Вспоминая оригинальные три части серии Castlevania

Ожидая DLC к элден рингу, решил снова погонять в оригинальную трилогию кастлвании на NES. Или, если не пытаться что-то кому-то доказать, то на Денди.

Итак, граф Д, по своему обычаю, раз в сто лет объявляется в мире, чтобы сделать что-то плохое. Или не сделать. Не скажу, что по оригинальной трилогии это так уж понятно. И к нему в гости спешит некто Сэмэн, дабы обоссать. Как говорил, кажется, Ницше, «идя в гости к другу бери с собой плеть». Сэмэн так и делает, что, в итоге, оказывается несколько летально для пациента.

До и после Сэмэна (Саймона) к графу Д захаживала масса представителей семьи Бельмонтов, и регулярно делали с ним какие-то страшные вещи. Наверное, граф не так уж и сильно крут, и вряд ли представляет угрозу для целого человечества.

Так же хочется слегка поговорить о плети и национальном вайбе игры. Возможно, я не прав, но… и что с того? Так вот. Что мы видим? Одинокий идиот, вооруженный кнутом (зачем?!) идет ночью в замок аристократа, дабы финализировать свою жертву. Да это ж ниндзя! Один, под покровом ночи, взяв с собой не плеть, а инструмент ниндзя кусаригаму (кацусёги?), имея ряд тузов в рукаве (расходники, которыми пользуется герой) и слегка подпаркуривая, отправляется убивать свою цель.

Первая часть, как и в самый первый раз, в мире более высоких деревьев и яркой травы, хороша. Прекрасна. Изысканна. Не зря вокально-инструментальный ансамбль Ария написал целую песню, вдохновленную этим приключением. Только в двух последних уровнях, ближе к боссам, возникает чувство, что игра нечестно сложная. Но эти эпизоды - меньший процент от игры.

Вторая часть… наверное, я никогда даже не буду пытаться ее проходить. Я не сверял даты, но складывается впечатление, что авторы обмазались второй частью Зельды и решили сделать свой микс открытого мира и метройдвании. И все бы ничего, но боевые и паркурные эпизоды скучны, много ватного бэктрекинга и , что самое главное, у них получилась глубоко не логичная метройдвания, которую надо проходить либо с гайдом, либо не заниматься глупостями и переключиться на что-то другое.

Сэмэн финишировал графа Д, а теперь, по наводке ведьмы, хочет возродить его и убить еще раз. Не стал бы утверждать, что у этих двоих прям, вот, здоровые отношения.

Так что, миновав вторую часть, я взялся за третью. Некоторые обзорщики называли ее лучшей частью серии, лучшей игрой на NES. Но, на самом деле, это кабздец.

Покушав фекалий от фанатов за вторую часть, разрабы решили вернуться к корням. Ох уж это извечное возвращение к корням! И сделали просто платформер. Да, там есть некоторые разветвления в пути до Дракулы, там можно переключаться на одного из трех спутников Бельмнта, получая слегка иной геймплей. Но, по большому счету, это та же первая часть. Только безумно сложнее.

Вообще, я люблю хардкорные игры. Квака, темные души, олдовые рогалики, но третья кастла это какое-то больное извращение. Даже на эмуляторе с возможностью сейф-лоад игра очень сурова. Причем, сложность не особо то и интересная, всё упирается в паталогическое зазубривание каждого экрана игры. Даже призраки-энд-гоблины и приключения Рю Хаябусы с денди не кажутся такими же безжалостно фрустрирующими, как третья кастла.

Причем, я могу понять, зачем авторы выкручивали сложность своих игр, когда те выпускались на игровые автоматы. Больше рестартов – больше монет игроков. Но такой циничный хардкор для домашней игры… за что? Приключение предка Сэмэна просто насилует. И да, именно по этой игре снял около анимэшный сериал про кастлванию, который тоже вышел весьма сомнительным.

Так что, говоря о классической трилогии кастлы на NES, хочется обмазаться только первой частью. Остальные две – та еще дичь.

22
4 комментария

Комментарий недоступен

красота какая:) да, начиная с коридора перед смертью сложность игры становится немного нездоровой.

1

Были бы скриншоты - почитал бы. А так не

Хз, у тройки если идти сверху, то прямо сложный предпоследний уровень. В первой части аналогично 5 уровень боль. Плюс если играть в японскую версию тройки, то там и игра легче и Грант с его ножами сильно облегчает игру.