Про Elden Ring
В посте море текста, осилят который только те, кто прошел Малению без смертей
Данная простыня - плод фантазии нейросети. Любые совпадения с реальными людьми случайны. Автор статьи не имеет к ней никакого отношения, не собирает донатов, не устраивает срачи, а только интересуется мнением фанатов
Elden Ring
Соулслайки сами по себе далеки от идеала геймплея, но всё равно хороши и могут завлечь не мало чем. Но Элден Ринг ярое доказательство того, как не плохая форма может максимально деградировать.
А зачем тут опен ворлд?
Наверное моя самая большая претензия к игре то, что она переехала в опен ворлд и если разобраться подробно, то почти все проблемы игры исходят из этого.
Но сначала про сам опен ворлд и что тут делать. А делать тут особо нечего. Основное его предназначение гринд ресурсов для крафта, заточек, самих рун и поиски сюжетных локаций. Ресурсы для крафта и сам крафт полностью опциональны для прохождения основной игры, а для доп контента разве что пилюли против гнили понадобятся. Заточки прокляты. Помните как в Дарк Соулс, линейных играх по сути. В конце у тебя тонна заточек и ни одна пушка на +10? Здесь без гадских данжей может быть только под конец у вас будет пушка на +25. Их дают критически мало, что бы получить их надо лезть в данжи, которые после первого полностью идентичные и без какого либо интересного контента помимо их заточек. А что бы их купить надо искать специальные колокольчики что бы дать торговке. Где найти? В этих же данжах и игра вам никогда не скажет и не напишет в каком данже заточки на первого уровня, а в каком максимального. Удобство отсутствует. А если надо найти что-то на свой класс и статы то удачи, может быть часов 20 будешь бегать со стартовой пушкой, а может и больше.
Поиски локаций возведены тут в абсолют и по мне на том же уровне интереса что и в Дарк Соулс 1 найти локацию в секретных стенах. Дойти до некоторых решений просто невозможно. И конечно же иногда будет вопрос "Куда мне идти?". Хотя это и не критично и не много даже, но вы делайте опен ворлд где вообще иногда не ясно как дойти до нужной локации секретной или босса.
Но если убрать эти проблемы и странные моменты то вопрос один основной остаётся: а что в нём делать из интересного? Система квестов у нас из Дарк Соулс осталась. Где персонаж не стоит на месте и никогда в жизни не скажет куда он идёт и где его искать, квест бука у нас тоже нет. Понять в их бреде, который они говорят, невозможно ничего. Причём даже квесты казалось бы понятные, даже где разработчик метку нарисовал, как с квестом Ренни, всё равно упрётся в тупик если вы играете без гайдов, понять что делать дальше без гайдов сможет только человек который траву не трогает вообще. Ну конечно же квесты без интересных историй, без постановки и прочего. Зато можно найти тонну магии, шмота, и прочего которое нафиг не нужно из-за системы прокачки или того что у вас уже билд, вам магию к примеру не нужна, а среди прахов только один нормальный. Ну и естественно боссов, которых уже били по куче раз.
Прошло куча лет, боевая система не эволюционировала.
Вообще интересно наблюдать из части в часть Соулс серии от Фромов как становится быстрее игра, боссы, враги, но персонаж как остаётся инвалидом с двумя действиями так и остался. Из нового у нашего гг теперь прыжок, смысла в котором в бою нет, потому что с шансом 99% у него кадров неуязвимости банально меньше чем у кувырка, даже если удар по земле, она взрывается, то перекат это контрит, а прыжок нет. Ну и естественно персонаж инвалид пока встаёт или пьёт хилку то его сносят, при нынешней реактивности врагов и боссов обычное явление.
