Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Словил уютную атмосферу и внезапно прошёл игру.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Естественно спойлеры буду, а то чё я тут буду изгибаться и лишать тем для разговора.

Возможно, кому-то структура текста покажется не серьёзной, инфантильной, придурковатой… Так и есть. Я тут подумал… Не, я ваще не думал, а чувствовал. Раз это довольно уютное прохождение было, то и напишу вот в таком своём безмятежном стиле. Местами это превращалось в какой-то бессвязный бред, что не очень красиво для поста, поэтому не знаю, буду ли так ещё писать. Просто… хочется сохранить те эмоции хотя бы в текстовом формате. Извините. ¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯

Начало

В общем, как это обычно и происходит, я сижу и такой: «Хочу Халфу 2» пройти. Не, ну а чё, раз хочется, то надо проходить. А я как раз закончил проходить Мафию 13, но желание играть в линейные шутанчики никуда не ушло. До этой игры я как раз прошёл первую Халфу в первый раз (вот так символизм), ну и вторая часть сама напрашивалась. Особенно после того, как я вспомнил Portal, и пора бы уже приобщиться к другим играм вселенной.

Я думал, мол может сначала пройти спин-оффы к первой Халфе, в порядке выхода проходить. По итогу забил, увидев ещё и моды прям в Steam, которые, судя по отзывам, довольные неплохие. Мне показалось, что всё дополнительное для первой Халфы это вообще отдельная тема для изучения, потом туда загляну. Да и делали спин-оффы Gearbox, один из которых заперт на PS2, так что это всё когда-нибудь потом. Наверное.

Вот я собственно скачал вторую часть приключений физика, которую забрал с раздачи в честь 20-летия. Запускаю и слышу русскую озвучку в главном меню. Первая же мысль: «Интересно, а кто озвучил главного героя?». До меня, конечно, быстро дошло, но фейспалм пробить успел. ¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯

Мемы делал сам.
Мемы делал сам.

Мне главное меню сразу показался очень атмосферным, все вот эти диалоги по рации, какие-то переговоры. Прикольно, сразу настрой нужный.

А потом… А потом пердолинг. Выставил все настройки графики на максимум, игра шла хорошо. Тут думаю, гляну-ка я, как оно выглядит в другом качестве, ну разницу заценить. Её я не заметил, снизив что-то там с очень высоких до просто высоких настройках качества, на пункт ниже, разницу не увидел… И игра стала лагать. Окей, выставил вообще минималки, она опять лагает. Вернул по умолчанию, может так заработает – а хрен там. Так у меня ещё к тому же интерфейс поломался и стал меньше.

Ну я значит разозлился на эту шайтан-коробку под столом, на игру, на весь ПК-гейминг и выключил Халфу, ибо да ну их… Но я очень хотел поиграть и запустил обратно. Что ж, использовав все свои навыки компьютерной мысли, мне пришла идея закрыть Хром. И о чудо: игра перестала лагать даже на ультрах. Кроме при включённом x8 MSAA, но я вообще не вижу разницу между x2, поэтому оставил её. Решил всё выставить на высокие, с отражениями, чтоб дорого-богато было на встройке Athlon II X3 440, если это кому-то о чём-то говорит. Мне ни о чём, главное, что игра работает отлично.

Причём Хром включал обратно и лагов не было. ¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Я ещё включил классические эффекты, чтобы олдскул, оригинальный опыт и прочее, но я переключал эти режимы и ничего толком не менялось в визуализации стрельбы, взырвах и подобном. Но оставил классику до конца. Всё равно другой вариант попробую при перепрохождении.

Ознакомление

Пройдя огонь, воду и пердолинг, я начал прохождение. Ну как… Первое время я только игрался с предметами окружения. Увидел чемодан, решил положить его на голову каком-то челу, и этот чумадан просто улетел горизонатально в сторону, пока не врезался об стену.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Я сразу понял, что мне уже нравится движок, но больше таких приколов не было. Это интересно, что первое взаимодействие багованное, а потом без проблем. А жаль… Хотя пару раз Фримен у меня умирал, оказавшись сплюснутым между двумя объектами. Такова цена за фан с ними.

Выйдя в Сити 17, он мне сходу показался очень родным и знакомым в своей архитектуре.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Собственно, слушая речь Никиты Прозоровского на фоне, я дошёл до детской площадки, которая, судя по всему, и была предоставлена для демонстрации физики. Там я застрял ещё на полчаса, играя в догонялки с Комбайном, пытаясь надеть корзину на голову NPC, а так же хотел запустить в космос кирпич, но он оказался тяжелее.

