Мнение о CULTIC

Мнение о CULTIC

Про CULTIC я узнал совершенно случайно (не из ролика BadComedian, как многие) и, как истинный любитель бумер-шутанов, купил ее сразу же, ничего про нее не читая. С первых секунд было сложно отделаться от ощущения, что игра напоминает какую-то культовую (хе-хе) классику. И если с Prodeus или Ion Fury референсы очевидны, то здесь интрига сохранилась минут на десять - но рассеялась, как только герой подобрал связку динамита: да, это Blood! Однако CULTIC более изящно заимствует элементы у Блада, не копируя стилистику в лоб. Здесь меньше черного юмора (с этим у CULTIC в принципе туговато), а приглушенные цвета и дизеринг - скорее собственное творческое видение Jasozz Games, нежели дань уважения шутерной классике. Однако динамит, ретро и культисты в балахонах - однозначные намеки на то, где черпал вдохновение разработчик (один-единственный кстати). Завязка тоже отсылает к Blood, только здесь герой «воскресает» не в могиле двадцать лет спустя, а в яме с трупами, куда его скинули, решив, что наш детектив уже не жилец.

Чисто "стрелятельные" уровни разбавлены такими вот атмосферными бродилками в темноте.
Чисто "стрелятельные" уровни разбавлены такими вот атмосферными бродилками в темноте.

Атмосфера в CULTIC густая, и игра старается ее поддерживать. Сюжет простенький сам по себе, но Jasozz Games не следует заветам Кармака, и проработан он детальнее, чем «религиозные фанатики хотят вызвать Ктулху и уничтожть мир» (хоть и развивается в основном в записках). Важная на мой взгляд деталь - сюжетная канва дает общую картину и осмысленно связывает набор разнородных локаций. Оказавшись на гигантском корабле, вы понимаете, зачем он нужен культистам и почему стоит именно здесь. В записках можно проследить историю ученого, который анализирует события игры с научной точки зрения. Рассказать он успевает немного, да и выводы у него духе «ничего не понятно, но очень страшно», однако его записи придают глубины очередной истории о плохишах, что решили нагадить человечеству.

Мнение о CULTIC

С шутерной частью у игры все в порядке, но порой CULTIC раздражает. На первых уровнях вам регулярно будут встречаться группы фанатиков где-то там впереди, которые не видят вас, но вы уже видите их. В такие моменты идеально подошла бы снайперская винтовка - и вам ее даже выдадут по сюжету! - вот только прицела у нее нет. И вы с лицом того китайца из мема вглядываетесь в экран, пытаясь выцелить голову в капюшоне среди мешанины пикселей. CULTIC - первый на моей памяти бумер-шутер, где нужно заниматься пиксель-хантингом :)

Сами враги порой читерски точны. Когда существо в балахоне попадает по мне из автомата, находясь за сотню метров, от мысли о читах сложно отделаться. Особенно много нервных клеток отнял бой с финальным боссом. Он несложный сам по себе, но толпы снайперски точных прислужников главгада порой просто выносят мозг - во всех смыслах.

Мнение о CULTIC

Локации в игре разнообразные, но кажутся похожими из-за приглушенных цветов. Вообще, игра не очень впечатляет визуально. Специфический стиль успел бы надоесть, будь у CULTIC чуть большая продолжительность. Но Chapter One в названии недвусмысленно намекает: если постараться, игру можно пробежать за 3-4 часа. Здесь это плюс - автор не старался растягивать игру до каких-то «стандартов» и выверил длительность так, что игра заканчивается, как только начинает надоедать.

По итогу: CULTIC - короткое, но насыщенное приключение, с неожиданно проработанным для своего жанра сюжетом и густой атмосферой на грани хоррора. Зайдет как любителям шутеров а-ля девяностые, так и тем, кому даже в Doom важна история.

3 комментария

В игре ганплей просто недостижимой крутости – даск сосать – отдача, ощущение от оружия, перезарядка, ммм.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

У нее неплохой сарафан и три тысячи отзывов в стиме, что для такой игры, как по мне, более чем прилично :) Так что Chapter Two скорее всего быть. Будем надеяться, что Джейкоб набрался опыта, и вторая глава будет поярче и разнообразнее в плане геймплея :)

Ответить