Таки прошёл ELEX
Не играл ни в одну "Готику" или другую игру от студии-разработчика. Если вам сразу нужен вывод, то: Игра понравилась
А теперь пробегусь по тем моментам, которые бросались мне в глаза и которые лично я своим казуальным взглядом подмечал. Ах да, тут будет ДОХУЛИАРД спойлеров, начиная от сюжетных веток, заканчивая последним мордобоем. Я не претендую на экспертное мнение, это лишь мои впечатления от прохождения.
Друг посоветовал эту игру где-то с месяц назад и говорит: "Если не хочешь проходить "Готику", можешь попробовать вот её (сабж), один хер у разрабов из раза в раз получается готико-подобная игра"
Что такое "готикоподобная игра" я не вкуривал, да и не интересовался, чтобы не портить себе впечатление от игры.
Привыкший к РПГ, которые тебя ведут по игре мало-мальски понятными приёмами, ELEX тебе говорит: "Вот те сука открытый мир, вот те мобы, отрывающие герою лицо, вот те группировки..."
Как я прокачивался:
Боевая система
Я не стал выдумывать велосипед, так как почти в каждой игре подобного типа делаю условного орка, любящего WAAAARRRRHHHHGGG и дакку: максимально "жирный" перс по хп и броне, насколько это возможно, чуть меньше выносливости, что-то для дальнего боя, чтобы легче было паровозить мобов (так как это самый действенный способ забубенить всю пачку недругов) и руководствующийся правилом "Слабоумие и отвага".
Милиха в игре очень простая: дамажишь, можешь ввести противника в станлок комбинацией последовательных ударов (кроме усиленных ударов противника, которые ВЫ выучите по анимациям, ибо ёбать вас будут очень часто), выносливость тратится и на удары, и на перекаты, и на блокирование. Да, вы можете спарировать обычную атаку, но я парированием ниразу не пользовался ввиду кривизный моих рук, поэтому за этот момент ничего сказать не могу.
Да, в игре есть стрельба, перки под неё, куча стрелкового и не только оружия, включая лёгкие (по типу плазменных винтовок или обычного лука и тд), так и тяжёлые вундервафли (типа гранатомётов, огнемётов и пусковых установок).
Стрельба приятная, ВНЕЗАПНО у оружия, у которого есть режим стрельбы очередью либо полуавтомат, есть визуальная отдача, влияющая на отклонение пухи и траекторию проджектайлов. Кстати, на луке баллистика полёта рассчитывается автоматически и зависит от места, куда направлен прицел, т.е. если вы прицелились в моба где-то на расстоянии образных 50 метров, игра скоррелирует высоту полёта стрелы и пустит ровно так, чтобы стрела приземлилась в перекрестие прицела и это не заставляет поднимать перекрестие, чтобы вывести нормальную траекторию.
Мобы, сука, злые. Обычно, если вы не начинаете сразу с ним сближаться, моб "чарджится" на вас атакой, которая не полностью блокируется щитом. Обычно у рядовых мобов 3-4 типа атаки и одна усиленная. Гуманоидные челы намного злее, так как они начинают в вас шмалять при возможности а уже потом бегут крошить вам еблет.
Имейте ввиду, что у гуманоидных типов с двуручками поломан нахуй горизонтальный усиленный удар (проверено не единожды), ибо он достаёт даже тогда, когда вы отпрыгнули и проходит анимация удара. Я от этой фигни дох неимоверное количество раз, особенно когда мудохал брательника главного героя и другого командира Альбов.
Так же я прокачивал Алхимку, чтобы лутать траву и ингридиенты и делать хилки. И я блять ненавижу мудака, который подумал, что добавление следующих пунктов будет ахуительной идеей:
Первое, что вы должны сделать, если начнёте играть (имею ввиду на ПК)- это убрать галочку в настройках игры про "Уклонение на клавиши WASD x2". Та же самая бесячая херня, которая была в Cyberpunk 2077- уклонение по двойному нажатию клавиш передвижения.
-при создании чего-то за счёт прокаченных перков на костре либо на верстаке персонаж игрока платит бабло
-создание боеприпасов привязано только к одной фракции. Если вы к ней не присоединились и не выучили соответствующий перк, боеприпасы вы либо лутаете, либо покупаете (я присоединился к Берсеркам и иногда покупал у них стрелы, другие снаряды лутал)
-я перед последними сюжетными квестами надрачивал бабло на сторонних квестах, чтобы купить у Берсерков их лучшую бронь (броня палладина), и в итоге после последнего замеса я лутаю со своей каюты во дворце броню раза в полтора или два лучше, чем та бронь палладина, на которую я фармил
-игрок не может посмотреть точные цифры статистики по персонажу, по типу цифры защиты, сопротивления, количество ХП или ВЫНОСЛИВОСТИ, урон от удара и блокируемый урон. Нету вообще нихера. Так же, в некоторых шмотках имеются дополнительные защитные модификаторы, по типу "+25 к защите от радиации". А "+25" чего? Конкретных единиц, которые срезаются с урона или это "25%"?
