Непобеждённый страх детства - Ninja Gaiden 3

Игра, которая пугала меня пару десятков лет назад и продолжает делать это до сих пор. Почти лонг.

Смотреть со звуком

Привет обитателям раздела «свежее» на ДТФ! Случалось ли вам сталкиваться с чем-то, что по необъяснимым причинам вызывает тревогу в вашем сознании, тревогу, от которой захватывает дух в груди? Как вы можете догадаться из заголовка, в моем случае этим «чем-то» является замечательная игра (а не смотря ни на что, я действительно считаю, что она мастплей своего времени), вышедшая для NES в 1991 году - Ninja Gaiden 3. Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами историей, которая всплыла недавно в моей памяти. Сам текст является для меня некой попыткой избавиться от нелепого страха перед куском кода из прошлого столетия (забегая вперед, скажу, что это попытка №2).

Непобеждённый страх детства - Ninja Gaiden 3

Так повелось, что до 14 лет каждые летние каникулы я проводил у своих бабушки и дедушки в соседнем городке. Думаю, многим читателям этого поста ситуация знакома - небольшой провинциальный город, парочка местных друзей, которых ты встречаешь по прошествии почти года, купание в речке, а также ежедневная игровая сессия в Денди. Трудно поверить, что игры когда-то были роскошью. Жили в то время почти все небогато, оригинальную NES я тогда в глаза не видел (да и о самом ее существовании узнал уже позже), Сега была у немногочисленной «элиты», а первую Плейстейшн я увидел в местной игротеке спустя год. Само появление приставки в доме уже было чудом, уровень дендевских игр удовлетворял моим запросам на все 110%.

Приставку мы делили с дядей (разница в возрасте у нас всего 3 года). Я любил посидеть за игрой по мультсериалу Samurai Pizza Cats, немного пострелять в Battle City, а также погонять в ExciteBike. Дяде на тот момент уже нравились игры посложнее, например, Contra, Darkwing Duck и Battletoads.

Кто-то еще помнит этот мультсериал, транслировавшийся в блоке Fox Kids на Рент-ТВ?
Кто-то еще помнит этот мультсериал, транслировавшийся в блоке Fox Kids на Рент-ТВ?

И вот в один из этих летних дней в его руки попадает картридж без привычного желтого корпуса и каких-либо опознавательных знаков, словно кассета из фильма «Звонок».

Этот картридж проклят: посмотришь его содержимое и через 23 года будешь писать о нем пост на ДТФ
Этот картридж проклят: посмотришь его содержимое и через 23 года будешь писать о нем пост на ДТФ

Поинтересовавшись, что это за игра, получаю ответ - «Ниндзя Рю три». Знаю, что это имя главного героя, но почему в названии не было «гайден» я понятия не имею до сих пор. Новые картриджи у нас появлялись очень редко, поэтому одно название уже взбудоражило мою фантазию, да и кому в детстве не нравились ниндзя? Тут же прошу показать эту новинку нашей игровой библиотеки (новинку, которой на тот момент было 9 лет, удивительные времена).

Вставляем картридж - Не запускается. Типичная проблема, решается облизыванием контактной части. Вставляем вновь - заработало! В этот момент начался самый мрачный ролик, что я видел за свои 6 лет существования. Пишу эти строки, а в голове звучит начальная музыкальная тема, которая подошла бы какому-нибудь фильму ужасов. Да и сама заставка, казалось, сделана очень кинематографично: черные полосы обрезали кадр, операторская работа (если это можно так назвать) фокусировалась на лицах героев, а контрастные черные тени и яркое синее небо тем временем создавали красивое сочетание.

Картинка поглотила мое внимание нереально сильно, а когда с обрыва трагично упала красивая девушка, вызвала легкий шок. Таких сюжетных поворотов я в гонках на квадратноколесых байках и в битвах огромных жаб и близко не видел.

