Что такое space station 13?

Это игра в жанре песочница, которая не просто является развлекательной площадкой для игроков желающих повеселиться, это, конечно, тоже важно, но в этом пространстве находится большое количество различных нюансов, серверов, драма и всего прочего. Скорее всего этот абзац совсем не дал понять, о чем я говорю, так что приступим к сути.

Игра изначально разрабатывалась как симулятор атмосферы в 2003 году. Однако, пользователь под именем Exadv1 слил код данной игры в 2006 году, ведь проект с момента его создания был с закрытым исходником.

В игре изначально существовал один "оригинальный" сервер, то есть, его версия. За счет слитого кода, различные пользователи заинтересовались находкой и стали пилить свои версии, и делать отдельные сервера. В начале 2009 игра обрела некую популярность за счёт новых модификаций, которые усложняли изначальный вариант игры. Игра существует на доисторическом движке byond, а каждый сервер по сути является отдельной игрой, имеющий другой код от остальных.

Наверняка кто-то уже слышал или изучал контент по данной игре, недавно выстрелила space station 14 в стиме, которая по сути является другой версией станции, но с другими разработчиками и ещё совсем сырая. Я один из тех игроков который влился в комьюнити станции в позапрошлом году, за счёт популярности 14, но конкретной в четырнадцатой я остался ненадолго.

А теперь действительно, что же такое space station 13? Для меня эта игра явилась настоящим открытием, по мере того сколько я начинай в ней познавать, настолько глубже я тонул в этом болоте. Не подумайте, в игре нет ничего такого, просто она является очень специфической. Я видел очень много контента по этой игре, но не видел чтобы кто-то опустился настолько глубоко, как я, о чем я и собираюсь поведать.

Мое приключение началось с обзора space station 14, спустя время из неё ушёл ведь она являлась совсем сырой и неинтересной в плане ролевого отыгрыша, ведь играющие люди это в основном школьники. Забыл уточнить, это игра основывающаяся на ролеплее. То есть, на станции каждый игрок отыгрывает экипаж станции на которой мы находимся. Вы можете играть за сотрудника службы безопасности, повара, а может и вовсе за химика. Профессии могут розниться и немного отличаться на разных серверах. Ещё один термин - "билд". Билд, является сленговым названием для версии сервера, то есть под билдом подразумеваются уникальность одного сервера, от другого, ведь на всех разные фишки и модификации.

После неудачного опыта я перешёл в 13 станцию на сервер ss220 который некогда организовал популярный стример Wyss, это вообще отдельная история. Сейчас этот сервер расколот на два, но это не так важно. Свой опыт игры на нём я могу описать так: очень душное времяпровождение которое постоянно упирается в отыгрыш и правила, собственно, это не плохо, но всякий сервер должен держать баланс, а не уходить в крайности. Иначе, выйдет как всеми известный проект DarkRp в гаррисмоде, который всегда приводят как неудачный пример рп геймплея.

Получив свой первый бан на билде paradise station проекта ss220, я решил перейти на другой же сервер, но у этого же проекта. Билд назывался tgstation. Почему именно на него пал тогда мой глаз? Очевидно потому, что после неудачного опыта, я решил поизучать сервера у которых не такие требования для отыгрыша и в этом выборе я действительно не ошибся. Оттуда началась моя история, как я начал вникать в механики игры, находить единомышленников и познавать всё больше и больше.

Тогда моему неокрепшему разуму предстояла задача осознать, что это не просто игра, а мать его учебник по истории на 5 томов. О чем это я?

О глубине событий и вещей которые когда либо происходили здесь. Вы, вероятно, слышали о сервере 2b2t в Майнкрафте, который хвалят за его интересное прошлое, но эта игра, это нечто совсем другое. Постепенно я понимал, какие билды вообще были и существуют сейчас, люди мне рассказывали о былых временах и как старики любят говорить, мол: "раньше было лучше". Я решил этим вопросом заняться.

Во-первых, комьюнити. Его очень сложно охарактеризовать одним словом, это сборище людей с совершенно различными судьбами которых каким-то неведомым образом свела эта игра воедино. Фурри активисты, фашисты, наркоманы, разработчики и просто игроки со своими радикальными идеологиями и идеями привносили хаос в эту игру. Каким-то образом, спустя время она развивалась. Группы по интересам создавали дискорд сервера и стремились воплотить свою идею в реальность, таким образом, появились основные билды, от которых отпочковывались билды поменьше, а от этих билдов, что-то совсем иное и загадочное. И каждый, абсолютно каждый, хотел внести что-то свое или оставить свой след, что порождало все большее количество историй, серверов и человеческих взаимоотношений. Здесь, я разделяю комьюнити на поверхностное и более глубокое. Что я имею ввиду? Поверхностные игроки не выходили дальше своей зоны комфорта, то есть, оставались на том сервере на котором им было удобнее всего играть и общаться. А глубокие, в свою очередь, шаг за шагом, вступали в пропасть и оказывались в совсем подземных местах, откуда они набирались своего эго, обрастали самомнением и величием, считая, что только особый круг особей может с ними находится в одной обстановке. Это всё очень сложно и утрированно, если говорить проще, в попытках разговора с такими людьми мне показалось будто они совсем ушли в себя либо остались какими-то сломанными и безэмоциональными, находясь абсолютно в такой же среде, с такими же людьми. Я же в свою очередь стремился получать как можно больше веселья, до тех пор, пока не начал становиться таким же человеком.

