Jusant (2023) -- одна из лучших инди года

Journey-like в мире, напоминающем Навсикаю.

Для начала, о сравнении с Journey: оно само напрашивается по духу, но эти игры далеко не идентичны. В Jusant геймплея больше и он куда более выражен по сравнению со скольжением в потоковом аудиовизуальном трансе из Journey.

Это игра про скалолазание с полоской выносливости по выверенным маршрутам, но с небольшой нелинейностью в плане левел-дизайна. Из NPC в кадре только животинки.

Плюсы

  • Изумительный аудиовизуал. 5 анрыл под капотом ебёт + аутентичный художественный стиль (французская художественная школа видна невооружённым взором) + запоминающаяся работа композитора, активно использующая лейтмотивы.
  • Эталонная темпоритмика. Всё настолько хорошо, что даже хз с чем эту игру можно сравнить кроме пресловутых Journey/Inside. Игра очень грамотно жонглирует простыми и сложными сегментами в геймплее, настроением, нарративными вставками тут и там (в нужном объёме) и цветовой гаммой уровней. Также, геймплейное ядро потихоньку обрастает вспомогательными механиками, а уровни становятся чуть более заковыристыми (но никогда не душными!).
  • Элегантная подача лора. Если сюжет игры помещается в 1-2 предложения, то над историей мира поработали основательно. Понравилось как обыграли записочки, тем самым, почти ампутировав из них духотень, обычно присущую формату. Ну и текст написан очень живо, а местами даже -- страшно сказать -- проникновенно. Также оценил, как обратили внимание к отдельным секциям локаций через "ракушки воспоминаний". Современные игры настолько перегружены дизайнами интерьеров, что ты уже автоматом уделяешь любому из них -643% внимания просто потому что. Разрабы попытались это пофиксить и вышло... занимательно. Ну и в качестве бонуса: игра, как и Journey, не заставляет тебя собирать носом весь-весь контент. Заинтересовался -- можешь вникнуть, а если нет -- вперёд покорять вершину скорее!

Минусы

  • 5 анрыл ебёт (в этот раз -- компьютер). Опять стилизованная под лоуполи индюшка на максималках в 60 фпс даже с DLSS выжимает комп как Cyberpunk 2077 на аналогичных настройках, лол.
  • Лор-лог сделан крайне старомодно. После того, как разрабы всю игру чинили тупорылый геймдизайн современных адвенчур своими решениями-контрпримерами, было несколько удручающе видеть настолько ленивую реализацию отображения собранной игроком информации о мире.
  • Можно застрять в текстуре. Столкнулся раза 3 за прохождение, 1 из которых пришлось решать загрузкой на контрольную точку.
  • Выверенный левел-дизайн под конец разок даёт сбой. В самом конце плохо телеграфирован 1 важный интерактивный участок локации, из-за чего буквально каждый первый игрок теряется (проверил и на записях чужих стримов).

В целом, получился очень добротный сконцентрированный опыт на 5-8 часов, в зависимости от вашего энтузиазма.

Скринов и саундтреков специально не кидаю, т.к. на странице в стиме этого добра более чем достаточно, а все остальное будет просто похищением ваших потенциальных первых впечатлений.

1414
10 комментариев

Обьясни лор в двух словах. Че за пузыри и почему всю воду в шар засосало.

В конце тоже кругами бегал вокруг этого пикселя с триггером.

Ответить

Так будет проще: https://www.thegamer.com/jusant-story-lore-explained/
И я не имел ввиду, что тут прям какой-то выдающийся лор. Речь была скорее о том, что это из тех игр, где акцент в нарративной составляющей смещён с непосредственного сюжета на предысторию, которую ты открываешь для себя в процессе.
Мне просто очень понравилось как написаны и отформатированы записочки + как поданы сцены аудиального проникновения в прошлое в некоторых локациях через ракушки.

Ответить

поиграл вчера полчасика на боксе, вроде бы прикольная, но не скажу что зацепила очень сильно

Ответить

В самом конце плохо телеграфирован 1 важный интерактивный участок локации, из-за чего буквально каждый первый игрок теряется (проверил и на записях чужих стримов).

Ты про зацеп за потолок во время ветреного уровня?

Ответить

Не, там у башни в самом конце совсем неочевидно сделали.

Ответить