Главное - не устроить мнением, главное - видеть то, о чем говоришь... Поэтому, хорошо видеть и мыслить, но понимать тоже важно, зачастую, наше несогласие связано с непониманием, вот в статье понятно, чем вызвано непонимание отдельных моментов... Вот комментарии)) теперь лишь остается, в очередной раз, понять, логичны ли те недостатки или нет, или имею т ли они значимость) на самом деле
Всё верно, если заметить: всё работы Миядзаки про личностный рост, персонажи растут над собой и над обстоятельствами (не зависимо, возможно ли эти обстоятельства изменить или нет) ... И жестоки его работы именно той лёгкостью, с которой персонажи преодолевают непреодолеваемое или ужасное... В том и сказочность, и посыл нам, зрителям, "ах, если бы всё было возможно, так просто и однозначно, так красиво и сказочно там, где больно, отвратительно и жестоко, и веет холодом от бетона реальности"..
А так, конечно молодец, что заморочился с анализом, думать нужно всегда!
И сюжетные дыры, о которых ты говоришь - (насколько я могу понять Миядзаки) они возникли, потому что он посчитал развитие того или иного события просто не существенным, не для его идеи, вот и всё, да и ни кто ни когда и не говорил, что всё должно быть идеально... Миядзаки уже в нескольких картинах изменил концовки на этапе выпуска, в процессе отрисовки, просто взял и изменил... Потому что почувствовал... И это почувствовал, гораздо важнее "проследил"... Я вот к произведениям Макото Синкая тоже встречал замечание " Сюжетные дыры", но что Миядзаки, что Такахата, что Синкай, настолько увлекают, что не могу я там дыр заметить... Потому что меня настолько увлекает контекст смыслов и эмоций, что сюжет остаётся логичным, как бы так.
Единственное, что можно по факту вменить Миядзаки, что он постоянно одинаков, но за это я его и люблю, я знаю что получу на выходе!))
Ну... Знаешь, такое ощущение что из-за личного непринятия Хаула, тебе этот фильм и не понравился, я говорю о том,что ты не стой стороны или глубины наивности смотришь/проводишь его анализ... Да сам Хаул и должен быть таким: истеричным нытиком, но прекрасным и отважным, вдохновенным, мечтательным... Именно такие мужчины в раннем возрасте привлекают девочек))) или привлекают травмированных женщин... И про основную тему всей жизни Миядзаки: прекрасная, нежная и сильная женщина... У Миядзаки все не идеальны, если внимательно присмотреться, поэтому, смотря его "детские картины, для детей (нашего ребёнка внутри, как социальной роли личности) ты видишь совершенно недетские проблемы, клише, отвращение и изнанку... Романтизированные, именно, как раз этой дестскостью... А если хочешь ещё глубже понять Миядзаки, тогда советую заняться изучением японского символизма и элементов японский верований... В каждом фильме Миядзаки, как бы скрыто послание: да, дети, такие же дети, как и я, слушайте: никакой сказки быть и не может, это не возможно, но какое бы лекарство получили наши души, если бы всё было именно так, а теперь посмотри...
👍