Прошёл Divinity: Original Sin 2

И сразу начну с вопроса: А люди, называющие её лучшей РПГ десятилетия, вообще проходили дальше второй главы?

Прошёл Divinity: Original Sin 2

Нет, игра, безусловно, хорошая, но тот слив дополнительных сюжетных веток, начинающийся с третьей главы - это прям плохо.

Спойлеры

Взять ту же Сахейлу. Почему у этого персонажа в каждой главе разный характер? Сначала мы милые невинные, потом сука убей Дерево-Мать ибо она поработитель диктатор (Причём тут у меня случился интересный баг - Сахейла появилась у меня с аурой безумия, что я сначала списал на сюжетные причины, но каково же было моё удивления, когда после убийства дерева я обнаружил её мёртвой посреди эльфов. Загрузка сейва до битвы показала, что она начинала агриться на весь лагерь и естественно огребала. Полез в гугл и оказалось, что безумия на ней вообще быть не должно было. Нус, пришлось снимать его и переигрывать файт заново.), а в конце и вовсе "пора убивать всех человеков".
Нет, конечно, очень мило, что вы сами проговорили голосом Себиллы, что она просто безумна, но может следовало прописать персонажа более последовательно?
В концовке она, что забавно, человеков таки передумала убивать почему-то.

Гаррет так же скачет по эмоциональному спектру на протяжении игры.

На раскрытие роли Хвори и её просьбу вообще забили.

Те же Магистры от главы к главе сильно меняются. В Форте у нас куча мудаков, но есть сепаратисты. Во второй главе о сепаратистах вообще забывают, теперь у нас все лютые мудаки за исключением буквально пары персонажей. В третьей главе ну типа норм пасаны, просто Сашке верят. А в четвёртой и вовсе почти все невинные овечки ничего не знали ничего не делали.

С концовки у меня отдельно сгорело. Вот раскрывают нам антагонисты свой план в довольно долгом диалоге и мы можем его принять или не принять. Вот срывается Бракк и пытается захватить божественность. Вот мы его попускаем в неимоверно простой битве. И РЕЗКО после этого Кувалда отказывается от своего плана без каких-либо объяснений и передаёт право выбора нам, а Великий Люциан и вовсе молчит в тряпочку. Шо? Каво? Почему? Где вся мстя? Где спасения мира? Почему вам резко стало насрать на всё? Что вообще с Люцианом в итоге случилось? Почему дочурка с Фейном не пошла? Что вообще тут сейчас произошло?

Бред продолжается на корабле и финальных слайдах. Вот только что зароманшенная Себилла обещает всегда быть с нами, если мы позволим, но в слайдах она пошла гулять по миру.
Вот Гаррет говорит, что нашёл друга в нас, но в слайдах во всём разочаровывается и уходит.
Вот Лоусе, которая, вообще-то, демонов хотела гасить, решает на всё забить и путешествовать по миру (ладно, допустим, это демоны в ней шалят), но в слайдах никуда путешествовать не идёт и поёт песенки для божественного.
Вот Фейн, которых пошёл искать свою жену, хотя вот в сантиметре стояла дочь, которая вообще-то в курсе была, что случилось.
Финалы городов - отдельная мякотка. "Город_нейм выстоял" или "Город_нейм не выстоял". Спасибо за информацию.

Короче, у меня стойкое ощущение, что последние две главы склепали на коленке за пол года.

Персонажи прописаны послабее какого-нибудь Pathfinder'а, но всё равно достаточно приятные, а романы - моё почтение. Особенно полная озвучка всей той камасутры. Актриса озвучки Лоусе отдельно постаралась в том моменте, да.

Варианты выбора в диалогах, что забавно, по большей части писались не под персонажа, а под игрока. В том плане, что они зачастую напрямую к нему обращаются, как бы являясь элементом повествования. Не часто такой подход встретишь.

Прошёл Divinity: Original Sin 2

Немного по поводу боёвки.
Игру активно продвигали синергией различных стихий, но серьёзно, за этим нет практический никакой силы и эффективности в бою. Зачастую вашим потолком будет нефть+огонь. Вся реальная мощь кроется за обычными заклинаниями без всяких выдумок. Всю середину игры у меня рулила некромантия (какая же имба). Под конец Лоусе начала нехило так раздавать с молний + град камней (или как это говно в магии земли за 3 очка истока, которое во всех противников в округе кидает гигантские камни с нефтью) от Фейна. Магия, крутящаяся вокруг совмещения стихий, весьма нестабильна. То лужица крови/воды не там образуется, то враг на льду не поскользнётся. Надёжнее прямой наводкой жахнуть, или вовсе Себиллу с очарованием отправить (я почти всю игру в сете пирата с начальной локации проходил).
Разнообразие билдов весьма маленькое, на самом деле.
Ну и хочется пожурить игру за неочевидность некоторых моментов. Ну как можно было догадаться, что дамаг у "Взрыва трупов" у некромансера скейлится от Военного дела? Кто вообще чистому магу качал Военное дело без знания этой информации?

Да, игра мне показалась куда легче Пасфаиндера.

Зато абузить весело. И иногда мне казалось, что это чуть ли не полноценная геймплейная механика. Не вывозишь битву с резко заспавнившимися противниками? Загрузись и телепортни часть в время диалога куда подальше, чтоб по одному разобраться с нападающими. Лень драться с сильным противником? Насри ядом на всю локацию и ИИ просто не поймёт, куда ему деваться.

Да, мне было очень лень его убивать посреди ночи. Но потом игра отыгралась на мне с драконом из сета брони.
Да, мне было очень лень его убивать посреди ночи. Но потом игра отыгралась на мне с драконом из сета брони.

Дивинити - симулятор геноцида. Ты вырезаешь охрану, вырезаешь врагов, вырезаешь бывших союзников, которые стали на тебя косо смотреть. Если они тебе особо не понравились - вырезаешь и их души. После выполнения квестов вырезаешь некоторых квестодателей, потому что они всё равно мудаки. Вырезаешь сильных мира сего, вырезаешь королей (ибо хуле они такие), вырезаешь даже богов. Соглашаешься отпустить ради лута и кидаешь на дороге туман смерти, ибо никто не уйдёт от тебя живым. Некоторые особо буйные вырезают даже мирняк в городах. И почти всё это - из-за жёсткой системы экспинга в игре, когда тебе буквально приходится скрести по округе ради нового уровня. Не, зачастую тебе и правда хочется попустить того или иного персонажа из-за их действий, но чем мы, в конце концов, отличаемся от них по итогу сюжета?

Вдвойне забавно из-за этого выглядят потуги некоторых квестов надавить на наши чувства. Да я уже и так дофига народу вырезал., уже всё равно.

Зато красиво
Зато красиво

Квесты, к слову, в большинстве своём годные, но тут уже мне нечего подробнее расписывать.

Короче, понравилось, но такого оргазмирующего восторга всех вокруг совершенно не понимаю и не разделяю. Но теперь надеюсь, что БГ3 они наконец доделают до конца и на одном уровне на протяжении всей игры, ибо могут ведь и умеют и потенциала невиданные просторы.

P.S.

Тут я заромансил Себиллу, в Пасфаиндере - Камелию.
Обе - (полу)эльфийки, которым нравится убивать.
Мне кажется, что у меня некоторые проблемы...

10
30 комментариев