Shenmue, или как я полюбил игры

Приветствую тебя случайный читатель и добро пожаловать. Так вышло, что мне захотелось написать про свой путь становления, своеобразный origin в мире видеоигр. Так вышло, что первый игровой опыт для меня связан не с ПК. Мой путь самурая начинался с Sega dreamcast. И игра, которая влюбила меня в интерактивное медиа, это shenmue. Хочу сразу сказать, что данный текст будет довольно личным и субъективным, так что трезвую оценку не ждите.

Часть 1: Первые часы.

Все началось с убийства. Мы видим нашего героя, Рю Хадзуки, который впопыхах бежит к дому, ворота имения распахнуты, а рядом стоит черный автомобиль. Отца главного героя убивает таинственный незнакомец, забирает каменное зеркало и уходит, избив главного героя. Спустя пару дней наш побитый, но не сломленный главный герой просыпается у себя дома, а в голове у него засела только одна мысль, найти убийцу своего отца. И собственно это вся завязка сюжета. Как в фильмах про боевые искусства годов 80-90.

Самые теплые воспоминания 
Самые теплые воспоминания 

А между тем, ты начинаешь погружаться в этот мир и первое что предстает перед тобою — это твоя комната. Ты переключаешься в режим от первого лица исследуешь этот мир, открываешь каждый шкаф, осматриваешь каждую полку, для того чтобы найти в ней ништяки. Здесь же ты находишь кассетный плеер и несколько кассет с саундтреком к игре (кто-то еще помнит кассетники?) И вот, ты выходишь из своей комнаты и понимаешь, что у тебя есть целый дом и в нем можно открыть буквально все, каждая полка на кухне имеет свое наполнение, в холодильнике стоит молоко, а в тумбе под телевизором находится приставка «Sega Saturn», при том, что на дворе 86-й год (а в Японии она вышла в 1994 году). И половина первого дня уходит просто на исследование дома, и даже тогда он не раскрывает тебе все свои тайны.

Отправившись во внутренний двор поместья Хадзуки, тебя ждет несколько трогательных воспоминаний из жизни главного героя. После чего ты можешь зайти в додзе, где тебе открывается боевая система. Да, это не мортал комбат, не будет крови и расчлененки не ждите, но наш герой умеет махать кулаками и ногами, проводит броски, соединяя все это в комбо. По ходу игры мы можем получить еще и несколько свитков с приемами, которые пополнят наш арсенал приемов.

По ходу игры нам не раз придется вступать в схватки с местной гопотой
По ходу игры нам не раз придется вступать в схватки с местной гопотой

Покинуть поместье Хадзуки отправляемся в Йокосуку где практически ничего не происходит, за исключением пары кат-сцен и самого главного — котика (ведь все любят котиков). Тебе рассказывают историю, что маму-кошку сбила машина (чертов Лан Ди, сколько жизней ты еще отнимешь), и теперь, если ты конечно не бессердечный ублюдок, ты будешь подкармливать котенка, выберешь ему имя, и увидишь как он растет.

Отправляемся дальше, и нашему взору откроется первый район игры — Сакурагаока, где для продвижения сюжета нам приходится общаться с людьми, чтобы получить от них информацию о нашем недруге. Ну, а как вы хотели проводить расследование, общение с людьми и получение информации важная часть любого расследования. В этом же районе имеются продуктовый магазин и автомат с гача. (шарики с игрушками).

И да, главный маскот sega тут тоже присутствует
И да, главный маскот sega тут тоже присутствует

И вот поговорим со всеми до кого могли дотянуться и получив информацию о нашем черном автомобиле, идем в район Добуита. Здесь у нас и много колоритных персонажей (чего только стоит продавец хот-догов Том, афроамериканец с дредами и солнцезащитными очками), множество зданий для помещения (магазины, бары, парикмахерские, даже черт его возьми казино). Тут же расположена аркада, ох, сколько же я здесь убивал времени играя в ретро игры, на теперь уже ретро консоли.

Примерно половина игры будет проходить в Добуите, большую часть времени мы находимся здесь, проводим свое расследование, общаемся с людьми, устраиваем разборки с местной японской гопотой и убивать время в аркаде.

Часть 2: ложка дегтя.

И как бы хороши не были эти моменты, я не могу умолчать и про ее минусы, а они у проекта есть. И первое о чем бы я хотел поговорить, это время. Так уж вышло, что игра стремиться к реализму, от чего у нас есть четкие временные рамки, сюжетные события происходят в определенное время, магазины и прочие заведения имеют свои часы работы, а автобусы ходят по расписанию. И два главных вопроса в этой игре: «а успею ли я»? и «а как долго мне ждать»? Поскольку события происходят в определенное время, то ты можешь в начале дня выполнить сюжетную встречи и понимаешь, что дальнейшее продвижение станет доступно только на следующий день, в полдень и остаток дня убивать всеми возможными методами.

