Самые первые уютные игры

Во время пандемии у многих возникла потребность в спокойных, не наказывающих играх. В чем-то, что позволит им отдохнуть и расслабиться, не принося в жизнь еще больше стресса. За последние пару лет вышло очень много уютных игр. И в некоторых кругах они стали считаться отдельным жанром, даже если игры в нем варьировались от Skyrim до Animal Crossing.

Последняя к слову, пусть и обрела огромную популярность в 2020 году с выходом New Horizon, уже к тому моменту имела несколько частей, впервые полноценно выйдя в 2001 году на GameCube.

2001 - Dōbutsu no Mori(Animal Forest)

Самые первые уютные игры

Хотя ее первая версия вышла 8 месяцами ранее на Nintendo 64, она не имела нескольких важных функций, вроде встроенных часов, без которых сейчас игру представить просто невозможно. Ее слоган при продаже буквально был: "the real life game that's playing, even when you're not".

1985 - Little Computer People / House-on-a-Disk

Самые первые уютные игры

Но Animal Crossing вовсе не была первой игрой, которую сейчас бы назвали уютной. Самой первой игрой, что сейчас могут вспомнить любители и любительницы жанра, была Маленькие Компьютерные Человечки. Она была разработана и выпущена Activision, и чем-то она была очень похожа на Sims. Только вместо того чтобы кликать куда человечек должен пойти и что сделать, игроки писали ему команды текстом.
Хотя по большей части они просто наблюдали за жизнью человечков. Те занимались своими обычными делами. Ели, смотрели телевизор, спали. Им можно было отправить подарки, попросить станцевать или сыграть на пианино. Но так же они могли сами пойти на контакт с игроками, предложив сыграть с ними в игру или написав письмо, в котором расскажут устраивает ли их их жизнь, и чего им в ней не хватает.
Главной особенностью игры было пожалуй то, что каждый диск содержал уникальный номер, определявший характер и внешний вид человечков. Так что купив игру, вам мог попасться как дружелюбный пианист, так и вечно ворчащий дед, отказывающийся поесть. И реклама обещала каждому игроку уникальный опыт.

Можно сказать, что это была больше игра о заботе о маленьком друге, чем обычный симулятор жизни.

2005 - Nintendogs

Самые первые уютные игры

Подобной, но более известной игрой были Собачки Нинтендо. Это был симулятор заботы о собаках в реальном времени. Nintendo часто использовали игру для рекламы DS, и ее функции тачскрина с микрофоном. Собак можно было голосом звать по имени и учить различным трюкам. Своего рода это была более комплексная версия Тамагочи, только что щенки не могли взрослеть или умереть от голода. Зато с ними было множество активностей, вроде прогулок, игр с фрисби и конкурсов. Так же, при включенной функции Bark Mode, можно было поиграть с собаками других игроков поблизости.

1993 - Kirby's Adventure

Самые первые уютные игры

Хоть некоторые платформеры отличаются особой сложностью, такими не были приключения Кирби. Тут при желании чуть ли не любого приближающегося врага можно съесть на большом расстоянии, уменьшая риск получения урона. А благодаря набору воздуха, что позволяет плавно парить, более точно выбирая место приземления, вы никогда не попадете в ситуацию, где упали с высокой платформы и так фрустрированы, что не хотите продолжать играть. Плюс между уровнями присутствовали забавные мини игры, а сама игра была наполнена розовыми оттенками, кому было мало одного милого вида Кирби.

Несмотря на свою милую натуру, внешний вид Кирби был изменен на западе, чтобы лучше отображать его злость на цену инсулина. 
Несмотря на свою милую натуру, внешний вид Кирби был изменен на западе, чтобы лучше отображать его злость на цену инсулина. 

2004 - Katamari Damacy

Самые первые уютные игры

Так же было необычное приключение, где мы катаем шар, собирая в него окружающие предметы, и увеличивая его размеры. Оно недавно получило ремейк, хотя изначально вовсе не планировалось как уютное.
По первым задумкам Принц бил бы людей своей головой, похожей на молот, после чего катался бы на них, используя головы людей в качестве руля, сея хаос. Но это идея была отклонена. После еще пары отклоненных идей, создателю пришла мысль о том, что игру можно сделать веселой и не прибегая к насилию. Демка игры была высоко оценена прессой, и Sony заинтересовались в издательстве, вложив немало усилий в ее продвижение, однако изначально ее не продавали на территориях PAL, поскольку сочли ее слишком причудливой для рынка.

2005 - Chibi-Robo!

Самые первые уютные игры

Еще одна необычна, трогательная игра, тех времен, которая имела бы огромный успех среди уютного комьюнити, если бы вышла сейчас.
Мы играли за маленького робота, задача которого выполнять добрые дела, помогая по дому, чтобы получать очки Счастья. Мы изучали дом, смотрели кому и как можно помочь, попутно вытирая грязные пятна, и вынося мусор. На фоне этого развивалась история семьи, в которую нас купили, чтобы мы составили компанию замкнутой девочке. Но похоже наше присутствие принесло лишь разлад в семью, что мы так же пытались исправить.
Изначально это игра тоже не планировалась как уютная. По оригинальной задумке мы должны были защищать дом от грабителей, а не убираться в нем. А вместо прямого управления роботом, мы бы отправляли ему команды, и робот бы учился и развивался в зависимости от сделанных нами выборов.

2006 - LocoRoco

Самые первые уютные игры

Чуть позже вышел небольшой платформер, в котором нам предстояло управлять не милыми существами, а целой планетой. ЛокоРоко и их друзья мирно жили на своей планете, никого не трогая и не думая о том, что им когда-нибудь придется защищаться. Поэтому когда на них напали, они даже не знали что нужно делать. Так что мы, наклоняя планету в разные стороны, гайдим этих милых существ к ягодам, чтобы те их съели, набрали вес, и защитили свои земли.

Изначально выйдя на PSP, в 2017 году игра получила переиздание для PS4. Но кому интересно, крайне похожего рода игра позднее вышла и в стиме. В The Big Journey мы так же наклоняли планету, чтобы котики набивали животики пельмешками.

Самые первые уютные игры

Даже если свое название этот жанр получил только сейчас, игры фокусирующиеся на ненасильственном и расслабляющем геймплее существовали всегда, и пользовались довольно неплохим успехом.

Самые первые уютные игры

Myst к примеру в 93 году попала в книгу рекордов Гиннеса, будучи первым CD-ROM развлечением с продажами в 2 миллиона копий. Она продалась в 500 тысяч копий за первый год, и еще долгие года после считалась самой хорошо продаваемой игрой на пк. Для сравнения Doom за тот же год продалась лишь в 140 тысяч копий.

Но возможно такие игры пусть и не были переполнены насилием, не все они давали такое чувство комфорта и тепла, или не выходили в таком большом количестве, чтобы стать отдельным феноменом.

3
1 комментарий