Ратиборец

+61
с 2024

«Радио Ангелов», «Кипарика Медиа» и прочие медиа-ресурсы.

4 подписчика
5 подписок

А что именно с трамваями не так? Сами по себе они - имба, ими реально можно возить огромный город без метро вообще, если удачно планировать широкие проспекты в густонаселённых районах и потом проводить там выделенные линии трамваев через центр проспектов.

У меня в процессе игры сложилось впечатление, что товары перемещаются, но это не отображается в загрузке поездов, либо отображается как-то неправильно. Хотя, само хождение товаров я замечал, как минимум из города в соседние точно (это отследить проще, так как объёмы там ниже). И у меня точно был завод, который точно получил товары по ж/д, потому что ему их привезла машина, выехавшая из ж/д терминала на моих глазах, хотя поезд формально показывал, что приехал пустым. Вообще некий баг с товарами на ж/д числился в некритичных багах, который обещали пофиксить.

По аэропортам, опять про свои ощущения, прикол состоит в том, что из соседних городов не сказать, что много людей желает приезжать в город игрока. Даже, при наличии половины туристически привлекательных объектов, обычно группы автобусов бывает достаточно, чтобы возить кучу народа туда-обратно, а по морю - достаточно бывает и одного корабля, при том его можно пустить кругом через все города соседей сразу, если их несколько (не страшно, что будут жалобы на то, что долго ждут - подождут). Масштабы аэропортов, как по мне, просто не требуются в игре на данный момент. Возможно, это какой-то задел на будущее от разрабов, когда туробъектов станет больше, пассажироперевозки вырастут ещё сильнее. Пока, мне кажется, они не имеют существенного практического значения для городов. Но, Вы можете попробовать увеличить объёмы междугородних перевозок, открытием новых связей - Вы сами можете построить новые связи с новыми городами, подводя нужную линию к краю карты (дорогу, например). Возможно, это увеличит общий пассажиропоток там, где Вы готовы его принимать.

И я бы посоветовал мод «Extended Tooltip», про который я в статье писал. Ответов на всё он не даёт, но там существенно больше полезной информации и показателей, которые гораздо лучше дают понимание о работе тех или иных объектов, чем ванильные окошки в игре. Возможно, разрабы хотели сделать игру попроще для казуалов, но по факту с этим модом гораздо понятнее, в каком финансовом состоянии предприятие, кто и где сколько платит аренду, какую сумму аренды считают нормальной, какую не нормальной и т.п. Мне часто мод помогал найти ответы на вопросы. Вообще в игре многое оказуалено слишком сильно из-за чего многие вещи неочевидны.

Так Вы в ноябре в своём посте изучали вопрос именно графики, помимо оптимизации. И в своём комментарии на мой пост тоже именно Вы подняли вопрос графики: «выглядит как срань». Как минимум, в сравнении со своими субститутами, она выглядит лучше всех. И я уверен, что большинству людей этого достаточно. Я вот ниже, по подсказкам добрых людей, обративших моё внимание, что GPU я бы мог грузить и сильнее, чем с настройками на скринах, уже на высокие переставил почти всё - выглядит очень прилично, хотя придираться всегда есть к чему.

3
1

Ну у «Manor Lords» не сказать, что сверхшедевральная графика, которая прямо существенно лучше графики в «Cities: Skylines II». И уж точно эти продукты не являются субститутами. «Manor Lords» - экономический микроменеджер в частных посёлках лорда, а «Cities: Skylines II» - масштабный градострой про эффективные, по возможности, красивые города. В «Manor Lords» ничего красивого и не надо делать - там нарисовали на небольшой карте поля с какашками и несколькими ассетами деревьев и кустов, большая часть карты они и есть + пара десятков домиков, которые по несколько раз натыкиваешь. И субститутов «Manor Lords» десятки. В «Cities: Skylines II» под тысячу разных объектов современной архитектуры может быть на одной карте, от которых ещё и требуют сверхдетализации, потому что именно к этой игре все почему-то с этим прицепились. А у «Cities: Skylines II» какие субституты? «Citystate II» и «Highrise City», всё - Вы там графику видели? Графика «Cities: Skylines II» на средних гораздо лучше того, что эти даже на промо-скринах рекламных показывают (скрин).

2
1

Да. Сейчас поставил на «качество» с «баланса» и все настройки на высокие. Нагрузка на GPU взлетела до 93-95%. Но стала расти температура процессора и комп переключился на режим дополнительного усиленного охлаждения (включается автоматом, когда температура подходит к 85°C). Снижение отражений или теней до средних уменьшает нагрузку до 83-91% (снижение обеих настроек сразу - до 73-76%), остальные настройки не сильно каждая влияет на нагрузку. После снижения этих двух настроек на средние, режим усиленного охлаждения выключился через минуту и без него сильно спокойнее. :D

Монитор старенький рабочий с ограниченной герцовкой. За подсказку по графике спасибо. Градострои всегда требовательны больше с процессору, так как требуют расчётов тысяч показателей всего в городе. Поэтому, надеюсь, что оптимизацию в части нагрузки расчётной на процессор будут продолжать и дальше. Для меня просто другое загадка: почему у людей с существенно более мощными компьютерами, игра не работает, по их утверждениям в отзывах (если, конечно, считать, что их утверждения - правда). Или это чисто прикол такой, просто ходить и ныть - на релизе мне и самому весело было отзывы эти читать, потому что я всё это прочувствовал на себе, вместе с бедным компом своим. Сейчас же это какой-то просроченный анекдот напоминает - когда вроде уже все отсмеялись, уже и причины для шутки не стало, а комики всё продолжают одну и ту же шутку в 10-ый раз повторять, только кроме них уже никто не смеётся.

