Deadly Premonition, Зак кажется нас читают

Замечательная игра рассказ о которой невозможно начать не с описания ее проблем. Кривые игры существуют, забагованные игры существуют. А что если взять и соединить их вместе? Получится Deadly Premonition. Так было, а потом вышла Deadly Premonition 2 и установила новый стандарт. Никакому Cyberpunk 2077 и не снилось подобное. Прохождение Deadly Premonition сопровождается постоянными вылетами, учитывая долгие поездки в игре и невозможность сохраняться из меню, периодически это дарит не очень приятные эмоции.

Deadly Premonition, Зак кажется нас читают

В одной из глав игра может начать вылетать на начальной кат-сцене. Побороть данный баг можно поставив совместимость с предыдущими версиями виндовс, правда после этого все загрузки будут занимать сильно больше времени, даже если игра стоит на SSD. Самое замечательное произошло у меня ближе к финалу, я не убирал совместимость т.к., игра с ней стала ощутимо стабильней и одно из сражений с боссом никак не мог пройти. После третьего перепрохождения этого момента я залез в прохождение, а перед боссом нет чекпоинта и приходиться проходить заново весь этап. Оказалось из-за этой самой совместимости некорректно работало прицеливание и в нужную часть было невозможно навестись. Какая же замечательная игра, подумал я в тот момент. Я мог бы продолжить этот интересный рассказ, но как показала вторая часть, это они еще хорошо справились в первой.

Deadly Premonition, Зак кажется нас читают

Бывало ли такое, смотря фильм\сериал или читая книгу, у вас возникала мысль, что вот бы сделали такую игру? Если вы мечтали о игре что напомнит о Твин Пиксе, то вы ее нашли. Несмотря на то, что при первых показах во время разработки об этом начали активно писать и разработчики решили немного переработать игру, все равно от этого никуда не деться. Впрочем если посмотреть тот трейлер с TGS 2007, то видно что изменили они лишь явные элементы. Красную комнату на комнату в лесу, карликов на детей, а так же изменили некоторые лица, в том числе главного героя. Оно и замечательно, в первую Deadly Premonition получилась самостоятельным произведением хоть и сильно вдохновленным Твин Пиксом.

Deadly Premonition, Зак кажется нас читают

Игра начинается с того, что агент ФБР Френсис Йорк Морган направляется расследовать убийство в маленький городок Гринвейл. Хоть мы и играем за агента Йорка, но он часто обращается к некому Заку, которого в игре никто не видит(привет Дайана из Твин Пикса). И Зак это по сути игрок по ту сторону экрана, т.е., мы. При расследованиях мы в роли Зака будем часто вместе с Йорком собирать улики и заниматься профилированием складывая их в картину происходящего. Более лаконичного и удачного способа одновременно ломать четвертую стену и при этом иммерсивно погружать в игру, я не встречал.

Deadly Premonition, Зак кажется нас читают

По прибытию в город местный Шериф по шаблону не особо и рад нашей персоне, впрочем все окажется куда глубже и понятнее со временем. До определенного момента тема мистики и недосказанности работает на высшем уровне. Мы погружены в пучину расследования, которая тесно переплетается с элементами обыденности и мистики. Что является довольно изящным решением для иммерсивности погружения и одновременно хорошим реверансом к Твин Пиксу. В первом сезоне которого был огромный упор на так называемое фудпорно, нам часто показывали еду, кофе, ситуации и диалоги вокруг этого. Тут тоже есть такие моменты, иногда они являются частью постановки сюжетных сцен, иногда мы сами вольны вызывать дополнительно подобные элементы. Каждый день просыпаясь в отеле мы можем сменить костюм и отдать на чистку тот что был на нас, побриться при желание или со временем появиться щетина, сходить вниз и выпить кофе на завтрак беседуя с хозяйкой отеля.

Deadly Premonition, Зак кажется нас читают

Сама мистика и недосказанность работает как и положено. Но на мой взгляд ровно до того момента, как мы получаем объяснения происходящему. Слишком они получились немного нелепыми и совсем не удивляют. Мне кажется либо объяснений не должно быть совсем, либо они должны не выходить за рамки мистики и необъяснимого. Но дальше ситуация выправляется и история вновь набирает обороты. В целом сюжет практически всю игру не проседает и держит интерес и концовка не разочаровывает. Сама история выглядит вполне законченной, но с намеком на продолжение, которое и последовало.

Deadly Premonition, Зак кажется нас читают

Персонажи это еще один плюс Deadly Premonition, они хорошо прописаны, часто с двойным дном, имеют свои предыстории, часть из которых мы можем узнать. Так как разработчики вдохновлялись Твин Пиксом, то и без множества драм, секретов, интриг и связей между разными персонажами не обошлось. Несмотря на множество отсылок к сериалу, кроме нескольких героев истории в игре нет явного копирования характеров. Самые очевидные это помощник Шерифа Томас, что часто плачет в различных ситуациях и дама с кастрюлей.

Deadly Premonition, Зак кажется нас читают

Геймплейно игру можно разделить на несколько этапов. Свободный режим в котором мы можем перемещаться пешком или на машинах. Ездить придется часто и много, само управление и физика просто есть, назвать его даже приемлемым сложно, получать удовольствие можно только в качестве элемента мазохизма. Мы вольны перемещаться по карте как угодно, есть дополнительные активности, например рыбалка. Можно заходить в бары, магазины и закусочные, а также подглядывать в окна. Есть и дополнительные задания. Часть этих заданий раскрывает предыстории и характеры персонажей. Можно наткнуться на свалку, где нам дадут возможность покупать машины или выполняя квесты по поиску деталей починить свою, что разбилась в прологе. Эти машины являются копиями тех на которых рассекают жители города. Они обладают разными характеристиками по сравнению с двумя видами полицейских машин, что являются по сути медленными утюгами на колесах. И на них куда приятнее ездить по Гринвейлу.

Deadly Premonition, Зак кажется нас читают

Второй этап это по сути сюжетный, смотрим катсцены, жмем QTE, собираем улики и стреляем\используем оружие ближнего боя. Стрельба выполнена на манер Resident Evil 4 и особого удовольствия не доставляет, но и не раздражает. Со временем можно будет открыть новые виды оружия.

Deadly Premonition, Зак кажется нас читают

Графика ужасна и устарела еще до выхода. Но модельки персонажей смотрятся вполне неплохо даже сейчас, особенно Эмили Уайатт, внешность которой взяли с актрисы Наоми Уоттс. Стиль у игры определенно есть. Леса, горы, маленькая одноэтажная америка, смотрится все это интересно даже с учетом устаревшей графики.

Удивительно но несмотря на огромные технические проблемы и устаревший геймдизайн Deadly Premonition удается быть хорошей игрой. Мистика, сюжет и истории, персонажи, атмосфера маленького городка и Твин Пикса, все это перевешивает.

65
117 комментариев

Комментарий недоступен

17
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

пойду править 

11
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Оно того стоит, редкая игра) 

13
Ответить

я второпроходец, после лесника. тоже рекомендую) наиграл по его рекомендации уже 10ч, очень самобытная игра, массу удовольствия доставляет 

2
Ответить