Негодование от Pacific Drive

Добрейшего вечерочка, дорогие дтферы.

Третьего дня, по совету проверенных камрадов, приобрёл данную мегаигру - Pacific Drive.

Почему вообще решил поиграть? Тематика мне близка, тачки-срачки, езда по-спинтаеровски, зона отчуждения, бродяжничество, вот это всё я люблю. А объединение этих сеттингов/механик обещало стать одним из самых интересных игровых опытов за последнее время. Но не стало. Попробую объяснить, почему.

Маленький дисклеймер - это моя субъективная оценка, которая может быть потенциально вам полезна в решении о покупке игры, а может и не быть. Плюсы можете чекнуть в стиме.

Итак, наиграв в нее пару часов, мне резко перехотелось дальше крутить баранку и лутать помойки, и вот почему:

1. У машины отсутствует динамика. Круто, что есть Parking-Drive селектор коробки передач, но когда селектор в режиме drive, машина всегда едет на условной первой передаче, как электрокар. Ускорение линейное, никакой зависимости крутящего момента/мощности от оборотов, никакой жизни двигателя внутреннего сгорания не ощущается. Для примера - в спинтаерс это все очень хорошо чувствуется, даже в казуальном "двухскоростном" коробасе low-high. Да и в режиме автомата там чувствуются все тычки и перепады мощности. Могли бы и прикрутить что-то такое, было бы в разы интереснее ездить, щелкая режимами при смене поверхности под колесами и ощущать живущий под задницей powertrain. В Far Cry 3 езда на местном запорожце была в разы веселее, чем в пасифик драйве.

2. Надоедливое и неинтересное обслуживание/прокачка машины. В представлении авторов игры прикол гаражного взаимодействия игрока и машины - ремонтировать отдельно каждую деталь кузова, обмазывая их зеленой жижей (это буквально весь ремонт, просто мазануть жижей из ведра по детали). Не повезло вляпаться в аномалию? Обмазывай жижей 5 дверей, 4 крыла, два бампера, две фары, возможно колеса. И каждый раз смотри анимацию и слушай мерзкое шкворчание жижи. Ещё можно скрафтить и применить коробочку механика на сломанное колесо - oh wow. Таким образом, у машины нет физических деталей подвески, трансмиссии, составных частей двигателя. Есть только внешние модули, которые, как элементы брони, нужно чинить самым казуальным и душным способом. Увы, но это упрощение, которое не улучшает и не обогащает мой опыт как игрока. Мне просто каждый раз нужно тратить время на неинтересные вещи. Решение - да как в dying light, добавить возможность примитивно улучшать/настраивать подвеску, тормоза, коробку, кастомайзить параметры двигателя - уже было бы в разы интереснее.

3. ГГ ощущается как дрон-грузчик. Когда я вылезаю из тачки, ощущаю себя как вылезший из грузовика герой ex machina, только с возможностью сканить предметы и отпиливать/ломать некоторые вещи. Это буквально все. Это не интересный альтернативный режим игры. У гг нет шмота, нет экипировки, нет пушек, это просто ходячий утилизатор хлама и доставщик запчастей до багажника автомобиля. Игра вне машины не чувствуется полноценной - я обязательно вылезаю из машины за чем-то, и мне нужно до нее поскорее добраться, потому что без нее я не выживу, а за время моего отсутствия ее может украсть и поломать очередной летающий робот (привет, обмазывание зеленой жижей в гараже).

4. Невероятно, НЕВЕРОЯТНО много унылейшего гринда! На 70 процентов времени вылазки состоят из тоскливого обыска помоек, долбления молотком/циркуляркой несчастных железяк на пути гг, и это однозачно ломает погружение. Уже на второй такой вылазке я задумался о том, что лучше пойду позанимаюсь делами в реальной жизни (да, настолько все плохо и неинтересно с этой частью геймплея в игре).

5. Бесящие персонажи. Начну с того, что я так до конца и не разобрался в хаотичной болтовне по радио в начале игры. Еду по дороге, управляю машиной, фоном два мужских голоса нервозно-быстро что-то трут, не доводят мысли до конца, перебивают друг друга, я будто попал в подкаст к двум бородатым очкастым любящим широко открывать рот на камеру людям. Это иммерсивное погружение в сюжет? Приезжаю в гараж - появляется новый персонаж - вечно недовольная, агрессивная женщина, которой этот гараж принадлежит. Я не против harsh/edgy типажей, это прикольно, но когда в меру. Тут я реально словил дизмораль в гараже от безостановочной вони какой-то тетки по радио, типа а дальше также будет? Да, дальше также. А зачем я в эту игру вообще играю, если она мне настолько не рада? Что это за неуважение ко мне как к игроку? Это я за игру деньги заплатил, а не мне, будьте добры прописать персонажей так, чтобы они были персонажами, а не подкастерами, несущими opressive bullshit на ухо мерзкими голосами и подачей.

6. Звенящая нарративная пустота. Есть зона, есть мы, есть загадочные ремнтанты, один из которых наша машина. oh wow. Зачем я здесь, кто я, что мной движет в этом путешествии? Что мой гг думает про происходящее? За два часа кручения баранки и лутания помоек эти вопросы остались без ответа. И да, для меня единственные игры, которым дозволено грузить тонны сюжетного текста - амнезия и пенумбра. Но даже в них без чтения записок понятно большинство происходящего. Тут без чтения записочек-записюлек в инвентаре все так и осталось на уровне карточки игры в стиме.

В общем такое мнение, что думаете? Был бы рад услышать ваши мнения об игре, а то у меня какой-то диссонанс моего разочарования с положительными отзывами в стиме.

33
2 комментария
Комментарий удалён автором поста

Там выявление аномалий появляется потом и вот это уже душнильная душнина. Аномалия это какая то странная нетсправность. Допустим когда включается радио - отваливается бампер. И тебе нужно продрочить каждый элемент авто чтобы найти что и как аномально работает. Последний раз я прокликал все. Буквально все и не нашел ничего. А комп говорит что аномалия есть.

1
Ответить

да

1
Ответить