Неонуарненько

Начинается первый уровень. Геймплейно игра вызвала огромный интерес: имеются различные виды оружия, зачатки паркура и запоминающееся звуковое сопровождение (от удара катаной до метания сюрикена). В то же время платформер заставлял чувствовать себя неуютно: локации были наполнены холодными металлическими трубами и жуткими пульсирующими существами на фоне, биомеханические враги не давали и шагу ступить, а серьезная музыка отлично задавала темп геймплею, особенно сильно чувствовалось напряжение от боссфайт темы.

Драки с рядовыми врагами и первым боссом

В голове жесткий диссонанс: игра настолько же меня привлекает, насколько пугает. Играть в платформер очень интересно, но его визуальные приемы крепко зацепились за какие-то потаенные от меня самого страхи, руки и ноги в прямом смысле просто сковывало.

Итог первого запуска был следующим: каждый раз, когда дядя включал Ниндзю Гайдена, я не только спешно покидал комнату, но еще и дверь закрывал, чтобы не слышать хоть и крутейшие, но очень тревожные саундтреки. Кто бы мог подумать, что ощущение того детского страха не покинет меня спустя столько лет, хоть и сильно уменьшится.

Непобеждённый страх детства - Ninja Gaiden 3

Прошло 13 лет и в пятой точке заиграла ностальгия по старым хитам. В голову пришла мысль скачать эмулятор ретро игр и закрыть игровой гештальт в лице Боевых жаб и их сиквела. Надо сказать, что первую часть я так и не осилил до конца, в отличии от продолжения. После попытки прохождения начал вспоминать, в какие игры мы еще залипали раньше, и в этот момент мозг посылает мрачные образы забытой когда-то начальной заставки.

Начал гуглить и узнал настоящее название, как оказалось, легендарного платформера, а также новостью стало то, что Рю Хаябуса являлся моим любимым игровым персонажем файтинга детства Dead or Alive с PS One. Тогда я решил взглянуть страху в глаза и попробовать пройти третью часть Гайдена (наивность моя не знала границ, игра оказалась очень сложной). Вдохновленный ее визуалом, тогда я даже что-то наклипал в фотошопе. Рисунки были моей первой попыткой принять кошмар детства.

Непобеждённый страх детства - Ninja Gaiden 3

Сейчас мне 28 лет, за плечами пройденные ремейки Resident Evil 1-3, а также седьмая часть серии, три прохождения первой Dead Space и разовые прохождения остальных частей, огромное количество просмотренных фильмов ужасов и триллеров (как новых, так и классических). С детства обожаю американский первый «Звонок» (посмотренный на видеокассете, что добавляло в то время дополнительной атмосферности), тогда же впервые увидел «Молчание ягнят» и несколько серий «Твин Пикса», но почему-то мало что из массовой культуры оставило такой шлейф тревоги в моем сознании, как пиксельное приключение ниндзи Рю. Ближе всех разве что была начальная заставка «Секретных материалов».

Думаю, этот опенинг стал причиной не одной намокшей детской простыни

Конечно, страх уже далеко не такой сильный, каким он был в детстве, но признаться честно, при просмотре вступительного ролика игры в одиночестве сердце до сих пор замирает на долю секунды. Визуал и музыкальное сопровождение до сих пор пугают моё сознание, одновременно с тем доставляя удовольствие глазам и ушам. Кто-то скажет, что я излишне впечатлителен, но уверен, что у многих есть необъяснимые страхи, рожденные в вашем прошлом. Возможно, кто-то из вас даже поделится ими в комментариях, было бы интересно почитать.

На этом мои вечерние откровения подходят к концу. Могу добавить, что в мои планы на этот год входит прохождение современной трилогии Ninja Gaiden на боксе (спасибо Филимону за добавление в гп), поэтому у этого поста может быть продолжение (но, надеюсь, его не будет).

Всем добра✌

66
9 комментариев

@Нейроорлов у тебя были страхи детства?

Ответить

От таких новостей у меня флэшбеки

Ответить