Тут же я разбил горшок об голову Гордона и подумал «Великая игра». Вот, теперь она в моём списке таких игр. Мне действительно не хватает физики в играх… Наигравшись с этим всем, я подумал, что ну может пройти дальше по сюжету. И зайдя в соседний дом, там я тоже продолжил страдать ерундой, вырывая телевизоры, кидая в людей предметы и ставя им их на головы.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Подумал, что нужно бы захватить с собой сувенир перед уходом, взял стул и с ним стал убегать от обстрела. И он спас меня, впитав в себя несколько пуль. Прикольно было, оставил на чердаке этот стул отдыхать, он молодец.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Поняв, что предметы могут мне помочь, я решил что-то таскать с собой. Правда, эту идею я отбросил быстро, но успел захватить поддон и притащить его в самые неподобающие ему места. Со мной он не телепортировался, а жаль.

От сцены с получением костюма пробежала дрожь, этот саундрек я не ожидал услышать. Hazardous Environments.

Потом мне наконец-то дали пострелять и Комбайн так прикольно падают на землю. Я поставил самую лёгкую сложность, солдаты чуть ли не ваншотались. Подумал, что чёт слишком легко, но повышать не стал. И правильно, ведь потом у них здоровья прибавилось, как мне кажется.

Затем пошло удивление одно за другим. Сначала увидел, как разбивается стекло в зависимости от того, куда стрельнешь. Это может и не сильно важно, но хотелось бы видеть такое почаще в играх.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

А вот что важно, так это физика объектов в воде. Да, механика ситуативная, но имеет место быть. Там же очень понравились отражения в воде и она сама. Ну тут сразу мысль, что RTX не нужон. Я не особо разбираюсь в этих технологиях, но раз Халфа 2 такое выдаёт, то почему современные игры не могут? Наверное, из-за движка Source.

Ладно, я не знаю, насколько эти вещи, кроме отражений, должны быть в играх, но мне показалось прикольным.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Потом начался этап с катером, и тут же подниму тему багги, забегая вперёд. Это было очень необычно и ощущалось странно, когда в линейном шутере значительную часть времени управляешь транспортом, а не ходишь пешком.

Причём да, такие моменты уже были в подобных играх, но зачастую это прям короткие эпизоды, а в Халфе 2 по несколько часов за рулём. А так есть возможность выхода из транспорта для изучения локаций и открытия проходов, из-за чего мне порой казалось, будто бы это не транспорт помогает мне добраться, а я ему.

Подобное было в первой Халфе с вагонеткой, но там она едет в автоматическом режиме, Гордон просто стоит на ней и его самого передвигают. Опыт необычный, мне понравилось.

Очень интересно, почему были созданы эти этапы, и надеюсь, что перепрохождение с включёнными комментариями от разработчиков мне это объяснит, как и многие другие вопросы, которые возникали во время прохождения.

На первый день я даже не закончил этап с катером, продвинулся до этого момента, если кто-то понимает, что за место. Получается, что я толком не поиграл, а просто восхищался движком Source, зато на следующий день всё только начиналось… и закончилось.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Игра началась

Сейчас, ребятушки, будет немношка лайф стайл блог. Не пугайтесь, это ненадолго.
В общем, проснулся утром, чувствую себя так себе, приболел короче, горло там все дела. Ну а мне на работу, куда деваться. Благо, там был компик с Халфой 2, собственно, поэтому терпимо в целом.

Вот я значит играю, допрошёл этап с катером, успев восхититься треком Triage at Dawn. Он мне показался очень знакомым, как-будто я его слышал раньше, но не помню где и когда, от того он и казался более псевдо-ностальгичным. Это слушать не забываем, как-никак так называемое произведение искусства.

Потом залутал грави-пушку, которую ждал ещё до того, как запустил игру. Уж очень интересен мне данный концепт, и как же жаль, что редко применяется в играх. Потому я старался использовать его по максимуму, всегда держал либо в руках, либо во втором слоте для быстрого переключения на кнопку Q. Невероятное устройство, всем советую. Только кажется, что не хватает немного убойной силы. И врагов нельзя хватать, а с регдолом было бы прикольно. Но это пока нельзя…

Кровавый крокодил. Жесть.
Кровавый крокодил. Жесть.

