Два года назад мы создали сообщество разработчиков игр. Что из этого вышло?
Всем привет!
Сегодня на связи снова я - Илья Сергееич, один из основателей Пермского сообщества разработчиков игр. И сегодня я хотел бы рассказать о том, как наше небольшое сообщество развивалось на протяжении двух лет и то, чем мы занимаемся сегодня.
Как все начиналось?
А начиналось все в те времена, когда у меня был офис в технопарке Morion.Digital. Совместными усилиями нашей команды, при помощи ребят из XSolla и руководства технопарка - мы решили создать сообщество, которое должно было показать людям, что такое геймдев, как в нём живут и объединить всех горящих индустрией в нашем городе - под одно крылокрыло.
Первым делом мы определили, какие события будем проводить для начала привлечения ребят в наше сообщество, технопарк любезно предоставил нам площадку, а XSolla помогала с организацией и спикерами.
Также мы завели тогда чатик в телеграме:
И тут понеслась...
Первые митапы
Первый митап мы провели в морионе, где пообщались об игровой индустрии, познакомились с первыми участниками сообщества и в целом прекрасно провели время, после чего все двинулись на афиепати.
На митап пришло много заинтересованных ребят, которые хотели узнать об индустрии и с ними было приятно общаться и делится опытом.
Ну а афтепати мы провели и пообщались в неформальной обстановке в ресторанчике, где инициативу на себя взял Антон Волков, который так же вдохновил всех нас на развитие сообщества, за что ему огромное спасибо.
Конференция Game Industry Conference в Перми
Проведя несколько крутых митапов и круглых столов, мы решили сделать безумное - провести конференцию разработчиков игр в Перми. Готовились к ней основательно все, начиная от технопарка и ребят из иксоллы и заканчивая крутыми спикерами.
Конференция включала в себя доклады от Unreal Engine, Вконтакте, XSolla, Alternativa Games и кучи других спикеров. Помимо этого был небольшой шоукейс игр, стенды, мастер-классы, косплей и куча нетворкинга.
После конференции, как это и полагается, у нас была официальная вечеринка, при этом мы забили несколько баров, что для Перми было достаточно в новинку 🤣. Нетворкинг продолжался, как это и бывает на конференциях, до самого утра, а у ребят остались только самые позитивные эмоции.
Надеемся, что когда ковидные ограничения отступят, мы все вместе когда-то так же соберемся в родной Перми и устроим очередную конференцию.
А если вы хотите ознакомиться с докладами, то их можно посмотреть ниже:
Затишье и ковид
А затем, нежданно-негаданно пришёл COVID. Все разбежались на удаленку, активность сообщества подутихла, но в конце концов мы решили провести несколько митапов.
Первый из них был про гейм дизайн, с которым вы можете ознакомиться здесь:
Затем мы провели митап про работу на удалёнке:
Но после этого сообщество очень долгое время никак не проводило мероприятия и не собиралось вместе, постепенно теряя свои обороты.
Мы связали это со стрессовой ситуацией и отсутствием энтузиазма у всех участников сообщества на фоне новых вызовов и на некоторое время отложили его развитие.
Наши дни. Pixel Incubator
Затишье длилось до осени 2021 года, после чего, отдохнувшие и с новыми силами мы решили мощно начать возрождать сообщество, тем более теперь, когда на рынке появилось много возможностей для развития молодых талантов.
Первый митап прошёл на тему гипер-казуальных игр, где мы анонсировали Pixel Incubator, о котором ниже:
Итак, что же мы такое начали организовывать? Обзаведясь новыми партнерами, при поддержке все того же любимого нами технопарка мы решили открыть инкубатор и выйти за пределы Перми.
Чем может помочь Pixel Incubator для разработчика игр или того, кто хочет начать разработку игр?
1) Общение с участниками сообщества, обсуждение разработки, гейм-дизайна, производства контента и игр.
2) Бесплатное обучение разработке игр, лекции по разработке, гейм-дизайну, продвижению.
3) Менторы, готовые помогать вам не только в обучении, но и в разработке ваших проектов. Мы всегда поможем вам с любым вопросом по разработке игр, написанием кода, экспертизой.
4) У вас уже есть своя игра? Получите консультацию или же найдите издателя при помощи Pixel Incubator. Мы готовы также помогать в юридических вопросах, Project менеджменте, доработке ваших проектов, оценке идей.
5) Аттестации, трудоустройство.
6) Поездки на конференции и регулярные мероприятия внутри инкубатора.
Также сразу прикреплю ссылку на Discord инкубатора, где ведётся живое общение, есть записи и расписания лекций, мероприятий и много другое:
Отдельное спасибо в развитии сообщества хотел бы выразить:
- Антону Волкову за вдохновение;
- Команде XSolla за то, что не бросают ребят из родного региона;
- Команде технопарка Morion.Digital за безграничную поддержку и предоставление площадок;
- Команде JetBrains за помощь в организации процесса обучения;
- Сообществу индикатор за помощь и поддержку в развитии.
Итоги
Наше сообщество ещё достаточно молодо, но теперь мы сделали его более организованным и структурированным, чего не хватало в самом начале. Мы надеемся, что сможем воодушевить и помочь начинающим разработчикам достичь своих целей.
И несмотря на некоторые неудачи ранее, стремимся стать лучше.