Xbox.
- Microsoft захватит рынок подписок после сделки, потому что может себе позволить добавлять игры Game Pass без оглядки на убытки.
- Microsoft уже доминирует на рынке облачных игр, а сделка закроет возможность в будущем выйти на этот рынок новым конкурентам.
- Сделка возводит барьеры для маленьких студий и независимых разработчиков.
- Сделка ведёт к увеличению влияния Microsoft на издателей.
Хронология событий с заметками по теме собрана в этом посте
228 комментариев