Ну вот я дошёл до Рейвенхольма и окончательно словил ту атмосферу уюта, что не покидала меня вплоть до самого конца игры. А прошёл игру я совершенно внезапно, даже не планируя это делать за один 12-часовой заход. Уж настолько сильно я проникся этим вайбом, что мне не хотелось, чтобы это заканчивалось.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Сложились обстоятельства в одну уютную мне картину. Из-за болезни я чувствовал себя подавленно, потому решил свет на работе частично погасить, чтобы яркость не напрягала. Сам же находился в подвальном помещении без окон, из-за чего у меня все 12 часов было ощущение, что время не идёт. А сидел я прям у стенки, не видя остальное помещения, создавая небольшой уголок комфорта лично для меня. На фоне же работал кондиционер, который создавал успокаивающий белый шум. Вишенка на торте: монитор 4:3, который всегда греет душу своим форматом. Ну и горячий чаёк не забываем. Вот и получается, что создался такой вакуум из уютных мне обстоятельств.

Отдельно хочется отметить, что первое, с чем у меня ассоциируется ПК-гейминг, так это с играми от Valve, а второе - пердолинг. Это банально, конечно, но в Халфу 2 было просто приятнее играть, потому что по духу эта игра именно для компуктеров.

Фото рабочего места.
Фото рабочего места.

Да, забиться в тёмный угол и играть в Халфу 2 на старом мониторе под звуки кондёра, совсем забыв о времени, в моём понимании и есть так называемый уют. А я во всём больше всего это и ценю. Из этой формулы я разве что исключил больное горло, а то чё оно.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

В тот день было мало клиентов, поэтому никто толком не потревожил мой комфорт. Лол, я на работе вообще-то был… Ну да ладно. А, и я всё-таки выходил на улицу, потому что война войной, а обед – по расписанию.

Тяжело вообще было описать, почему такое чувство поймал, ибо это ряд ну уж совсем мелких личных приколов, собираемых в одное единое вообще-то.

А почему в Рейвенхольме… Вообще, это чувство уюта начало зарождаться ещё когда только запустил игру при тех обстоятельствах выше, но вот придя в этот мрачный городок… Да не знаю я, вот там мне по кайфу было и всё тут. Наверное, потому что он такой в тёмной подавленной обстановке, в которой я сидел, не знаю вообще. Да и не хочу знать, хочу чувствовать.

Что по поводу самого Воронежа, он мне показался довольно интересным своей значимостью в сюжете. В том смысле, что это очередной трудный путь Гордона к цели, и если до этого подобные эпизоды были просто дорогой к месту названия, то тут целый городок со своим колоритным персонажем в виде Отца Григория. И вот это восприятие появилось после прохождения, когда оглядывался на все главы назад. Из них именная эта выделяется больше всего тем, насколько ярко (хех) выраженной локацией она является при своей филлерности. А так очень интересный момент игры, такой внезапный зомби-шутер в ночное время. Очень атмосферно. Прикольно.

Только вот там я один раз ходил полчаса по кругу, не понимая, что делать. Оказалось, что я не видел рычаг на болконе прям перед носом. М-да, и такое бывает. Пожалуй, единственный затуп за всю игру.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Про покатушки на машине, что следуют далее, я уже высказался. Но по поводу локаций Шоссе 17 ещё нет. Мне очень понравился лёгкий туман на мосту, создающий спокойствие. Потом когда доехал была битва с Комбайном, все наши погибли и чёт такой «:(». Такой неприятный моментик. Но он не сравнится с тем, что было дальше.

Как меня раздражали муравьиные львы в следующей главе… Я сразу не выкупил, что они спавнятся, когда я песка касаюсь. Пытался пройти нормально, расставляя себе дорожку из предметов, но забил и пробежал напрямую. А потом меня вынесло с того, что Фримен вдруг стал их повелителем, типо это так внезапно было. Сначала я их отстреливал, думая, что они агрессивные, но потом дошло, что они мор союзники до конца Новы Проспект. Мне показалось забавным, какой-то класс призывателя. Потом пытался использовать в других главах и эти черти не приходили.