Реактивность боссов и врагов тут достигла почти максимум, а максимум в ДЛС, да. Враги постоянно прыгают по всей арене, скачут, по 20 атак в секунду. Я пока замахнусь катаной мне уже прилетает тонна тычек, играть без щита теперь означает брать только нужный сэт и изучать все тайминги досконально, прав на ошибку больше нет. Атаки по области которые реально на всю арену и сносят 70% дело вообще нормальное, а то и не один раз. Всякие задержки перед ударом в минуту. Считывание нажатие на кнопку отхила, в этот момент босс с огромным шансом начинает дико быковать. Ну и конечно же куда без комбо по 10 атак, после которого такое же комбо, а ты один два удара внесёшь если не играешь с каким нибудь молотом тяжеленным что бы выбить скотину с баланса. Ну и конечно же из Дарков передалась убогая камера, из-за которой некоторые атаки, а то и врага, тупо не видно. Таргет вообще получил привычку ломаться постоянно и сбрасываться. По итогу Фромы сделали так что бои больше не воспринимаются челленджом где реально недо думать как бить босса и придумывать тактику лучшую для себя. Всё дошло до тупого заучивания и тычек в нужный момент, назвать это интересным не получается при всём желании. Но есть прахи теперь, легальный фантом. Лучше бы сделали обязательный кооп для игры, чем это. Тупое читерное нечто, с которым убивать боссов ещё скучнее. По итогу я не могу понять для кого делали таких боссов, для людей на скилле? Та это просто бред не интересный где после победы удовольствие не получаешь, потому что тут как с заученным наизусть стихом, никакого интереса, просто как выполненная работа. Если для казуалов, то их даже со слезой бить будут скорее всего и будут плакать.
А почему такие проблемы? Потому что драный открытый мир. Чем более линейная игра, тем проще забалансить. Но в открытом мире Фромы решили не балансить и даже не автолевелить боссов, просто накидать им самим скотские и неудобные атаки. Баланс сделать в таких условиях Фромы отказались напрочь.
Красиво, но не круто.
Дизайн конечно моё почтение. Игра очень красиво выглядит. Что опен ворлд что линейные локации. Художники в Фромах работают первоклассные и этого не отнять уже очень давно. Каждая локация крайне хороша, все до единой, а каждый уголок опен ворлда поражает и хочется просто полюбоваться.
Только вот геймплейно это крайне плохо. Между точками интереса в открытом мире огромные расстояния. Да и сами точки интересна не интересные. Вот есть к примеру деревушка, там что-то типо ведьминого шабаша. Ну классно, да. А зачем оно в игре? Что там классного я найду и кого встречу? Никого и ничего. При этом на опен ворлд ушло очень много усилий, на пустые, но прасивые пространства, на данжи одинаковые без интересные, где если видел одни то видел и 90% других.
Линейные локации вот вполне не плохи, конечно не уровень Дарка 1 и 3, но вполне приятно по ним бегать, находить секретки, решать проблемы и прочее. И вот именно в такие моменты понимаешь что этот опен ворлд нафиг не нужен и он просто тратит время и потратил силы разработчиков.
Отдельно хочу за музыку. В Элден Ринге из всего саунда дай боже один хороший. Потому что остальное всё было в Дарк Соулс 3, Бладборн и других соулсах Фромов. Слышишь этот аркест и уже в сон клонит.
Пальцы, Марика, Дерево, Благодать.
Сюжет на серьёзе разбирать не буду. Этот шизо бред на трезвую голову не воспринимается и не складывается. Начиная с откровенно поганого интро, заканчивая прекрасными диалогами которые в пьяном угаре будет выдавать алкаш, смысл будет кстати такой же как в Элден Ринге.
Конечно на втором прохождении станет понятно. Самые базовые вещи, когда в Дарке каждом у тебя уже с интро есть вводные в сюжет и мотивация для действия, в Элдене ещё надо добраться до этого, а расстояния между сюжетными событиями может быть часов по 20 или более.
Персонажи туда же, все неинтересные и на всех плевать. Так же гворрят не связный бред какой-то.
Фромы до сих пор не дружат с ПК.
Оптимизация до сих пор донная, ФПС иногда скачет, иногда игра фризит. Иногда даже запускаться не хочет, был даже фриз с вылетом, у меня такого уже честно говоря давно не было. При том что графика тут отстала от других игр с открытым миром лет на 8 уж точно.
Итог: по завершению всего хочу сказать что Элден Ринг - худшая игра Фромов и худший соулслайк мною сыгранный. Те же Дарк, Пиноккио и Ниох намного лучше во всех аспектах кроме визуала. Элден Ринг - сломанный по балансу. Элден Ринг - не доставляет удовольствие. Элден Ринг - кривая самокопирка. Элден Ринг - пример отвратительных идей и реализации. Элден Ринг - скучный. Элден Ринг - пример сломанной боевой системы и врагов. Элден Ринг - полное го...
Немного о DLC
Много критики, хвальбы и прочего было вокруг Элден Ринга во время релиза. Фромы на всё это забили и сделали по своему. Впринципе как обычно.
Опен ворлд... Стал даже хуже.
