Shikata ga nai {С этим ничего нельзя поделать}

Японское выражение в котором для меня уместилась вся суть Евангелиона. Немного отойду в сторону. Давно хотел написать свое отношение к данному произведению и за последнее время стал часто натыкаться на его производные и закончил все это репитом оста. До просмотра Евы я уже многое слышал и некоторая часть из этого немного насторожила, а другая породила одну очень странную идею. В результате услышанных мнений и знакомству с историей создания, я выделил два основных аспекта на которые чаще всего делался упор. Это депрессия и СПГС. Если второе мне не сильно близко, особенно в больших и слишком углубленных позициях, то с первым появилась идея. План был в том, чтобы посмотреть Евангелион находясь в депрессивном состояние.

Shikata ga nai {С этим ничего нельзя поделать}

Опасения усиленного СПГС для меня не оправдались. Да в Еве достаточно неочевидных вещей, моментов которые подаются визуально и работает в связке, достаточно моментов не имеющих объяснения или раскрытия и даже сами авторы этого не скрывают. С другой стороны прием недосказанности прекрасно работает, неважно создан он намеренно или нет. Но и погружаться слишком глубоко в поисках ответов и интерпретаций не имеет намека на истину.

Shikata ga nai {С этим ничего нельзя поделать}

Ключевое достоинство Евы это персонажи. Все главные действующие лица и часть второстепенных прописаны на очень высоком уровне. Мелочи в действиях героев, раскрываемые со временем предыстории и влияние прошлого, неоднозначность характеров и поступков, все это создает перед нами по настоящему живых персонажей, а не набор классических архетипов. Еще одним немаловажным плюсом является показ дуализма развития характеров при прочих равных. Увидев общую картину мы начинаем понимать, что у Аски и Синдзи есть схожие триггеры психологических травм в прошлом. Которые в свою очередь приводят к одинаковым проблемам и потребностям. Но если у Синдзи они лежат на поверхности, то Аска закопала их глубоко внутри и замещает из экспрессивностью и агрессией. Сами же персонажи практически связаны между собой паутиной повествования. Как только Синдзи начинает чувствовать уверенность, появляется Аска и выбивает у него землю из под ног. В тоже время самоуверенная Аска постепенно теряет уверенность и контроль в том числе потому, что видит в поведение Синдзи отражение себя.

Shikata ga nai {С этим ничего нельзя поделать}

Если персонажи раскрыты и прописаны на высоком уровне, то сюжет наоборот. Рассматривая его отдельно можно увидеть на поверхности его скомканность и невнятность, отсутствие даже намеков на некоторые вещи, которые при этом очень часто упоминаются. Хоть Ева и имеет в себе огромный и нескрываемый религиозный подтекст, но часть подобных отсылок не имеет в себе никакого смысла и лишь заимствуют названия или символы. С другой стороны подобная тематика без недосказанности выглядела бы слишком пресно, а сама попытка соединить часть чужой для японцев религии с других берегов и научной части, в более проработанном виде скорее вызвала бы еще больше вопросов. На фоне такого подхода становится все больше очевидно, что персонажи и есть главная часть истории. Исследование сущности человека, понятия души. Тем более погружает в размышления мысль, что если бы авторы не решили бы на полпути выпуска Евангелиона в эфир, изменить ход истории и концовку, то мы получили бы классическую историю. Сами по себе или в последовательном симбиозе оба варианта не выглядит чем-то особенным, но резкая смена между собой выдает и правда что-то необычное и некомфортное.

Shikata ga nai {С этим ничего нельзя поделать}

Сама по себе Ева не кажется мне депрессивной. Нет, это меланхоличная история о печальных людях, их внутренней и внешней борьбе или отсутствия желания бороться. И лишь в конце намеренно ускоренный и рваный монтаж вместе с развитием и судьбой персонажей может вызвать опустошение. Здесь же стоит отметить музыку, от вокальных композиций до ситуативных, все они идеально подобраны под настроение сцен. Как и музыка заслуживает внимание работа со звуком, которая в симбиозе с постановкой кадра становится еще одним важным элементом передачи мыслей и переживаний героев. А сама постановка кадров, которая обладает классическим для аниме стилем статичных задников, здесь воспринимается немного иначе за счет того, что большую часть Евы мы часто наблюдаем моменты, где уже неподвижными становятся персонажи. В каноническом завершение “Конец Евангелиона”, качество картинки и ее детализации улучшили, добавили больше анимации для задников. Мне видеться, что если бы Ева изначально имела такой же подход, то растеряла бы часть своего очарования.

Shikata ga nai {С этим ничего нельзя поделать}

В итоге все приходит к тому, что по философии Евангелиона, являлось и в глобальном смысле для всего человечества и в локальном для каждого отдельно взятого человека. Получение удовольствия от страданий и страдания от удовольствий. Это замкнутый круг и с этим ничего нельзя поделать {Shikata ga nai}.

6666
40 комментариев
111 ₽

С этим ничего нельзя поделать.

3

Комментарий недоступен

5

противостоять которой нельзялюди в еве буквально убивают околобожественных существ
понять которую нельзяпри этом этих самых божественных существ они успешно клонируют используя при этом днк людей
договориться с которой нельзявидимо поэтому Синдзи так хорошо общался с Каору, который впоследствии даже решил дать лилин жить дальше
Что-то, что за гранью человеческого пониманияно люди (хоть и со свитками мертвого моря) изучили буквально все что можно об Ангелах и им подобным и смогли запустить целый процесс искусственной эволюции

1

Оххх, я помню эту аватарку, которую ты использовал весной

3

Эта вроде изначальная ( ͡• ͜ʖ ͡• )

2

не имеющих объяснения или раскрытия и даже сами авторы этого не скрываютНе "не скрывают", а "намеренно не дают трактовки".
Если персонажи раскрыты и прописаны на высоком уровне, то сюжет наоборот.Это ты зря написал, парень.
Хоть Ева и имеет в себе огромный и нескрываемый религиозный подтекст, но часть подобных отсылок не имеет в себе никакого смысла и лишь заимствуют названия или символы.Чувак, реальная религия порой имеет этот подтекст притянутый за уши или вообще откровенно придуманный. Обличения в этом Евы смотрятся просто смешно, сорри.
Я вот не понимаю, чего все с таким заумным видом тыкают Еве то, что кабалистическую требуху туда "за уши притянули"? Ткните Меланхолии, что там пришельцы и боги от балды притянуты. Да и вообще, вы о карго-культе слышали?

2