Александр Кузьменко выдал базу по второму сталкеру
Человек в свое время поставивший высокий бал первой части (помню как летел домой из Роспечати с этим выпуском в руках) разложил все по полочкам. Особенно понравилась цитата:
«Сталкер 2», словно та самая муха юрского периода, которая безнадежно застыла в янтаре турбулентного времени середины нулевых.
S.T.A.L.K.E.R. 2 — игра года 2007
После поднявшихся месяц назад гонений на S.T.A.L.K.E.R. 2 я решил с игрой временно не связываться, потому что ну нафиг, выйдет себе дороже.
Но, как и требовалось доказать, через месяц о «Сталкере» забыли примерно все и я взялся наконец-то поиграть в полу-запрещеночку.
Поиграл по меркам игры немного, часов 15-18 и, сразу оговорюсь, никакого экстремизма там не увидел. Как, впрочем, не увидел и ничего близко похожего на «игру года 2024», поэтому включать его в шорт-лист соответствующего голосования не пришло даже в голову.
Погодите кидать портки, я сейчас объяснюсь: тут же какое дело — безусловная сила S.T.A.L.K.E.R. 2 это одновременно и сила его бренда.
Это — «Сталкер». И тем он велик, и тем ужасен, но и тем же, увы, тоже вторичен.
Когда в 2007-м году в журнале «Игромания» я вкатал первой части 9.5 из 10 (а я был единственным на тот момент человеком, кто в него поиграл — кроме, естественно, самих разработчиков), то был абсолютно уверен в том, что я делаю. Считаю это, так сказать, своей профессиональной авторской удачей, разглядеть в достаточно сырой игре будущий всенародный хит и «игру года».
Сила: «Сталкера 2»: это все та же эстетика «ржавеющего совка», большой открытый мир, дурацкие анекдоты у костра, замороченный инвентарь и сцены, как ты, отбиваясь от кровососов, бегаешь по болотам — правой рукой стреляешь, а левой жрешь колбасу и закусываешь батоном.
Беда: «Сталкера 2»: это все та же эстетика «ржавеющего совка», большой открытый мир, дурацкие анекдоты у костра, замороченный инвентарь и сцены, как ты, отбиваясь от кровососов, бегаешь по болотам — правой рукой стреляешь, а левой жрешь колбасу и закусываешь батоном.
Видите разницу?
Вот и я не вижу.
«Эстетику совка» научились делать куда лучше и изящнее (см. тот же Atomic Heart).
Большой открытый мир, как выяснилось, должен быть доверху забит деталями, как сейчас в западных RPG ну или хотя бы любых последних Assassin’s Creed, а не просто состоять из серо-коричневых болот, на которых ничего не происходит и через каждый угол на тебя просто вылетает рогатая жопа.
Дурацкие анекдоты у костра оказались действительно дурацкими — сценарный и диалоговый уровень игр за прошедшие годы вырос на три головы. То что происходит в современных сюжетных играх — это без пяти минут книжка и без трех секунд кино. А не боевая фантастика в мягкой обложке.
Отбиваться от кровососов с экшен-механиками 17-летней давности — ну давайте сами себе признаемся: просто неудобно и скучно.
Наконец, на бегу жрать колбасу вприкуску с хлебом в 2024-м году разрешается только Индиане Джонсу из The Great Circle. Там совсем другой уровень постановки и за колбасой-булкой стоит… а… впрочем, про что и кто там на ком стоит — это отдельная тема и не для этого канала.
S.T.A.L.K.E.R. 2 — это идеальная иллюстрация поговорки «верните мой 2007-й» и авторы с этой задачей справились просто великолепно. И я совсем не шучу и не иронизирую.
Идеальная работа машины времени!
Другое дело что в плане игр мне в то время возвращаться не хочется совсем. Многим же, наоборот, хочется, и я искренне за таких людей рад.
Увы, но игры хоть и похожи на фильмы, но большинство из них безбожно устаревает за 10-20 лет и на любимые квесты или экшены моего детства (начало пиксельных 90-х) сейчас невозможно смотреть без слез.
Увы-увы…
«Сталкер 2», словно та самая муха юрского периода, которая безнадежно застыла в янтаре турбулентного времени середины нулевых.
Кого-то это дико радует, кого-то люто злит, но лично я к такому — апатично равнодушен.
Это с одной стороны и прекрасно, а с другой — происходит тот самый предсказуемый и предсказанный застойный мезозой индустрии. Эволюция исправит же ж!
Вот вы какого мнения, друзья?