Ролеплей. Если вы пришли сюда за этим, то я вас разочарую, ни к чему хорошему это не приведёт. Серверов, пытающихся поддерживать адекватную обстановку осталось очень мало. Почему так вышло? Потому что с приходом стримеров, по моему мнению, задача многих стала просто заработком на разработке билдов и модификаций. Люди перестали играть в игру, они стали работать и обсуждать как игре будет лучше или что они должны добавить впоследствии чтобы улучшить игровой процесс. Не замечая, как за собой, ведут все комьюнити к деградации и жадности, чинопочитанию и уважению администрации серверов. Хорошие ролеплейные сервера прийдется прям поискать, а это уже далеко не факт что на нем будет онлайн хотя бы из 20 человек. Ведь раньше билды разрабатывались друзьями с целью хорошо времяпрепровождения и придумывания историй для следующих раундов. Кстати, раунд, это как бы название для одного матча или же сессии пройденной в этой игре.

То есть, каждую смену, задачей экипажа является просто выжить, потому что произойти может вообще что угодно. Я говорю не о каких-то внешних событиях, они имеют место быть, но...

Я говорю о самих внутренних её врагах, то есть о самом экипаже который просто хочет повеселиться. Каждая личность сидящая за компьютером вносит свою лепту в историю, повар разделывает человеческие трупы, в больнице или же "медбее" медикаменты переименованы в весёлые таблеточки, под оболочкой которых может оказаться далеко не лекарство. Из-за этого, обстоятельства всегда складываются по разному и не всегда в вашу сторону, ведь зависит все от вашего скилла и оборота истории в раунде. Главное помнить, что проигрывать - это тоже часть игры.

За каждым проектом скрывается своя история и драма. Может быть, этот проект одолел какой-то другой, но покрупнее, а может быть, кто-то у кого-то спёр код и сделал свою версию, но ещё лучше. Спустя большое количество сыгранных раундов каждый пытается внести свой вклад в разработку. Кто-то изучает код, на котором все написано, а кто-то учится делать спрайты. То есть, оболочку игры в виде пиксельных картинок и анимаций.

Поэтому, интересная вещь, если у администрации сервера есть ресурсы на развитие, то очень быстро они могут стать востребованны. Ведь комьюнити в целом хоть и небольшое, но никогда не упустит открытие нового сервера. Зависит от аудитории на которую сервер попадётся. Таким образом, кирпичик за кирпичиком жизнь этой игры и складыаалась, как продолжает и сейчас.

Мне доводилось пообщаться с очень олдовым игроком, который поведал, как люди играли раньше. Сообщество было совсем тесным и локальным, а игроки действительно пытались отыгрывать.

Люди продумывали истории своих персонажей, находили друзей и единомышленников по интересам, объединяясь в гр Конечно же, всегда найдутся мудаки мешающие вашему времяпрепровождению, однако, сейчас их в разы больше. Почему так? С приходом стримеров и популярных контент мейкеров игра изменилась до неузнаваемости. Большие сервера стали уходить в крайности, не обращая внимания на то, что происходит в раундах, а в игру притекло огромное количество детей, из-за чего качество отыгрыша не просто упало, а исчезло с лица земли. Играть стало совсем негде, душные сервера размножались, параллельно тому ЕРП проекты тоже росли в аудитории. ЕРП, с английского означает erotic roleplay. Думаю, пояснять что это означает, вам не нужно. Озабоченные люди выбирают расу вульп или же фелинидов, то есть фурри или коджиты, скажем так. И суть этого отыгрыша, в конце концов, сами понимаете в чём.

В заключение хочу сказать, что я не пытаюсь прорекламировать вам эту игру, совсем наоборот. Лучше не вскрывайте эту тему, вы ещё молодые, шутливые. Количество нормальных серверов можно пересчитать по пальцам, только все это времяпрепровождение врятли окупится. Ролеплей это ещё то болото, а найти интересный проект требует огромных усилий.

33
10 комментариев

Фурри активисты, фашисты, наркоманы, разработчики и просто игроки со своими радикальными идеологиями и идеями Прямо как про дтф

3
Ответить

Лонг по SS13 O-O

Оформить бы конечно покрасивее...

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Да там блять даже ерп сервера есть, не спрашивай откуда я знаю.

2
Ответить

Игра -то хорошая, но вот SS14 я что-то совершенно не переварил. Управление непривычное и HUD гораздо хуже стал.

1
Ответить

Угу вроде и графен подтянули, но душа к 13 больше лежит.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить