Тестовые задания для художников в геймдеве. У меня пригорела сковородка и не только.

Сегодня хочу немного поговорить о этих "замечательных" тестовых заданиях для художников всех видов в индустрие компьютерных/мобильных игр.

Почему я пишу эту небольшую статью? Да потому что надо говорить об этом и не давать нам, художникам, садиться на шею.

Тестовые я делаю давно, повидал их много всяких разных: невменяемых, адекватных и на грани инфаркта (моего).

Уже несколько лет в тренде художнику дать задачу часов на 60. Это около 7 дней работы без перерыва по 8-9 часов в день. То есть если ты работаешь и делаешь тестовые, то это мягко говоря трындец. Но и если вы уволились и делаете тестовое то приятного мало, потому что вас могут забраковать и ваши старания, хоть и научат вас чему-то новому, но в целом пропадут зря. А если вы соглашаетесь не на первую попавшуюся вакансию (что в корне неверный ход, ибо вы выгорите на нелюбимой работе быстрее, чем молния долетит с неба до земли), а будете стараться биться за хорошее место, то пройдёте череду тестовых с собеседованиями и отказами.

Или второй тренд, с которым я лично сталкивался несколько раз: теперь стали "заботиться" о художнике и типа дают ему задание на 2-3 дня. То же самое задание на 60 часов. Но на 2-3 дня. Просто пишут в конце тз, что сделать задачу надо за 2-3 дня. Ничего вам не оплатят в 98% случаев. Лютейший трындосий, не находите?

Я понимаю, что работодатель (особенно, хорошая, обеспеченная, давно обосновавшаяся на рынке фирма) выбирают лучших из лучших, количество заявок на одну вакансию на данный момент это 250-560 за месяц. Но меня всё равно не оставляет ощущение, что несправедлив объём тестового задания, выдаваемого художникам.

Допустим, из 250 человек, тестовое дали 70. Из 70 его сделали 60. 1 взяли. Прочие 59 человек рвут когти, клыки и разные интересные места ради того, чтобы уложиться в срок. У кого-то сдадут нервы, кто-то на шаг станет ближе к выгоранию, а то и депрессии, ибо чтобы сделать тестовое надо хреначить его по 4-6 часов после работы, или в лучшем случае если вы не работаете, фигачить неделю ежедневно полный рабочий день без остановки. Тестовые в 98% не оплачиваются.

Джунам еще полезно портфолио позаполнять, но вот дальше.... дальше словно тебе на шею сели, кровь и пот из тебя выжали, вежливо развнрнули и подтолкнули к двери, мягко сказам: "валидол лежит на столике с той стороны двери. Дверь только закройте за мобой".

Мы, блин, пришли деньги делать, а не рисовать на голом энтузиазме.

Когда мне выдают тестовое, я первым делом смотрю сколько часов оно у меня займёт. Если вижу, что больше того лимита, что я себе определил, то вежливо отказыввюсь. Если считаю нужным, то могу прямо сказать, что меня именно объем часов-работы не устроил.

И я считаю это правильным подходом.

Художники здесь не чтобы радоваться, что им порисовать дали. Мы делаем деньги, мы профессионально решаем задачи и проблемы в плоскости визуального контента. И за свои права надо постоять.

Если компания изначально предъявляет к вам неадекватные требования, то представьте что у вас за рабочий процесс будет (всё в огне, все горят, что так медленно рисуешь, а нельзя ли побыстрей).

Такой подход помогает мне отражать атаку неадекватных компаний. Я выбираю не своё ментальное, психическое и физическое здоровье, а не гореть на работе ежедневно и при этом тратить огромные деньги на врачей и психотерапию. Знаем, плавали.

Расскажите как вы, геймдев художники, нашли работу, которая вам нравится не только процессом, но деньгами и условиями труда.

На связи был Тёмный Эльф. Берегите свою творческую энергию и осощнано выбирайте какой работе вы её посвящаете.

44
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Но меня всё равно не оставляет ощущение, что несправедлив объём тестового задания, выдаваемого художникам.

не нравится - не участвуешь, значит работа не нужна, все просто.

И я считаю это правильным подходом.

так и делай, когда людей будешь на работу набирать

Ответить

то есть, вот тебе надо сделать работу, шоб с голоду не сдохнуть и оно тяжело, сложно и ты идешь к психоаналитику и в результате что? халявные колеса чи шо?

вот в ситуации такого тестового задания каким именно образом вообще может помочь психотерапия за пределами колес?

Ответить