1

Игровая панель «Windows» показывает такую нагрузку сейчас:
CPU 78-86%
GPU 39-45%
Видеопамять 70-78%
RAM 75-81%
Подрифтил камерой над районом с высотками туда-сюда минуту.

На релизе нагрузка на процессор могла доходить до 100% и были довольно регулярные вылеты (каждые 1-1,5 часа), ситуация точно стала легче после первых патчей, хотя вылеты сохранялись (каждые 3-6 часов). К 4 кв. вылеты у меня прекратились совсем. Сейчас вот игра открыта уже больше 25 часов без проблем. Нагрузка на процессор всё равно существенная, хоть и приемлемая. Раньше точно запустить, например, браузер в параллель с игрой, чтобы ещё и смотреть фильм в окошке, грозило вылетом. Сейчас игра спокойно относится к фильму в браузере на фоне, но чего-то более существенное я бы не рискнул запустить вместе с игрой. Спокойно открываю офисные программы для работы, пока она на фоне.

Касательно SSD - она стояла на нём у меня раньше, но ввиду увеличившегося объёма контента, который мне был нужен для города, итоговый вес игры существенно вырос. И мне показалось логичным ставить её уже на HDD сейчас, заодно проверить, станет ли хуже. Хуже, по моим ощущениям, не стало.

P.S.: я не тестер и всё такое, цель поста была опровергнуть тезис о том, что игра неиграбельна даже на низких настройках. Я просто хотел показать, что игра на среднем комьютере и преимущественно средних настройках графики более чем играбельна: не вылетает, критично не лагает. Я не утверждаю, что она в идеальном состоянии, ни в коем случае. Я утверждаю только то, что она играбельна.

1

Пусть так. У всех свои компоненты, качество сборки и предпочитаемые настройки игры. Я хотел высказать непопулярное мнение от любителей градостроев со средними компьютерами, которые во вторую часть активно играют.

3
2

Если речь идёт про знаменитую новость с зубами, то там уже почти год как нет их. Да и с каждым патчем компьютеру становится заметно легче, даже не по показателям, а по ощущениям в процессе игры. На релизе да, было ужасно - у меня компьютер издавал звуки, которые явно свидетельствовали о его желании стартовать в космос, а не вот это всё. Звуки были столь пугающими, что я даже дополнительное охлаждение подключал, первый и единственный раз в его нелёгкой жизни. Всё это месилось с горой багов, которые кидались в глаза и бесили. И то, как ни странно, в игру можно было играть, правда не на средне-высоких. Другое дело, что тогда было мало контента и сидеть в ней было не то, чтобы интересно. Поэтому я был в числе того меньшинства, которое просило контент, а не оптимизацию. Но, поскольку толпы владельцев великих 4090 орали: «Дайте нам графоний!», я сидел полгода ждал, когда им дадут графоний. Вони от них меньше не стало после оптимизации, зато теперь хотя бы заняты контентом тоже, что меня лично радует.

Я, как человек играющий в градострои два десятка лет, уверен, что в градострои фанаты жанра ходят не в ожидании графики уровня «Cyberpunk 2077» на трейлерах от разработчиков, чтобы неоновые вывески сверхточно отражались в ближайшей луже. Последнее, что меня беспокоит в игре, где нужно следить за производством, населением, образованием, строительной политикой и тем, чтобы ключевые для города заводы не обанкротились, получая электричество, воду и материалы вовремя и недорого, глядеть на сверхточные отражения в лужах. У меня миллион других дел в игре. Поэтому я и советую смело снижать графику и не насиловать компьютеры «ультрами», если компьютеру тяжело. С высоты птичьего полёта, а именно там происходит 99% всего времени игры, никаких луж со сверхчёткими отражениями всё равно не видно. Поэтому не вижу смысла заставлять компьютер это всё отрисовывать и считать. Это не тот жанр игр. Сомневаюсь, что в «Cities: Skylines II» должна была вообще ориентироваться на любителей жанров с традиционно высоким уровнем реалистичности картинки.