-освещение, а точнее его отсутствие в тёмных помещениях. У меня нет проблем с отображением таких моментов, но блять. Есть значит квест, один из последних, где нужно сходить кое-куда, спуститься на нижние этажи и забрать кое-какую приблуду. Мало того что в таких местах темнота это именно темнота (и фаеры не помогают вообще) так ещё обычно именно в таком зажопье понапихано мобов хоть жопой жуй плюс мутанты, которые сбривают героя на любом уровне прокачки с 3-4 попаданий. Почему персонажу не дали сраный фонарик, я так и не понял, ибо фаер полная херня.
А вот за что я хочу похвалить, так это за:
-интересные квесты. Как основные, так и побочные (я до сих пор в шоке с квестовой цепочки Крысы в Форту) и квесты сопартийцев (те же квесты Кайи или Рэя), так и случайные. Да, вы можете при удачном стечении обстоятельств найти помощника при путешествии по миру, делать его личную квестовую цепочку и заполучить его лояльность. Я таким макаром нашёл (помимо Дураса) Кайю, Бестию (которую уговорил коммандовать клириками для штурма элекситового преобразователя), Рэя (чела, которые скомуниздил мою броню из начала игры) и Фалька.
-Красивые локи. Ну, прям понравилось. Особенно природные локации или заброшенные воен.базы.
-Дизайн некоторых мобов и мутантов
-Интересные группировки со своими тараканами. Берсы вон неугодных или проштрафившихся ссылали вообще в другое место без права обжалования самими ссыльными (мобы "Скитальцы" я так понял это мутировавшие изгнанные берсы). У клириков таких челов "чинили" внушители, как я понял. А Изгоям пихуй, виноват? Тогда: "Тобi пiзда, тикай з городу"
-дизайн мобов, включая редких мутантов типа Молоха, Патрона, Крокваря (этот вообще может ваншотнуть, если не заметить его нору с кровищей вокруг)
Понравилось, что вот открытый мир- пробуй, смотри, ищи квесты, наставников, изучай, лутай. Никаких вопросов на карте, всё на усмотрение игрока. Вертикальность благодаря ранцу помогает и сбежать когда надо и срезать по возможности путь. Да и много скрытого лута в постройках может лежать на этажах, которые выше.
Подпись: Когда наконец-то добрался до партии в DND
Прикольная игруха, но советовать не могу, т.к. я её сам перетерпел в начале, когда освоился, изучил окрестности, куда можно соваться, куда нет.
Выборы в сюжете и концовка. СПОЙЛЕРЫ!
Итак, к концовке игры, я:
- Присоединился к Берсеркам и дошёл до ранга "Палладин"
- Помог Клирикам в удачном штурме Игнадонского преобразователя, поставив во главе коммандования их войсками Бестию из Форта
- Так же отключил все преобразователи альбов
- Бестию присоединил в пати, выполнив несколько даваемых ею заданий на уничтожение.
- Уничтожил бомбу, которую собирали в Форту и её создателя
- Помог Кайе в анализе Елекса (до момента помощи Торвальду)
-Выбрал берсерковский вариант разрешения конфликта с Гибридом (дать Гибриу ману и оставить его в живых). Думаю это получилось, так как Кайя согласилась помочь Берсу-скитальцу (Торвальду кажется)
- Убил брата ГГ, выполнив так же цепочку квестов, которую даёт "отец" главного героя
- Уничтожил сначала офицеров а потом и командиров альбов ещё до начала штурма дворца
-Починил (ну практически) свой же глайдер. Рэй (у которого я выполнил его цепочку квестов) кстати перед штурмом забрал глайдер и на нём отключил щиты дворца
В общем и целом: игруха норм. Играть было интересно, люлей получать тоже.
Кстати, игра очень неравномерна в луте на карте, она подразумевает что бы сразу знаешь кем хочешь быть и идёшь в их цитадель. А не пылесосить первый регион берсерков. Потому что чуть получше меч начальный почти ты найдешь в купольном городе, пробежав пол карты. А ступив столько же влево - найдешь сильно круче меч. И все цитадели в разных концах карты. Бежать придется порядочно, так ещё и на карте не отмечаются точки телепортов - это отдельный перк. Или лучше карту, а умрешь по дороге и начнёшь со стартовой точки.
Вот да. Плюс экономика в игре полный пинзец. Всё дорого, особенно нормальные пухи. Перк "Барыга" считай толком и не нужон, потому что продажа мусора даёт реально копейки, а все остальные части лута идут на крафт хилок либо улучшений. я так рад был, когда случайно нашёл две двуручки с модификаторами блидов и огня, что решил во что бы то ни стало докачать статы до них :D Ибо других нормальных пушек, даже базовых, купить не мог из-за бабла.
Теперь поиграй в первую Готику. Спорим словишь пару сюпризов.
Да вот тот же кент и говорит, что хорошо было бы Готику начать проходить. А сюрпризов в хорошем плане или не очень?)
О, тоже в первый раз играю сейчас, планирую милишником бересрком играть. Долгая игра вообще?
У меня ушло что-то около 44-45 часов. Но я очень много времени потратил на исследование локаций, когда лвл был маленький.
Ну если пылесосить почти все и пытаться пофармить валюту, чтобы прокачать лвл, то уйдет часов 70