В качестве еще одной проблемы игры стоит обозначить ее провисание к последней трети. В ходе сюжета главный собирается следовать за Лан Ди в Гонконг, ему нужны деньги и он устраивается работать в порт грузчиком. Тогда игра ставит нас на рельсы и мы просто попадаем в рабочую рутину. Тебе предстоит на своей шкуре испытать все прелести графика 5/2. Подъем — дорога на работу — работа — обед — работа — дорога домой — спать (и почему моя жизнь превратилась в подобный квест). И так будет продолжаться всю игровую неделю, отработай пятидневку, по итогам которой тебя уволят. Изредка игра будет добавлять тебе диалоги и драки, чтобы ты окончательно не уснул за экраном, но на этом все.

Но не все так и плохо, и в конце игра преподносит нам немного экшена. Посреди ночи, разбуженные внезапным звонком мы узнаем, что подруга Рю не вернулась домой, а следующий звонок сообщает нам о том, что нам надо попасть в порт и время у нас ограничено. А далее как в боевичке из 80-90 мы на мотоцикле мчимся спасать нашу подругу и устраиваем драку с толпой бандитов. И к сожалению, на этих рельсах игра так и подходит к своему концу, подарив нам в конце драку с еще одним бомжем, и это после эпичной схватки в порту с 80 противниками.

Примерно так все и происходит, честное слово
Примерно так все и происходит, честное слово

Часть 3: за что мы ее любим.

Главная моя причина любви к shenmue, это ее свобода и погружение в ее мир. Все персонажи чувствуются настоящими, живыми личностями. Город живет по своему расписанию и своим законам. Игра начинается в первых числах декабря, погода портится, сперва идут дожди, потом снег. К новому году на дорогах появляются снежные кучи, а город преображается, появляются гирлянды, а по городу ходит санта-клаус. Взаимодействие с объектами вынесено на новый уровень, ты переключаешься на вид от первого лица и самостоятельно исследуешь этот мир, открываешь ящики, подбираешь предметы и осматриваешь их. Весь этот мир живет по своей логике, и что самое прекрасное — эта соответствует нашей. Она не вызывает в нас диссонанса и отторжения правил игры.

Присутствует своя денежная система. В начале игры мы обладаем определенными сбережениями, а в начале каждого дня будем получать еще немного деньжат на свои расходы. А они действительно есть, нам надо кормить кота (надо!), покупаем игрушки в автоматах ради коллекции, пьем напитки из автоматов просто потому что можем и просаживаем их за игрой в аркаду.

Помимо прочего, в игре сделан упор на QTE момент (конечно не как в играх Кейджа, но их много, происходят они в довольно динамичных сценах и не дают тебе подрасслабиться по ходу прохождения игры).

Часть 4: из интереса по мелочи.

Йокосука о которой я писал ранее является настоящим городом, расположенным в префектуре Канагава на острове Хонсю. Добуита же является настоящей улицей в Йокосуке. И посмотрите фотографии этих мест. Город действительно перенесли в игру (не будем забывать про масштаб, все-таки ограничения своего времени). В игре реализована настоящая погода, именно та какая она была в префектуре Канагава (действительно необычайный уровень реализма).

Реальный вид Добуиты...
Реальный вид Добуиты...
… и его игровая адаптация
… и его игровая адаптация

В зале аркадных автоматов находятся такие игры как дартс, пара автоматов для отработки QTE, а также автоматы для игры в Hang-on и space harrier, которые являются творением Ю Судзуки, который перенес их в свой новый проект. Интересен тот факт, что игру можно и не пройти вообще! В shenmue реализована натуральная смена дней, начав игру в декабре если мы не успеем пройти игру до середины апреля, то увидим конец игры. К нам придет Лан Ди, убьет нашего героя и заберет себе зеркало.

Space harrier от мастера Судзуки 1985 года разлива
Space harrier от мастера Судзуки 1985 года разлива

Часть 5: Наследие.

После первой части на свет вышло ее продолжение shenmue II, действие которой развивается сразу после прибытия Рю к Гонконг, но про вторую часть я не буду даже заикаться, ибо текст и так уже выходит длинноватый. И после этого наступило затишье. Sega dreamcast встретила свою смерть и серия канула в летопись истории. Но люди помнили о ней, и спустя 18 лет на свет появилось долгожданное продолжение shenmue III. Если же вас все-таки заинтересовала история, могу предложить посмотреть аниме адаптацию, в которой пересказываются события первых двух частей. Но лучше лично ознакомиться с данным проектом, тем более вышло переиздание для современных консолей.

На последок держите котика. Все же любят котиков
На последок держите котика. Все же любят котиков
22
4 комментария

А мог бы и дальше трогать травку и быть счастливым... а не вот это вот всё.

2

Трава для нормисов, а мы тут все на дтф инцелы

1

Спасибо, почитаем на досуге :)

1