Я имел ввиду сам движок EU, а не магазин. Движок стал своего рода помойкой. С одной стороны хорошо, что он бесплатный и любой может опробовать в нём свои силы, я и сам некоторое время в нём занимался. С другой стороны появилась сотня недоигр и в результате я покупаю ААА игру, которую ждал и понимаю, что всё то же самое я уже видел в проектах, которые мне не нравились, худшего качества, от которых остались негативные имоции. Та же картинка, тот же speedtree, разрушение обьектов, физика, система частиц и воды. Так хорошие проекты теряют свою уникальность. Реально я был восхищён лишь одной игрой на 3-4 версии движка- первым Bioshock (ну ещё, пожалуй Gears of War и Batman были не плохи в своё время). Несмотря на то, что UnrealEngine усиленно пиарят, он удобен для разработчиков, но не так впечатляет своей картинкой в самой игре. В этом плане меня больше удивили Tomb Rider, Doom, Crysis3, Metro. Даже Jast Cause, Metal Gear Solid, Dying Light дают хоть какое то разнообразие в картинке и левел дизайне в сравнении с большинством проектов на UE. Хоть движок постоянно обрастает современными фишками, разницы большой между играми на UE3 и UE4 нет, а прошло уже лет 15. Всё говорит о том, что пользуются им, в основном, студии, которым не хватает навыков, а бабло по-быстрому срубить попробовать можно. Эпик ставит геймдэв на поток.
Тенденции в индустрии не утешительны. 20 лет назад мы обсуждали какой в игре классный геймплей, музыка и картинка. Было не важно, что за студия сделала и какой движок или сколько на неё потратили и сколько продано копий. Сейчас простым игрокам навязывают конфликты по типу политических, а затем заставляют выбрать "свою партию" и драться за неё на разных фронтах (в основном сеть, конечно). Битвы движков (например HL2 и Doom3) , битвы производителей видеокарт и процессоров... Дошло уже до битв магазинов! Реально сейчас люди обсуждают что-то вроде: я там не куплю, они не гламурные..
Что ж, внесу свои 5 копеек.
1. Начнём с того, что крупным издателям не нужны ни Стим, ни Эпик, для них это лишь лишнее звено.
2. Эпик сейчас хочет отжать долю Стим, т. к. именно Стим основной цифровой дистребьютер игр разношёрстных издателей средней руки, в отличие от Origin, например, поэтому и весь школобатл проходит между этими двумя, причём атакует Эпик и отнюдь не честным приёмом (вспомнить хоть историю с Метро: Исход)
3. С учётом отмены в EGS роялти на UE- это привлечёт разработчиков, работающих именно с этим движком, а это, за редким исключением, рукожопые любители. По сути Эпик со своим движком уже стал помойкой для подобных проектов, пусть их пока и нет в их магазине.
По итогу, похоже, что у них есть далеко идущие планы. Заметна тенденция в желании корпораций забрать вычислительные мощности (ПК, консоли в привычно виде) у простых пользователей, лишив тех возможности создавать собственный контент или создавать и распространять пиратские копии, увеличив свой доход (в том числе и за счёт сервисов трансляции вроде Google Stadia). Об этом говорят и активные кооперации разработчиков игр и железа, когда разработчики искусственно, программно завышают требования игр и используют технологии, которые лучше обрабатываются железом "правильного" производителя... В конце концов всё сводится к доминированию компаний на рынке и к росту прибыли. Никто не хочет нянчится с игроками или мелкими разработчиками, наоборот. Это уже доказано бесконечным однообразием игр и агрессивной политикой Ubisoft, EA и других.. , выпуском дерьмовых dlc и поливанием грязью конкурентов в заказных статьях. Как было в культовом "Живые среди нас": размножайся, потребляй.
Движок не кривой, это его особенность, как и у многих игр 90х-00х. Иначе сложно синхронизировать все игровые события. Например ограничение в 60 кадров есть в движке Doom 3, а он один из самых технологичных середины 00х и игры на нём были ориентированы на ПК.
Устранение ограничения вызывает новые проблемы, которые нужно дополнительно искать и фиксить, а для игры в 100+ часов это десятки тысяч часов работы. Решение только этой задачи могло отодвинуть релиз на пол года- год. Например подобные баги с рассинхроном можно часто наблюдать в первых версиях Cyberpunk 2077 на консолях и слабых ПК.