Агуша-гейминг, или как стереотипы мешают открыть для себя шедевры
Когда речь заходит о видеоиграх, у многих геймеров, закалённых в суровых битвах PlayStation-эксклюзивов, есть чёткий стереотип: настоящие игры — это кровь, страдания и тёмные сюжеты. Если персонаж не ползает по кустам каждые пять секунд и не вытирает слёзы, размазывая по лицу кровь врагов, то игра автоматически становится «несерьёзной». Но, как показывает время, такая однообразная формула быстро приедается. Настоящая магия кроется в грамотном, увлекательном геймплее. И здесь Nintendo давно вышла в мастера.
Nintendo: больше чем "марио и грибочки"
Когда в 2017 году вышел Nintendo Switch, многие скептически относились к платформе, считая, что это консоль исключительно для детей, а её флагманские игры — просто набор красочных аркад для любителей Марио. Однако время расставило всё по местам. «The Legend of Zelda: Breath of the Wild» быстро стала одной из самых высокооценённых игр в истории, но поначалу её внешний вид мог отпугнуть стороннего зрителя. Устаревшая (на первый взгляд) графика, мультяшный стиль, какой-то странный главный герой... Особенно если только что прошёл свежий «God of War» с его мрачным эпосом и тяжёлым драматизмом. Но однажды любопытство взяло верх, и я попросил у знакомого Switch, чтобы проверить, стоит ли эта «детская» игра такой шумихи. И что я испытал… Это было нечто! Сказать, что я был ошеломлён, — ничего не сказать. Живой мир, который тебя не ведёт за руку Breath of the Wild открыла передо мной настоящий живой мир. Игра не просто подбрасывает тебе квесты, а даёт свободу. Тебе говорят: «Где-то там сидит Ганон. Твоя цель — его победить. Как ты это сделаешь — решай сам». И всё. Дальше ты сам пишешь свою историю. Хочешь — изучай мир, разгадывай древние тайны, экспериментируй с физикой и химией. А хочешь — после получасовой пробежки голышом иди на штурм финального босса. Никто не скажет, что ты играешь неправильно. Игра подстраивается под твои решения, а не заставляет следовать по тоннельному сценарию. Такая философия геймплея уходит корнями в историю Nintendo. Ещё в 80-е годы компания строила свои игры вокруг чистого игрового опыта. Вспомните «Super Mario Bros.» — революционную для своего времени игру, которая с первых секунд без всяких туториалов учила вас основам платформинга. Или «The Legend of Zelda» 1986 года, которая позволяла исследовать мир без подсказок и ограничений. Breath of the Wild стала духовным наследником этой идеи, только теперь технологии позволили создать по-настоящему масштабный мир.
Марио? Да это кайф!
После Зельды я взялся за «Super Mario Odyssey». И знаете что? Я понял, почему этот усатый водопроводчик так популярен. Odyssey — это праздник чистого геймплея. Каждый уровень — это новое приключение, полное свежих механик, веселья и неожиданных сюрпризов. Тут нет нудных кат-сцен на полчаса, душных диалогов и навязанных драм. Только ты, мир и твоя фантазия.
Почему игры от Nintendo так важны?
Сегодня многие крупные издатели идут по пути «кинематографичности». Игры превращаются в интерактивные фильмы с дорогими роликами и минимальным разнообразием геймплея. Да, это зрелищно. Да, это красиво. Но когда всё индустрия стремится копировать «God of War» и «The Last of Us», разнообразие теряется. Именно поэтому Nintendo так ценна. Они продолжают делать игры, которые в первую очередь про веселье и исследование, а не про драматизм и реализм. Стоит ли брать Switch? Если вы любите игры и хотите ощутить чистую радость от геймплея, а не просто «посмотреть хороший сюжет», то ответ очевиден: да. Сегодня цены на Switch вполне адекватные, а библиотека игр — это кладезь шедевров. И если вдруг кто-то скажет вам, что «на PlayStation круче», потому что там вышло три больших игры за пять лет — просто улыбнитесь и наслаждайтесь своими приключениями в удивительных мирах. Nintendo — это магия, которую нельзя понять, пока сам не попробуешь. И не дайте стереотипам лишить вас этого опыта.