В самой оригинальной игре открытый мир был аппендиксом который можно было спокойно вырезать и игра стала бы лучше. Тут же доходить до маразма начало. Пол карты впринципе не используется счита, часть тупо поле пустое с тремя мобами, и ещё некоторые куски коридор к боссу. И причём всё это так расставлено что в душе не понятно как из одного куска карты выйти на другой. Иногда проходы находятся в таком очке неочевидном что видимо надо быть особоодарённым что бы до этого дойти без гайдов, либо просто повезти, потому что пол карты натурально секретные локации. И причём намекают на эти секретные проходы так же секретно, ничего не понятно, как обычно.
Что водится в опен ворлде? Унылые данжи двух типов, в одном из которых даже босса нет. Боссы и их повторы. Лут, который скорее всего ваш не нужен, так как лезть сюда в эндгейме с билдом что бы получить очередной меч мало кому надо, кроме любителей НГ+
Но главный бич открытого мира это осколки и прахи. Запихать обязательную прогрессию в весьма не малый открытый мир с тонной неочевидных проходов и локаций это просто кошмар. Так причём сам опен ворлд, даже если дойдёшь до новой локи, не помогает. Часть конечно возле всяких статуй и их видно. Но некоторые падают с мобов, причём обычных, часть с мини боссов и прочего. Как вообще до этого допереть и зачем обычному игроку бить очередных бомжей в опен ворлде?
За стэлс локацию вообще надо уволить тех кто это делал.
Всё это собирается в одно и по итогу игра разве что бесит. Исследовать теперь необходимо и лезть в каждый угол, что бы найти дурацкие осколки что бы сносили не с двух ударов, а то и одного, а с трёх. Прекрасная система.
Геймплей и прокачка на дне.
Приходите на босса, он сносит с одного удара. А вы ему вносите примерно ничего. Что же делать? Искать осколки! Без них вам урон копеечный, а прилетает по вам как будто из танка снаряд лицом ловишь. Находишь нужное количество и уже ты ломаешь боссу лицо. И так по кругу, доходишь до следующего босса, получаешь и лицу и бежишь за осколками.
Интересность этого около минимальная. На прокачку из основы легла новая, просто тупое растягивание ДЛС. Почему не как в Дарке, пофиг на каком уровне пришёл - развлекайся или получай по лицу. И осколки единственная причина почему нельзя пробежать "Елден Ринг 2" за 5 часов, а оно примерно столько и длится если идти только по сюжетному контенту, который только и представляет интерес во всём этом дополнении.
Помимо убого опен ворлда и принуждением по нему бегать есть аж две сюжетные локации, замок и замок. Первый ну вообще ни о чём, микро коридор с тремя развилками, а вот Мессмера весьма длинный и классный, тут плюс. Но одна локация на всю игру.. даже не серьёзно.
Деградация "развития" боёвки.
Баланс сломан напрочь, даже если у вас полный набор осколков или если бы их не было, то это не вытащит это дополнение из пучины всего самого худшего из Элден Ринга что было.
Если с самого малого то враги. 80% вообще ничего не представляют из себя и затыкаются как угодно. А остальные 20% мини боссы на стероидах. Которые быстрые, ловкие, по 20 атак в арсенале, где 10 из них это комбо, ну и тонна здоровья. Уже за моба в финале который гадит целой тонной священной фигни из под земли через пол карты и не получить урон нереально, уже достоит становится боссом.
А боссы вообще вау. Абсолютно каждый имеет либо проблемы с камерой, либо тонны атак, либо его тупо не видно. А бывает и всё сразу кстати. Ну и конечно же взрыв на всю арену уйти от того иногда просто не возможно, игра может даже не телеграфировать о такой атаке иногда. И это суммировать с осколками, из-за которых может быть такое что вас ваншотят, а вы урон не наносите. И конечно же разработчик не отметил какого уровня боссы. И теперь у всех почти длинные комбо и после них обязательно по области. По итогу получить удовольствие от боссов для которых надо только два билда, тонна терпения и заучивания даже пука с тонной ХП у него и смерти от двух ударов от него... тяжело. И теперь Ложная Слеза стала около обязательной для получения от дополнения удовольствие.
Кто-то скажет что "В Дарках тоже в ДЛС рвали", да, но там не было ещё одной прогрессии, не было совсем уже конченной дряни которая моргнуть не даёт и прочего мусора. Вот кто будет спорить что Мидир, Гаэль и Демоны в ДЛС для Дарка 3 сложные? Никто. А интересные они, сбалансированные? Да. Это и отличается ДЛС для Дарков и Элден.
Итог: такое же сомнительное дополнение как и основная игра. Нечестное, неинтересное и просто глупое, где собралось худшее из Souls серии.