Контента сейчас завались, тонны разных построек, дорог, парковок, парков и декора - даже строя какую-нибудь больницу, можно минут 10 сидеть выбирать, какую лучше для будущего района. А, кому этого внезапно мало, могут ещё триллиард накачать из модов, хотя помоему нафиг не надо - но на вкус и цвет... Оптимизация явно улучшалась с каждым патчем, на форуме обещали, что это ещё не финальное улучшение и они продолжают эту работу. Баги явно устраняются, сейчас мало что бросается в глаза уже и бесит. Не вижу смысла гасить «Colossal Order» за то, что они якобы ничего не делают. У меня как бы тоже претензии есть к игре, претензии я озвучиваю по мере возможности, если их не озвучили им на форуме другие, но играть интересно. Желания вернуться в первую часть у меня не возникает. Я знаю несколько игроков во вторую часть, у них такие же ощущения - погрузившись во вторую, в первую уже не хочется.

9

Думаю, проблема тут уже в другом - где-то к 120-150 тыс. населения как раз кончается контент в виде новых открываемых зданий по веткам развития. Поэтому, думаю, разработчики дальше просто не прорабатывали вопрос продолжения развития условных мегалополисов. Я заканчивал игру именно в этих значениях не потому что дальше тормозило или не считало, а потому что дальше, кроме физического разращивания города вширь, делать нечего. Да и, спустя несколько вечеров на карте уже было ощущение, что я создал идеальный город, где всё есть и почти все счастливы, из-за чего мотивация растить его дальше неделю, месяц, год пропадала. Может, с увеличением контента, логическая концовка в будущем отодвинется дальше и там будет, что нового открывать и строить после 150 тыс.

1

У меня NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER / Intel Core i7-9700 3.00Ghz / 16 Гб RAM / SSD с 150 Гб свободного места и я прекрасно играю во вторую часть - дохожу спокойно до городов, населением в 120-130 тыс. человек и не чувствую какого-либо дискомфорта в большинстве случаев. 15-25 FPS у меня может быть только если я резко с панорамы над городом смещу обзор сразу на крупный план с улицы - какое-то время полагает, потом раздупляется и всё нормально. С другой стороны, у меня не хватило ума, выкручивать все настройки на ультра, мне вполне хватало высоких и теней с облаками на средних, так как я не заметил сильной разницы визуально (я вообще редко в играх ставлю ультра, особенно в тех, где на всё смотришь с высоты птичьего полёта). У меня держится 48-60 FPS, в зависимости от того, что я делаю и на каком уровне отдаления от земли. Я не знаю, как у людей с лучшими картами, судя по отзывам в Steam, получается играть на 15 FPS - может у них какие-то самодельные кривые сборки ПК, они всегда и всё выкручивают на ультра и никогда не ставили GeForce Experience с оптимизацией под игры... не имею понятия. В профильных пабликах по игре сейчас даже самые хейтерские хейтеры уже не могут сказать, что они прямо вообще не заметили позитивных подвижек - автор поста единственный, которого я увидел за этот год, оставшийся на позиции, что вообще ничего не поменялось и осталось неиграбельным. Это не значит, что в игре всё идеально и там больше некуда развиваться и нечего добавлять. Но позиция, что вообще ничего не изменилось - это откровенная ложь: экономику правда во многом исправили и капитальных проблем, которые беспокоили всех, там давно нет; в игру внесено больше 200 позиций нового бесплатного контента и ни одного платного DLC до сих пор нет; разработчики никогда не писали, что «с производительностью полный порядок» - в каждом обновлении они пишут об улучшениях и, что продолжают работать над её улучшением дальше. Смешно, что опять вспомнили зубы, которые убрали ещё после первого же патча... Есть ли в игре проблемы? О, да - если играть почаще, а не раз в год, как автор поста, там правда можно замечать проблемы и некоторые странности. Уровень этих проблем, откровенно говоря, даже близко не таких масштабов, как проблемы на старте (а лишь что-то вроде необходимости настройки баланса с большим перепадом вызовов полиции в ночное и дневное время). На сегоднядший день самая заметная проблема в геймплейной части игры, как по мне - проблема с парковками, которые люди готовы занимать за любые огромные цены, даже если они всего лишь среднего класса (это выглядит нереалистично). Но, справедливо оцениваю я и то, что разработчики всегда подтверждают эти проблемы, обещают устранить и в ближайшем, либо через один, патче их устраняют.

6

Ну, у игры правда много минусов, которых лучше бы не было. Кое-что расширить бы (вроде микроменеджмента и взаимодействия с окружением), кое-что наоборот сделать поменьше (вроде однообразных тыканий в телефоны, где почти все одно и тоже, нет разнообразия). Но для первого проекта сойдёт - люди просто всегда очень критично настроены к играм и ждут иногда того, чего вообще не стоило бы ждать (иногда даже под симуляторами такси читаешь негативные отзывы о том, что человеку не понравилось, что не добавили стрельбу и погони... в симулятор такси... мда).

1

Тоже узнал у StopGame и тоже останавливает от покупки критика, которая кажется уместной и не понятно, будет ли дальше какая-то доработка игры. Так бы купил.

P.S.: тем, кто приходит сюда через поиски ключей для игры - все ключи в посте уже активированы. Можете не тыкать их в Стиме))

1