Синхронизируем Obsidian между Windows и Android.

Учитывая, что из РФ ушёл Notion (заметил я это только неделю назад, правда), я перешёл на Obsidian, но столкнулся с платной синхронизацией между устройствами. Однако моя еврейская натура взяла верх, и я решил синхронизировать всё бесплатно, без СМС и регистрации.

Нам понадобится приложение FolderSync на Android-телефон (ВАЖНО: на ПК мы всякий мусор ставить не будем) и Windows (ну, просто я синхроню с Windows, поэтому так). Поскольку синхронизировать записи и задачи через чужое облако — это кринж, мы настроим синхронизацию только в пределах одной локальной сети.

Расчехляем свой ПК и вперёд:

  1. Используем существующего пользователя на вашем ПК, если вы входили в Microsoft Account при создании пользователя/установке Windows, если нет, то создаём нового пользователя, в консоли Windows, запущенной от имени администратора, пишем: net user *username* *password* /add.
  2. Также прописываем ipconfig, чтобы узнать свой локальный IP-адрес; его можно запомнить или записать.
  3. Далее в свойствах папки, которую мы будем синхронизировать, в разделе «Доступ» нажимаем кнопку «Общий доступ» и добавляем только что созданный аккаунт с уровнем разрешений «чтение и запись».
  4. Возвращаемся в свойства, и в том же разделе нажимаем «Расширенная настройка», ставим галочку «Открыть общий доступ к этой папке» и проверяем, что в «Разрешениях» стоят галочки на изменение и чтение.

На этом все действия с ПК завершены. Теперь берём свой Android-телефон и продолжаем.

  1. Скачиваем приложение FolderSync.
  2. Нажимаем «Create Folder Pair», обязательно даём название, выбираем тип синхронизации в обе стороны (или, если вам нужна не полная синхронизация между устройствами, а только с ПК на телефон или с телефона на ПК, выбираем нужное).
  3. Ниже, с одной стороны, выбираем SD CARD и указываем папку, в которой будет храниться наша папка для Obsidian.
  4. С другой стороны выбираем SMB.
  5. Вводим логин и пароль, которые вспомнили или которые создали в первом пункте на ПК (иногда Windows ставит как логин просто название папки пользователя, в папке Users).
  6. В адрес сервера вводим тот самый IP-адрес, который узнали в терминале; порт не трогаем.
  7. Имя папки вводим такое же, как и название папки, которую вы шарите с ПК.
  8. Остальные пункты можно не трогать.
  9. Далее заходим в раздел синхронизируемых папок (не знаю точно, как он называется; на нижней панели у него значок папки) и устанавливаем нужное расписание синхронизации.
  10. В разделе «Sync options» снимаем галочку с «Sync deletions» (я делаю это для защиты от своих кривых рук), в списке «Overwrite old files» выбираем «Always», а в «If both local and remote file have been modified» указываем «Overwrite oldest».

Вообще, последний пункт опционален, потому что у каждого свои потребности. Я сделал так, как удобно мне. Думаю, те, кому нужно, всё изменят под себя, ведь из названий и так понятно, за что что отвечает. Вот, собственно, и всё. Спасибо, что прочитали!

Если знаете более интересные, удобные или функциональные варианты без поднятия собственного сервера, пишите. Буду пробовать другие способы, но пока этот кажется мне самым оптимальным и безопасным.

Если что, не судите строго: писать тексты не особо моё, да и сама тема чисто ИМХО. Многие просто пользуются Google Drive, и им норм, а мне хочется, чтобы всё было у себя.

22
1 комментарий

Полезно

Ответить