Я не смог подставить сюда Гордона с муравьями. :(

Сама Нова Проспект вернула мне то чувство, как в Рейвенхольме: тоже оно какое-то тёмное и мрачное. И тут опять мне помогал могучий стул, который защищал меня от турелей. Вот нравится, что элементы окружения можно использовать для обороны.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Только вот один раз я застрял на локации, не понимал куда идти. Увидел балкончик с ящиками рядом и подумал, мол может лестницу построить надо. Ну я это сделал, а там тупик. Перезапускаю сохранение, может баг поймал, а оказалось, что мне нужно было взять турели для того, чтобы сработал скрипт и начали появляться враги. Вот не ожидал такого подвоха.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Ещё в этой главе я единственный раз за игру испугался, внезапно увидев Аликс в тёмном корридоре и случайно с дробовика снёс ей черепушку. Ой… Ну, она осталась жива, так что норм. Вроде, не жалуется.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Сейчас внезапно буду пояснять за арбалет. Нашёл я его раньше, но толком не использовал. Хотя ну это просто охренительная шутка. Это арбалет, стреляющий раскалённой арматурой! Ну это же супер круто! Так ещё и врагов к стенке приколачивает, ну ваще ж невероятно!

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Кстати, зацените кавуньчик.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Хотел с ним пробегать как можно дольше, но стоило вынести его из дома, так он подорвался на первой мине. Прискорбно, но нет времени горевать, у нас тут штурм Сити 17. Прикольно было побегать со своим отрядом, но иногда хотелось в соло, а то они дохнут, а я в костюме, мне ваще по барабану револьвера. Очень понравилось, что люди извинялись, если стояли в проходе и не давали Гордону пройти. Приятный момент. В общем, глава очень динамичная и драйвовая, есть вот этот дух восстания, самое то под конец.

А потом… Мне дали супер ультра мега пупер гипер крутой синий грави-ган, который может всё то, что я так хотел. Я почувствовал, себя тут главным и настолько офигевал и кайфовал от происходящего, что даже вырывал телевизоры с речью местного главгада, не дослушав его.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Да всё равно он там всегда затирал какую-то псевдо-философскую пургу, да ну его ваще. Типо умный, да? А у меня грави-ган есть, я тут крутой, а ты свали и не отсвечивай.

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Так получилось, что к тому моменту я стал себя получше чувствовать, а тут такой экшон, ну класс.

Кстати, фан-факт: я очень люблю всякие серые металлические устройства с какими-то светящимися голубыми элементами, как этот новый грави-ган. В пример ещё приведу стартовый пистолет из DOOM (2016).

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2

Короче, всех я разнёс, ибо ну а как иначе. Потом чёт кринжанул немного от сцены в офисе этого Брина. Не знаю, какая-то она сумбурная. Да и как весь сюжет в целом. Я понимал, что происходит, но подача такая… Любопытная. Меня всю игру не покидало чувство, будто бы я упускаю какие-то детали, будто бы глубины не хватает. Мне понравилось, но вот как-то так. Наверное, это из-за огромных моментов, где Гордон просто передвигается от точки до точки без сюжетных диалогов?.. Монологов? Ну, Гордон же молчит, а порой только с ним общаются. Однажды настанет день, когда я начну изучать лор Халфы и больше не буду онлайн...

Лицевая анимация очень прикольная. 
Лицевая анимация очень прикольная. 

Конец

Вот да. Игра нереально кайфовая, прохождение было в очень уютных обстоятельствах, которые вряд-ли смогу уже повторить. Но самое главное-то: я ни разу не задумывался о том, когда уже конец будет. У меня небольшая проблема с линейными играми, что как бы они мне не нравились, но возникает чувство, мол поскорее бы уже конец. В Халфе 2 такого не было ни разу, всю игру прошёл на одном дыхании с ни разу не угасающим чувством интереса, а это что-то да значит. Вот есть что-то в играх Valve, из-за чего засиживаешься часами. Наверно, это называется "интересная игра", но я не уверен, нужно провести расследование.

Теперь это мой любимый линейный шутанчик, который надо будет куда-то впихнуть в свой топ самых любимых игр.

Эпизоды пройду сразу же, как в следующий раз буду за компом, очень интересно, что там дальше.

Вортигонты очень милые, кстати.
Вортигонты очень милые, кстати.

А ещё мне очень бросались в уши звуки, которые использовались потом в играх Portal. Не, я не против, да и вселенная та же, почему бы и не использовать, но всё же прям сильные ассоциации с Portal они у меня вызывали. Ну вот, теперь опять хочу их перепройти…
¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯

Неожиданно ламповое прохождение Half-Life 2
37
6
2
2
1
1
1
22 комментария