Тут по желанию. Кто-то принципиально пишет шейдеры сам, кто-то покупает
В данном случае шейдер достаточно лёгкий и его можно написать самостоятельно по тутору на Ютубе, ну или взять тот что уже лежит в проекте)
Факт. По сути все вышенаписанное служит только для создания иллюзии порталов и неевклидовых пространств
Думаю если достаточно углубиться в тему, то можно реализовать в юньке нечто похожее на то что показывает optozorax в своих видосах, но это будет уже совершенно другой уровень)
Может когда-нибудь и до этого руки дойдут)
Пока не придумают способ реализовать порталы (в Unity) иначе - все видосы и статьи на эту тему так или иначе будут следовать одному алгоритму, со слегка разными реализациями) Пока что любое добротное видео по порталам в юнити повторяет другое такое видео) На русском кстати только один видос видел, да и то без рекурсий и разбора логики..